Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 17.08.2016 г. N 10-1609/7125

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.08.2016 г.

N 10-1609/7125


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)



Деятельность юридических лиц, осуществляющих реализацию сжатого газа для двигателей внутреннего сгорания через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, рассматривается как производство новой промышленной продукции и соответственно, если они относятся к категории микрофирм и малых предприятий, то должны уплачивать единый налоговый платеж по ставке, установленной для предприятий сферы промышленности


ТПП Узбекистана в интересах СП ООО "KOR-UNG INVESTMENT" обратилась в хозяйственный суд с исковым заявлением к ответчикам - ГНИ Мирабадского района г.Ташкента, ГНУ г.Ташкента, ГНК Республики Узбекистан о признании действия должностных лиц незаконными и пресечении действий налогового органа нарушающих права и охраняемые законом интересы, а также обязать ГНК Республики Узбекистан по неприменению решения Экспертного совета при ГНК от 4 октября 2012 года N 19.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе изложено о нарушении судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в связи с чем, ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении требований.

В отзыве на кассационную жалобу ГНК Республики Узбекистан просит отказать жалобе ТПП.

На судебном заседании представитель ТПП Узбекистана М.Каримова предъявил ходатайство о привлечении специалистов Министерства юстиции Республики Узбекистан для дачи заключения по делу.

Представитель СП ООО "KOR-UNG INVESTMENT" Л.Ибрагимова поддержал ходатайство, представители ГНИ Мирабадского района г.Ташкента Ш.Курбанов, ГНУ г.Ташкента И.Максумова, ГНК Республики Узбекистан А.Олимов и прокурор отдела Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан Ф.Бегабоев просили отказать в удовлетворении ходатайства и рассмотреть дело по существу.

Судебная коллегия заслушав мнения лиц, участвующих в деле, в удовлетворении ходатайства отказала.

Представители ТПП Узбекистана М.Каримова и СП ООО "KOR-UNG INVESTMENT" Л.Ибрагимова полностью поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и просили отменить судебные акты, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Представители ГНИ Мирабадского района г.Ташкента Ш.Курбанов, ГНУ г.Ташкента И.Максумов, ГНК Республики Узбекистан А.Олимов возразив по доводам, изложенным в кассационной жалобе, просили оставить судебные акты без изменения.

Судебная коллегия, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, мнение прокурора полагавшего судебные акты оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, вместе с материалами дела, находит судебные акты подлежащими оставлению без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, СП ООО "KOR-UNG INVESTMENT" обратилось в ГНК Республики Узбекистан с письмом N 299 от 24 декабря 2015 года о разъяснении вида деятельности, именно к какой отрасли относится деятельность, связанная с реализацией сжатого газа населению или юридическим лицам через сеть АГНКС.

ГНК Республики Узбекистан ответным письмом N 16/3-172 от 5 января 2016 года указал на целесообразность руководствоваться решением Экспертного совета при ГНК.

Во исполнении поручения Кабинета Министров Республики Узбекистан N 06-06-29-35 от 19 сентября 2012 года на заседании Экспертного совета при ГНК от 4 октября 2012 года были рассмотрены внесенные предложения и принято решения (выписка из протокола от 16 октября 2012 года), что деятельность юридических лиц, осуществляющих реализацию сжатого газа для двигателей внутреннего сгорания через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, рассматривается как производство новой промышленной продукции и соответственно, если они относятся к категории микрофирм и малых предприятий, то должны уплачивать единый налоговый платеж по ставке, установленной для предприятий сферы промышленности.

В соответствии с пунктом 4 поручения Кабинета Министров Республики Узбекистан N 06-06-29-35 от 19 сентября 2012 года Государственному комитету по статистике было поручено обеспечить отражение в государственной статистической отчетности природного газа, реализуемого, юридическим и физическим лицам через АГНКС в виде топлива для двигателя внутреннего сгорания с учетом заключения Экспертного совета при ГНК.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2015 года N 326 утвержден "Общий технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива", которым устанавливаются единые требования к безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива.

Поставка природного газа на АГНКС осуществляется по трубопроводом согласно ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения" после выполнения работ по его компремированию (сжатию), очистки и осушки природный газ соответствующий ГОСТ 27577-2000 "Газ природный топливный компремированный для двигателей внутренного сгорания" реализуются путём заправки в автомобильное газобаллонное оборудование. То есть природный газ поставляемый по ГОСТ 5542-87, является сырьем и перерабатывается на АГНКС для получения сжатого газа по ГОСТ 27577-2000.

На основании подпункта "д" пункта 5 НСБУ Республики Узбекистан товары, приобретенные (полученные) от других или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки в ходе обычной деятельности организации должны отражаться на счетах учета товаров.

В соответствии со статьей 22 Налогового кодекса Республики Узбекистан под торговой деятельностью понимается деятельность по продаже товаров, приобретенных с целью их перепродажи. Таким образом, торговой деятельностью является продажа товаров, приобретенных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки, тогда как природный газ, поступающий на АГНКС, проходит дополнительную обработку.

Кроме того, требования истца о вынесении решения, о пресечении действий налогового органа нарушающих и создающих угрозу СП ООО "KOR-UNG INVESTMENT" и возложить обязательство на ГНК по неприменению решения Экспертного совета при ГНК утвержденного N 19 от 4 октября 2012 года при исчислении налогов вытекает из требований о признании незаконными действий, так как оснований для удовлетворении данного требования судом не установлена.

В соответствии с частью первой статьи 188 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан основаниями к изменению или отмене решения или постановления хозяйственного суда являются нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права. В данном случае, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеются.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия находит кассационную жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а решение и постановление суда - без изменения, взыскать с заявителя жалобы почтовые расходы в размере 7 000 сум.



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан",

2017 г., N 1