Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о межведомственной координации и взаимодействии по вопросам торгово-экономического, инвестиционного и туристского сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 23.05.2019 г. N ПП-4331)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.05.2019 г. N ПП-4331



ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной координации и взаимодействии

по вопросам торгово-экономического, инвестиционного

и туристского сотрудничества с зарубежными странами

и международными организациями


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок межведомственной координации и взаимодействия между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах (далее - ответственные организации) и заграничными учреждениями Республики Узбекистан в реализации внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, защите и продвижении ее экономических интересов, привлечении иностранных инвестиций и передовых технологий, льготных кредитов, грантов и средств технического содействия, увеличении объемов экспорта отечественных товаров и услуг, расширении номенклатуры двустороннего товарооборота, привлечении туристского потока из зарубежных стран, а также повышении транспортно-транзитного потенциала республики (далее - межведомственное взаимодействие).


2. Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

организация эффективной и оперативной совместной работы между Министерством иностранных дел, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, заграничными учреждениями Республики Узбекистан (далее - заграничные учреждения), органами государственной власти на местах и другими ответственными организациями;

активизация и совершенствование деятельности заграничных учреждений в сфере продвижения экспорта, привлечения прежде всего прямых иностранных инвестиций, развития транспортного и транзитного потенциала страны и расширения туристского потока в Республику Узбекистан;

обеспечение со стороны ответственных организаций информационно-справочного обеспечения заграничных учреждений;

обеспечение своевременного и эффективного рассмотрения ответственными организациями обращений, запросов и проектных предложений субъектов внешнеэкономической деятельности в части продвижения экспорта, привлечения инвестиций, развития транспортного и транзитного потенциала и расширения туристского потока;

совершенствование системы продвижения экспорта и привлечения иностранных инвестиций, направленного на создание действенного механизма доступа отечественных товаров и услуг к внешним рынкам, а также максимального привлечения иностранных инвестиций в экономику страны.


3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии со Схемой, утвержденной приложением N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года N УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности".



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ


4. Министерство иностранных дел является центральным звеном в системе государственных органов, отвечающих за обеспечение и реализацию внешнеполитического и внешнеэкономического курса страны.


5. Основными задачами Министерства иностранных дел при межведомственном взаимодействии являются:

обеспечение совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными хозяйствующими субъектами реализации внешнеэкономического курса и выработка предложений по стратегии внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

координация деятельности профильных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах в реализации единой внешнеэкономической деятельности, выявление и устранение факторов, препятствующих их эффективной реализации;

принятие политико-дипломатических мер по созданию благоприятных внешних условий для продвижения экспорта, привлечения инвестиций и развития туризма;

оказание практического содействия в развитии экспортного потенциала республики, привлечении иностранных инвестиций и повышении туристического потока в Узбекистан;

обобщение и анализ поступающей из заграничных учреждений, ответственных организаций, а также субъектов предпринимательства информации о международной экономической ситуации, конъюнктуре рынка зарубежных стран, выработка на ее основе консолидированных предложений по продвижению внешнеэкономических интересов по приоритетным направлениям;

широкое распространение объективной информации о реализуемых в стране масштабных реформах и преобразованиях, экспортном, инвестиционном и туристском потенциале республики, а также укрепление позитивного имиджа страны и выработка предложений по улучшению позиций Узбекистана в мировых рейтингах;

совершенствование деятельности заграничных учреждений в части развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами, международными финансовыми институтами и организациями, осуществление контроля за работой дипломатических работников заграничных учреждений по вопросам внешнеэкономической деятельности;


6. Министерство инвестиций и внешней торговли является органом, ответственным за координацию формирования стратегии и реализации единой политики в сфере внешней торговли и привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия.


7. Основными задачами Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан при межведомственном взаимодействии являются:

определение стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, кредитов, а также средств финансово-технического содействия;

разработка программ и реализация мер по развитию инвестиционного потенциала, формированию благоприятного инвестиционного климата, укреплению имиджа страны как надежного инвестиционного партнера и повышению ее инвестиционной привлекательности;

принятие мер по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества с зарубежными партнерами;

формирование единой базы инвестиционных проектов и предложений, содействие в поиске и привлечении иностранных инвесторов, а также кредитов и средств финансово-технического содействия;

координация проработки и выработка (совместно с причастными министерствами и ведомствами) перечня твердых торгово-инвестиционных соглашений и контрактов для заключения в ходе заседаний межправительственных комиссий с зарубежными странами;

представление в Министерство иностранных дел и заграничные учреждения качественно разработанных инвестиционных предложений и паспорта проектов вместе с презентационными и информационно-справочными материалами;

оказание содействия субъектам внешнеэкономической деятельности республики в поиске иностранных инвесторов, установлении взаимовыгодных контактов между ними, а также в подготовке проектных предложений и других необходимых материалов для привлечения прямых иностранных инвестиций;

формирование стратегии внешнеторговой деятельности республики по приоритетным региональным и отраслевым направлениям;

разработка программ и обеспечение реализации мер по развитию экспортного потенциала республики, устранению тарифных и нетарифных барьеров, развитию транспортно-коммуникационных связей;

реализация задач по увеличению объемов, расширению географии и диверсификации номенклатуры экспортируемых товаров (работ, услуг);

защита прав и законных интересов экспортеров за рубежом, содействие в поиске деловых партнеров, заключении контрактов, участии в тендерных (конкурсных) торгах, ярмарках, бизнес-форумах и других мероприятиях;

предоставление в Министерство иностранных дел и заграничные учреждения списка экспортируемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости в иностранной валюте, технических параметров и характеристик в разрезе регионов;

осуществление маркетинговых исследований мировых рынков, проведение на системной основе анализа ассортимента и номенклатуры продукции, производимой хозяйствующими субъектами, и формирование единой электронной базы данных экспортируемых товаров и услуг отечественных производителей.


8. Государственный комитет по развитию туризма является органом, обеспечивающим реализацию политики в сфере туризма, коренное повышение туристского потенциала страны и придание туризму статуса стратегического сектора экономики.


9. Основными задачами Государственного комитета по развитию туризма при межведомственном взаимодействии являются:

выработка стратегии развития туриндустрии, а также продвижения туристических услуг на приоритетных зарубежных рынках;

разработка программ по развитию туристической инфраструктуры, продвижению национального туристического бренда и турпродуктов;

расширение и диверсификация туристических рынков, содействие национальным туроператорам в участии в туристических ярмарках и налаживании партнерских связей;

обеспечение участия ведущих иностранных туристических компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению, а также развитию соответствующей инфраструктуры республики;

предоставление в Министерство иностранных дел и заграничные учреждения качественных информационных (фото- и видео-) материалов для организации презентаций туристического потенциала в разрезе регионов страны.


10. Заграничные учреждения являются государственными органами, представляющими Республику Узбекистан в государстве пребывания или международной организации.


11. Основными задачами заграничных учреждений при межведомственном взаимодействии являются:

анализ экономической конъюнктуры, тенденций и динамики развития рынков и отраслей экономики страны пребывания и выработка предложений по продвижению экспорта, привлечению инвестиций и развитию туризма;

укрепление эффективного межгосударственного взаимодействия для решения внешнеэкономических задач;

установление тесных связей с деловыми кругами и расширение контактной базы потенциальных партнеров;

практическое взаимодействие с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными хозяйствующими субъектами по реализации конкретных проектов, программ и договоренностей;

распространение информации об экспортном, инвестиционном и туристском потенциале республики, а также принятие мер по укреплению позитивного имиджа страны и позиции в мировых рейтингах.


12. Органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления и другие хозяйствующие субъекты осуществляют межведомственное взаимодействие путем:

разработки, исходя из потребностей в развитии приоритетных отраслей экономики, предложений и проектов в сфере привлечения инвестиций, продвижения экспорта товаров (работ, услуг), развития туризма;

принятия практических мер по развитию экспортного, инвестиционного и туристского потенциала в разрезе отраслей;

периодического информирования Министерства иностранных дел о состоянии проработки запросов, предложений и проектов, инициированных иностранными партнерами;

установления контактов с зарубежными партнерами, заключения и реализации с ними конкретных договоренностей.


13. Министерства и ведомства, органы государственной власти на местах должны в установленные сроки по запросам Министерства иностранных дел представлять необходимую информацию.

В случае несвоевременного представления министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах запрашиваемой информации Министерство иностранных дел имеет право вносить предложение по применению к ответственным руководителям мер дисциплинарного взыскания.


14. Ответственные организации при межведомственном взаимодействии выполняют и иные задачи, возложенные на них актами законодательства, определяющими их компетенцию.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРОЕКТОВ С ИНОСТРАННЫМИ

ПАРТНЕРАМИ


15. Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма и другие ответственные организации в пределах своих компетенций совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и иными субъектами внешнеэкономической деятельности разрабатывают предложения и проекты в целях их реализации с иностранными партнерами.


16. Предложения и проекты, разработанные в установленном порядке, могут быть направлены в Министерство иностранных дел, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - напрямую в заграничные учреждения с последующим уведомлением Министерства иностранных дел, их проработкой с иностранными партнерами.


17. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие хозяйствующие субъекты осуществляют взаимодействие, а также направляют предложения и проекты, разработанные в установленном порядке, напрямую в заграничные учреждения для проработки с иностранными партнерами:

при реализации или проработке проектов/предложений в рамках "дорожных карт" по двустороннему сотрудничеству, международных договоров Республики Узбекистан и иных достигнутых договоренностей;

в рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам официальных контактов на высшем и высоком уровнях, а также заседаний межправительственных комиссий (комитетов и советов).


18. К предложениям и проектам, направляемым в Министерство иностранных дел, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - в заграничные учреждения, прилагаются:

в сфере привлечения инвестиций - качественно разработанные инвестиционные предложения и паспорта проектов, в сопровождении презентационных (видео и/или слайды), раздаточных (флаеры, буклеты и брошюры) и других информационно-справочных материалов (информация об условиях реализации проекта, имеющейся инфраструктуре и др.), посвященных инвестиционному потенциалу отрасли, в том числе туристическому потенциалу в разрезе регионов;

в сфере продвижения экспорта товаров и услуг (включая сферу туризма) - список производимых/оказываемых и направляемых на экспорт товаров и услуг, с указанием их стоимости в иностранной валюте, технических параметров и характеристик, сертификат качества в сопровождении презентационных (видео и/или слайды), раздаточных (флаеры, буклеты и брошюры) и других информационно-справочных материалов, демонстрирующих экспортный потенциал отрасли, включая туристический потенциал в разрезе регионов.

Предложения и проекты, а также прилагаемые к ним материалы должны быть подготовлены:

для стран Содружества Независимых Государств - на русском языке;

для других стран - на английском или, при необходимости, иных языках.


19. При несоответствии предложений и проектов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, Министерство иностранных дел, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - заграничные учреждения, при невозможности их доработки в рабочем порядке, вправе возвращать их инициаторам для устранения имеющихся недостатков.


20. Министерство иностранных дел после поступления от ответственных организаций предложений и проектов направляет их в заграничные учреждения, как правило, в трехдневный срок (с учетом возможности отправки дипломатической почты).


21. Заграничные учреждения после получения указанных предложений и проектов незамедлительно приступают к их проработке с иностранными партнерами.


22. Заграничные учреждения на ежемесячной основе вносят в Министерство иностранных дел информацию о состоянии проработки с иностранными партнерами инициативных предложений и проектов, а также проектов, предложенных ответственными организациями республики.

По запросу Министерства иностранных дел, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - заграничных учреждений инициаторы предоставляют дополнительную информацию и материалы, необходимые для проработки предложений и проектов с иностранными партнерами.


23. По мере поступления от заграничных учреждений информации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, Министерство иностранных дел на регулярной основе не реже одного раза в квартал информирует Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма и другие ответственные организации о состоянии рассмотрения предложений и проектов до достижения по ним договоренностей.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОРАБОТКИ ЗАПРОСОВ,

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРОЕКТОВ, ИНИЦИИРОВАННЫХ

ПО ЛИНИИ ЗАГРАНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


24. Запросы, предложения и проекты, поступившие в заграничные учреждения от иностранных партнеров, направляются в Министерство иностранных дел, как правило, в трехдневный срок (с учетом возможности отправки дипломатической почты), а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - напрямую в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и иным хозяйствующим субъектам, в однодневный срок, посредством общедоступных средств связи (электронная почта, факс и др.), с одновременным уведомлением Министерства иностранных дел.


25. Министерство иностранных дел направляет в Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма и другие ответственные организации запросы, предложения и проекты по вопросам, относящимся к их компетенции, в трехдневный срок после их поступления от заграничных учреждений или представительств иностранных государств и международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан.


26. Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма, другие ответственные организации, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и иные хозяйствующие субъекты, рассматривают:

запросы, связанные с организацией встреч и переговоров, получением информации и материалов, - в трехдневный срок;

предложения и проекты, предусматривающие привлечение инвестиций, средств финансово-технического содействия, экспорт товаров и услуг, - в семидневный срок.

В случае наличия в предложениях и проектах вопросов, требующих более длительного периода рассмотрения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма и другие ответственные организации в трехдневный срок уведомляют об этом Министерство иностранных дел, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - заграничные учреждения с последующим уведомлением Министерства иностранных дел для дальнейшего информирования иностранных партнеров.


27. Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма и другие ответственные организации:

на ежемесячной основе вносят в Министерство иностранных дел информацию о состоянии проработки запросов, предложений и проектов, инициированных иностранными партнерами, а также о ходе их дальнейшей реализации;

прорабатывают предложения и проекты с иностранными партнерами самостоятельно или при необходимости могут запрашивать содействие Министерства иностранных дел.


28. Министерство инвестиций и внешней торговли на ежемесячной основе вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан, Счетную палату, Кабинет Министров и Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан обобщенную информацию о ходе реализации инвестиционных проектов.



ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАГРАНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОКАЗАНИЕ ИМ СОДЕЙСТВИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ


29. Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по развитию туризма, Торгово-промышленная палата и другие ответственные организации на ежеквартальной основе обеспечивают заграничные учреждения презентационными материалами (видео и/или слайды), коммерческими предложениями и иными справочно-информационными материалами согласно пункту 18 настоящего Положения.


30. Министерство инвестиций и внешней торговли обеспечивает взаимодействие с Министерством иностранных дел и заграничными учреждениями в электронной форме путем предоставления им доступа к единой электронной базе данных:

экспортируемых товаров и услуг национальных производителей, предусматривающей наименование продукта, стоимость, условия поставки, наличие сертификата качества, упаковки и маркировки и т.д.;

инвестиционных предложений и проектов, предусматривающей наименование проекта, стоимость проекта, наличие инвестиционного предложения и паспорта, указание территории организации в га (если имеется), наличие инфраструктуры и т.д.


31. Ответственные организации по запросу Министерства иностранных дел вносят предложения по командированию на краткосрочной основе высококвалифицированных специалистов в заграничные учреждения для оказания содействия в продвижении экспорта отечественных товаров и услуг, привлечении инвестиций и туристского потока.


32. Министерство иностранных дел на основе предложений ответственных организаций ежегодно до 1 февраля утверждает план краткосрочных служебных командировок с учетом потребности заграничных учреждений.


33. Расходы по командированию специалистов ответственных организаций покрываются за счет ежегодно выделяемых в этих целях бюджетных ассигнований или собственных средств данных организаций.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Руководители и компетентные лица ответственных организаций несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций в соответствии с настоящим Положением.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 мая 2019 г., N 21, ст. 393