Решение о Докладе об итогах выполнения Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2000 года (Москва, 25 января 2000 г.)
РЕШЕНИЕ
о Докладе об итогах выполнения
Межгосударственной программы совместных
мер борьбыс организованной преступностью
и иными видами опасных преступлений
на территории государств - участников
Содружества Независимых Государств
на период до 2000 года
Москва, 25 января 2000 года
Настоящее Решение прекратило действие в соответствии с
Решением СГГ СНГ от 16 сентября 2004 года
Совет глав государств Содружества Независимых Государств РЕШИЛ:
принять к сведению представленный Исполнительным комитетом Содружества Доклад об итогах выполнения Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств участников Содружества Независимых Государств на период до 2000 года.
Совершено в городе Москве 25 января 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству - участнику Содружества его заверенную копию.
Председатель
Совета глав государств
Содружества Независимых Государств В. Путин
об итогах выполнения Межгосударственной
программы совместных мер борьбы с организованной
преступностью и иными видами опасных преступлений
на территории государств - участников Содружества
Независимых Государств на период до 2000 года
Реализация в 1996-1999 годах Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2000 года, утвержденной Решением Совета глав государств Содружества 17 мая 1996 года, позволила придать динамичность и новое качество сотрудничеству в области борьбы с преступностью.
В большинстве государств - участников Содружества были приняты конкретные планы по выполнению Межгосударственной программы. В рамках своей компетенции реализацией Межгосударственной программы занимались Координационный совет генеральных прокуроров, Совет министров внутренних дел, Совет руководителей органов безопасности и спецслужб, Совет командующих Пограничными войсками, Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества.
За четыре года действия Межгосударственной программы существенное развитие получила международно-правовая база сотрудничества. Приняты основополагающие документы, Концепция и Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества в борьбе с преступностью. Подписаны международные договоры о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, незаконной миграцией, о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств - участников Содружества. Завершается подготовка проектов документов о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, с легализацией доходов, полученных незаконным путем, с преступлениями в сфере компьютерной информации.
Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ разработала и приняла модельный уголовный, уголовно процессуальный и уголовно-исполнительный кодексы, модельные законодательные акты о борьбе с терроризмом, коррупцией, организованной преступностью, о борьбе с незаконным оборотом оружия, наркотических средств, о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем.
Активизировалась работа по присоединению государств участников Содружества к основным договорам, касающимся уголовно-правовой сферы, в рамках ООН, ее специализированных учреждений и Совета Европы.
Ежегодно в рамках Межгосударственной программы правоохранительными органами государств - участников Содружества проводятся согласованные на двусторонней и многосторонней основе оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции.
Осуществляется работа по формированию специализированных банков данных и обмену информацией по линии министерств внутренних дел, пограничных служб, органов безопасности и спецслужб государств - участников Содружества.
Выполнение мероприятий Межгосударственной программы в целом отражено в прилагаемой к Докладу Справке.
В ходе реализации Межгосударственной программы остаются и нерешенные вопросы. В области создания правовой базы взаимодействия не внесены в установленные Межгосударственной программой сроки проекты документов о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ, о защите свидетелей. Необходимо отметить проблему выполнения соответствующих внутригосударственных процедур относительно ряда принятых документов. Не получили должного развития вопросы сближения национального законодательства государств - участников Содружества в сфере сотрудничества в борьбе с преступностью. Назрела необходимость подготовки новой редакции Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Имеет место нерешенность вопросов финансирования мероприятий Межгосударственной программы по формированию объединенного банка данных. Недостаточна научно-правовая проработка проблем борьбы с организованной преступностью. Все это оказывает серьезное влияние на результативность согласованных оперативных мероприятий и специальных операций.
Реализация Межгосударственной программы пока не смогла создать условий для коренного перелома в борьбе с транснациональной преступностью. В то же время есть основания утверждать о том, что за четыре года заложена правовая основа для системного, целенаправленного сотрудничества государств - участников Содружества в борьбе с организованной преступностью. В этой сфере есть определенные положительные результаты. Сейчас первоочередной задачей становится активизация данного процесса, превращение его в устойчивую тенденцию.
В последние годы преступность приобретает все более жесткие формы. В настоящее время особенно актуальными для государств участников Содружества становятся проблемы противодействия международному терроризму, экстремизму и нелегальной миграции, борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Эти опасные по своим последствиям виды преступлений носят явно транснациональный характер и имеют тенденцию к развитию и распространению.
В условиях прозрачности внутренних границ, переходного периода в экономике, сложной финансово-экономической ситуации, правовых пробелов в обеспечении взаимодействия правоохранительных органов государств - участников Содружества наращивание противодействия транснациональной преступности и международному терроризму возможно только при консолидации усилий всех государств участников Содружества.
В этой связи основные направления по развитию взаимодействия государств - участников СНГ изложены в проекте Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года, которая вносится на рассмотрение Совета глав государств Содружества.
Исполнительный комитет СНГ
-----------------------------------
Примечание. Доклад подготовлен и вносится Исполнительным комитетом СНГ в соответствии с п. 6.4 Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников СНГ на период до 2000 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Докладу
СПРАВКА
о ходе выполнения Межгосударственной программы
совместных мер борьбы с организованной
преступностью и иными видами опасных
преступлений на территориигосударств
участников Содружества Независимых
Государств на период до 2000 года
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнитель <*> |
Орган СНГ, прини- мающий решение |
Поступила информация о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Организационно - правовые вопросы |
||||
1.1. Укрепление международно-правовой базы сотрудничества |
||||
1.1.1. Подготовить и внести на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ проекты следующих международных договоров:
|
||||
Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом;
|
1996 - |
Российская |
СГГ |
Принят на СГП |
1997 гг. |
Федерация |
04.06.99 |
||
Соглашение о борьбе с легализацией доходов от преступной деятельности;
|
1996 - |
Российская |
СГГ |
Подготовлено и |
1997 гг. |
Федерация |
внесено на доработку |
||
и согласование |
||||
Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблением ими;
|
IV квартал |
Республика |
СГП |
Подготовлено и |
1996 г. |
Казахстан, |
внесено на СМИД |
||
Республика |
||||
Узбекистан |
||||
Протокол об изменениях и дополнениях к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года;
|
II квартал |
Республика |
СГГ |
Принят на СГГ |
1996 г. |
Казахстан, |
28.03.97 |
||
Совет МВД, |
||||
Исполнительный |
||||
Секретариат |
||||
Договор о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы; |
II квартал |
Российская |
СГГ |
Принят на СГП |
1996 г. |
Федерация, |
06.03.98 |
||
Исполнительный |
||||
Секретариат |
||||
Договор о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств - участников СНГ;
|
II квартал |
Республика |
СГГ |
Принят на СГП |
1996 г. |
Молдова |
04.06.99 |
||
Соглашение о сотрудничестве налоговых служб государств - участников СНГ;
|
III квартал |
Республика |
СГП |
Принято на СГП |
1996 г. |
Беларусь |
04.06.99 |
||
Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью;
|
1997 г. |
Российская |
соответ- |
Принято на СГП |
Федерация |
ствующие |
25.11.98 |
||
органы |
||||
СНГ |
||||