Положение о Государственном центре тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.07.2017 г. N 508)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 17.07.2017 г. N 508
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном центре тестирования
при Кабинете Министров Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Центр).
2. Центр является органом государственного управления.
3. Центр в своей деятельности подчиняется и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями.
6. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет:
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средств спонсоров - физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
других источников, не запрещенных законодательством.
7. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
8. Основными задачами Центра являются:
проведение Государственной политики в области тестового отбора при приеме в образовательные учреждения республики;
обеспечение объективности и достоверности результатов вступительных тестовых испытаний в образовательные учреждения;
формирование базы тестовых материалов, совершенствование средств педагогического измерения;
организация и проведение тестовых испытаний, координация данного процесса, издание тестовых материалов, анализ результатов тестовых испытаний;
развитие национальной системы оценки уровня владения иностранными языками.
9. Центр для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) в сфере проведения государственной политики в области тестового отбора при приеме в образовательные учреждения:
формирование банка данных высококвалифицированных экспертов по общеобразовательным и специальным предметам;
разработка средства педагогического измерения, методических указаний о порядке проведения экспертизы, организация семинаров для экспертов по основам тестологии;
разработка тестовых материалов по предметам, уровень сложности которых соответствует государственным образовательным стандартам;
проведение статистического анализа банка тестовых материалов и их совершенствование по итогам тестовых испытаний на основе специальных программ;
совершенствование технологии формирования банка тестовых материалов на основе изучения передового зарубежного опыта;
формирование банка тестовых материалов для заключительного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам;
формирование совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами банка тестовых материалов для оценки уровня знания призывников срочной военной службы;
формирование совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами банка тестовых материалов для оценки уровня боеготовности и социально-духовных знаний военнослужащих, демобилизующихся из рядов срочной военной службы;
формирование банка тестовых материалов по специальным предметам для вступительных испытаний в магистратуру образовательных учреждений;
реализация комплекса мероприятий по обеспечению конфиденциальности тестовых материалов;
осуществление международного сотрудничества в области формирования банка тестовых материалов и проведения тестовых испытаний;
б) в сфере обеспечения объективности, достоверности и справедливости результатов вступительных тестовых испытаний в образовательные учреждения:
разработка требований к зданиям и аудиториям, в которых проводятся тестовые испытания;
изучение состояния и анализ дислокации зданий и аудиторий, в которых проводятся тестовые испытания;
разработка методических пособий по вопросам организации и проведения тестовых испытаний;
оказание достоверной консультативной помощи соответствующим министерствам и ведомствам, образовательным учреждениям в вопросах организации и проведения тестовых испытаний;
формирование банка данных представителей Центра, руководителей и наблюдателей аудиторий, организация и проведение для них семинаров о порядке проведения тестовых испытаний;
формирование совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также образовательными учреждениями банка данных о тестируемых, распределение их по направлениям и группам;
разработка указаний о порядке проведения тестовых испытаний для тестируемых, освещение в средствах массовой информации основ тестовых технологий для выпускников образовательных учреждений;
разработка и утверждение в установленном порядке нормативов оплаты расходов по проведению тестовых испытаний в соответствии с заявками заказчиков;
в) в сфере формирования базы тестовых материалов, совершенствования средств педагогического измерения:
формирование совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также образовательными учреждениями банка тестовых материалов;
обеспечение внедрения передового мирового опыта в подготовку книг вопросов, листов ответов и других тестовых материалов;
организация обучения специалистов по вопросам усовершенствования средств педагогического измерения;
г) в сфере организации и проведения тестовых испытаний, координации данного процесса, печати тестовых материалов, анализа результатов тестовых испытаний:
генерация тестовых материалов, формирование многовариантных книг вопросов организация и их печати с обеспечением конфиденциальности;
изготовление эскиза листов ответов с использованием программных средств компьютерной графики;
обработка листов ответов на основе специальных компьютерных программ, проверка их на оптико-электронных устройствах;
разработка и утверждение совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами критериев оценки результатов тестовых испытаний;
вывод результатов тестовых испытаний на основе специальных компьютерных программ, анализ результатов по областям знаний, направлениям обучения, в разрезе образовательных учреждений;
д) в сфере развития национальной тестовой системы оценки уровня владения иностранными языками:
разработка структуры тестовых заданий на основе международных стандартов оценки, проведение их апробации;
проведение на платной основе тестовых испытаний по определению уровня знаний и владения иностранными языками в соответствии с международными стандартами оценки;
разработка критериев оценки навыков владения иностранными языками в соответствии с передовым зарубежным опытом и проведение апробации;
проведение многокомпонентных тестовых испытаний уровня владения иностранными языками для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу учителей;
выдача сертификатов государственного образца уровня владения иностранным языком;
разработка и издание учебно-методических пособий для тестируемых;
совершенствование технологии организации и проведения тестовых испытаний на основе изучения мирового опыта;
оказание образовательным учреждениям и другим организациям методической помощи в разработке и использовании тестовых материалов.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА
10. Для выполнения возложенных задач и функций Центр имеет право:
получать от министерств, ведомств, образовательных учреждений сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
приостанавливать действие приказов, распоряжений и иных решений, принятых руководителями образовательных учреждений, в процессе организации и проведения вступительных тестовых испытаний в случае нарушения законодательства об образовании;
привлекать на платной основе экспертов и экзаменаторов для решения возложенных на Центр задач за счет средств, предусмотренных сметой расходов Центра;
оказывать научно-методические и информационно-консалтинговые услуги на договорной основе;
привлекать для решения возложенных на Центр задач ученых, ведущих специалистов-педагогов и зарубежных экспертов, а также создавать специализированные, целевые и временные научно-исследовательские и творческие группы;
устанавливать в пределах своих полномочий связи с министерствами и ведомствами, международными и зарубежными организациями;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний по проблемам образования и качества подготовки кадров, а также принимать участие в переговорах по вопросам межгосударственного и межправительственного сотрудничества.
Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
11. Центр в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов местной власти, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
Центр в необходимых случаях вправе издавать совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные нормативные акты.
12. Центр в установленном законодательством порядке несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
13. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Директор по статусу приравнивается к первому заместителю министра, заместитель директора - к заместителю министра.
14. Директор Центра:
осуществляет общее руководство деятельностью Центра;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра и территориальными представителями;
утверждает Положения о структурных подразделениях Центра;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Центра, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.
Директор также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. Прием на работу территориальных представителей Центра осуществляется приказом директора Центра на основании рекомендаций Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей.
Территориальные представители Центра осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных представителях Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан и областях, утверждаемого приказом директора Центра.
16. В Центре образуется научно-методический совет в составе директора, заместителя директора, руководителей управлений и отделов, а также высококвалифицированных работников Центра. Персональный состав научно-методического совета утверждается приказом директора.
Научно-методический совет рассматривает основные вопросы научного и нормативно-правового обеспечения задач, возложенных на Центр в соответствии с настоящим Положением.
Решения научно-методического совета реализуются приказами директора.
В целях обеспечения открытости и гласности деятельности при Центре создается Общественный совет.
17. Смета доходов и расходов Центра утверждается в установленном порядке руководителем Центра и регистрируется в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
18. Надбавки к заработной плате руководителей и сотрудников Центра, а также ежемесячные надбавки осуществляются по согласованию с профсоюзным органом.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
19. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 июля 2017 г., N 29, ст. 697
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 7, ст. 147