Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о Государственной комиссии по разработке условий пользования недрами (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.12.2019 г. N 989)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.12.2019 г. N 989



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной комиссии по разработке

условий пользования недрами


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности Государственной комиссии по разработке условий пользования недрами (далее - Комиссия).


2. Комиссия является совещательным органом Кабинета Министров Республики Узбекистан, действующим на постоянной основе и координирующим деятельность компетентных государственных органов и организаций по исполнению возложенных на них задач и функций в части обеспечения надлежащей разработки условий пользования недрами и рассмотрения инвестиционных проектов в области геологического изучения перспективных площадей и освоения месторождений стратегических видов полезных ископаемых, реализуемых совместно с инвесторами, в том числе иностранными.

Комиссия содействует в разработке обоснованных и согласованных с уполномоченными органами условий пользования недрами и инвестиционных проектов в области геологического изучения перспективных площадей и освоения месторождений стратегических видов полезных ископаемых, осуществляемых в рамках:

соглашений о проведении геологического изучения;

соглашений о разработке месторождений;

соглашений о разделе продукции;

концессионных соглашений.


3. Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

организация эффективного взаимодействия министерств, ведомств и органов хозяйственного управления при разработке условий пользования участками недр и рассмотрении проектов соответствующих соглашений с инвесторами;

согласование начальных условий публичных торгов по предоставлению инвесторам в рамках соглашений участков недр, разработанных на основе предварительных технико-экономических расчетов инвестиционных проектов;

определение на основе технико-экономического обоснования инвестиционного проекта условий пользования участками недр, предоставляемыми инвесторам на условиях соглашения;

организация проведения экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и проектов соответствующих соглашений, оценка их соответствия законодательству Республики Узбекистан, а также установленным условиям пользования участками недр;

внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан разработанных условий пользования участками недр, предоставляемыми инвестору на условиях соглашения, а также заключения о целесообразности подписания соглашений.


6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере организации эффективного взаимодействия министерств, ведомств и органов хозяйственного управления при разработке условий пользования участками недр и рассмотрении проектов соответствующих соглашений с инвесторами:

организует с привлечением представителей министерств, ведомств и органов хозяйственного управления рабочие заседания по рассмотрению хода разработки условий пользования участками недр и проектов соглашений, а также определению дополнительных мер по завершению их разработки;

пинимает участие в переговорах, проводимых уполномоченным государственным органом с инвестором по обсуждению условий пользования участками недр и проектов соглашений;

координирует работу министерств, ведомств и органов хозяйственного управления в части обеспечения своевременной и качественной разработки условий пользования участками недр и проектов соглашений, а также других вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;


б) в сфере согласования начальных условий публичных торгов по предоставлению инвесторам в рамках соглашений участков недр, разработанных на основе предварительных технико-экономических расчетов инвестиционных проектов, - определяет:

сроки пользования участками недр, предоставляемыми инвестору;

требования в области геологического изучения (поиск и разведка), охраны недр, окружающей среды и безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

требования к выполнению оценки воздействия на окружающую среду намечаемой в соответствии с соглашением деятельности инвестора;

условия найма отечественных работников в рамках реализации соглашений;

условия предоставления права пользования участком недр для добычи полезных ископаемых при выявлении инвестором новых месторождений полезных ископаемых с запасами, имеющими коммерческую значимость;

условия возмещения допустимых затрат на геологическое изучение участка недр, в случае выявления новых месторождений полезных ископаемых с запасами, имеющими коммерческую значимость;

условия возврата участка недр (части участка), в случае установления его бесперспективности на выявление месторождения полезных ископаемых;

условия рекультивации и поэтапного возврата инвестором земельных участков;

условия выдачи инвестору разрешения на право пользования участками недр;

иные условия пользования участками недр и другими природными ресурсами;


в) в сфере определения на основе технико-экономического обоснования инвестиционного проекта условий пользования участками недр, предоставляемыми инвесторам на условиях соглашения, - разрабатывает:

предложения по размерам и порядку уплаты разовых (бонус) платежей за пользование участками недр;

предложения по ставкам налога за пользование участками недр, налога на прибыль, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами, компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды;

предложения по определению размера компенсации затрат за передаваемые инвестору в пользование результаты поисковых, разведочных работ и других исследований по участку недр (геологическая и иная информация);

порядок определения доли продукции, направляемой на возмещение затрат, понесенных инвестором в ходе реализации отдельных соглашений;

порядок и механизм распределения продукции в рамках реализации отдельных соглашений;


г) в сфере организации проведения экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и проектов соответствующих соглашений, оценки их соответствия законодательству Республики Узбекистан, а также установленным условиям пользования участками недр:

организует проведение экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, в том числе разработанного инвестором, и проекта соглашения соответствующими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления по направлениям их деятельности;

проводит обобщение и анализ результатов экспертизы, при необходимости рассматривает их с участием уполномоченного государственного органа, а также инвестора;

организует при необходимости доработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и проекта соглашения с участием инвестора, уполномоченного государственного органа, заинтересованных министерств, ведомств, а также органов хозяйственного управления;


д) в сфере внесения на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан разработанных условий пользования участками недр, предоставляемыми инвестору на условиях соглашения, а также заключения о целесообразности подписания соглашения:

представляет по результатам экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и проектов соглашений на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан разработанные условия пользования участком или несколькими участками недр, предоставляемым(и) инвестору на условиях соглашения;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о целесообразности заключения соответствующего соглашения с приложением проекта основных условий реализации соглашения и инвестиционного проекта.


7. Кабинет Министров Республики Узбекистан может возлагать на Комиссию выполнение иных задач и функций, связанных с соглашениями.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ


8. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

направлять материалы по проектам соответствующих соглашений для проведения экспертизы в соответствующие министерства, ведомства и органы хозяйственного управления, специализированные научные, проектные и иные организации;

привлекать в установленном порядке к работе Комиссии независимых экспертов и специалистов соответствующего профиля;

создавать рабочие группы для подготовки предложений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

приглашать на заседания Комиссии и заслушивать информацию представителей уполномоченного государственного органа, инвесторов, а также руководителей и специалистов министерств, ведомств, научных, проектных организаций и иных хозяйствующих субъектов по рассматриваемым вопросам;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованные с уполномоченным государственным органом, инвестором предложения по изменению и дополнению условий проектов соглашений;

на основе обобщения и анализа результатов экспертизы возвращать уполномоченному государственному органу на доработку технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта и проект соглашения;

запрашивать и получать в установленном порядке от уполномоченного государственного органа информацию и другие данные по инвестиционным проектам, реализуемым на условиях соглашений;

заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

при необходимости оказывать содействие министерствам, ведомствам и органам хозяйственного управления в оперативном рассмотрении вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов на условиях соглашений.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может предоставить Комиссии и иные права, необходимые для ее эффективной работы и выполнения возложенных на нее задач.


9. Комиссия за результаты и последствия реализации принятых решений несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


10. Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на них задач;

осуществление контроля за деятельностью рабочих групп, созданных Комиссией;

реализация иных мер по обеспечению эффективной работы Комиссии.


11. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с регламентом работы, утверждаемым председателем Комиссии, по согласованию с ее членами.


12. Заседание Комиссии ведет председатель, в случае его отсутствия - заместитель председателя. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 ее членов.


13. По согласованию с председателем Комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.


14. Функции рабочего органа Комиссии выполняет:

Министерство энергетики Республики Узбекистан - по вопросам рассмотрения условий пользования недрами и подготовки проекта соглашения в области разработки месторождений углеводородного сырья;

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - по вопросам рассмотрения условий пользования недрами и подготовки проекта соглашения в области геологического изучения перспективных площадей и освоения месторождений стратегических видов полезных ископаемых.


15. Рабочий орган для осуществления возложенных на него задач осуществляет:

прием на рассмотрение Комиссии представленных уполномоченным государственным органом материалов технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и проектов соглашений, а также иные материалы;

контроль за своевременностью представления независимыми экспертами заключений по рассматриваемым вопросам, их полноту и объективность;

запрос и получение от уполномоченного государственного органа дополнительной информации по представленным в Комиссии материалам, необходимым для проведения экспертизы технико-экономических обоснований, и других сведений по участкам недр.


16. Подготовленные рабочим органом проекты решений Комиссии с необходимыми материалами представляются председателю Комиссии, который утверждает сроки их рассмотрения на заседании Комиссии.


17. Решение Комиссии об утверждении проекта условий пользования участками недр, проекта соглашения, а также по другим рассматриваемым вопросам принимаются на заседании Комиссии с участием независимых экспертов, представителей заинтересованных министерств, ведомств и органов хозяйственного управления.


18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя.

Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение и предложение по принимаемым решениям.


19. Председатель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.


20. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии визируется всеми ее членами, утверждается председателем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.


21. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.


22. Срок рассмотрения представленных материалов в Комиссию не должен превышать трех месяцев.


23. Финансирование расходов по оплате услуг привлекаемых экспертов Комиссии осуществляется за счет уполномоченного государственного органа.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется на основании соответствующего акта Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 декабря 2019 г.