Временное положение о порядке установления надбавок учителям общеобразовательных учреждений и методистам методических кабинетов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.07.2004 г. N 335)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 15.07.2004 г. N 335
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления надбавок учителям
общеобразовательных учреждений и методистам
методических кабинетов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2004 года N УП-3431 "О Государственной общенациональной Программе развития школьного образования на 2004-2009 годы" в целях поощрения талантливых, преданных своему делу учителей общеобразовательных учреждений, повышения результативности и качества учебно-воспитательной работы путем обеспечения непосредственной взаимосвязи оплаты труда учителей с их личным вкладом в учебный и воспитательный процесс, а также усиления стимулирования повышения профессионального и квалификационного уровня учителей.
2. К общеобразовательным учреждениям, на которые распространяется настоящее Положение, относятся общеобразовательные школы, школы-интернаты всех типов и наименований, школы-лицеи и гимназии (далее - общеобразовательные учреждения).
3. Настоящее положение вступает в силу с 1 сентября 2004 года и действует до введения отраслевой сетки оплаты труда работников народного образования.
4. Решения об установлении надбавок к заработной плате учителей общеобразовательных школ и методистов принимаются специальными комиссиями (далее - специальные комиссии), создаваемыми по учителям при общеобразовательных учреждениях, а по методистам методических кабинетов - при территориальных органах управления народным образованием.
5. В состав специальных комиссий при общеобразовательных учреждениях входят руководители общеобразовательных учреждений, члены педагогического совета, а также активные члены родительского комитета.
6. Специальные комиссии возглавляют соответственно руководители общеобразовательных учреждений и территориальных органов управления народным образованием.
7. Положение о специальной комиссии при общеобразовательных учреждениях и территориальных органах управления народным образованием разрабатывается и утверждается в установленном порядке Министерством народного образования по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
II. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
К ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
УЧИТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ
8. Размер оплаты труда учителей школ и методистов методических кабинетов устанавливается исходя из тарифной ставки в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда, с учетом надбавок, установленных настоящим Положением.
9. Ежемесячные надбавки к тарифной ставке учителей устанавливаются за профессионализм и конкретный их вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения в размере до 25 процентов от тарифной ставки, в зависимости от обеспеченного уровня усвоения учащимися полного объема знаний и навыков, предусмотренных утвержденными государственными образовательными стандартами для соответствующих классов и предметов, определяемого по результатам тестирования учащихся.
Надбавки устанавливаются исходя из критериев, предусмотренных в приложении к настоящему Положению.
10. Ежемесячная надбавка за проводимую учителями воспитательную и внеклассную работу с учащимися устанавливается в размере до 15 процентов от тарифной ставки учителя.
Надбавка за проводимую воспитательную и внеклассную работу устанавливается учителям, активно и эффективно осуществляющим кружковую, спортивно-массовую работу, воспитание учащихся в духе гуманизма и милосердия, исходя из критериев, предусмотренных в приложении к настоящему Положению.
11. Методистам методических кабинетов устанавливается надбавка в размере до 25 процентов от тарифной ставки за личный вклад в разработку используемых в учебном процессе учебно-методических материалов, внедрение новых педагогических технологий, широкое распространение передового опыта учителей.
12. Комиссии, образуемые в общеобразовательных учреждениях, по результатам оценки работы учителей за прошедший учебный год устанавливают им ежемесячные надбавки в пределах выделенных на эти цели средств.
13. Органы управления народного образования на основании мониторинга деятельности учителей или методистов и выборочного тестирования учащихся проверяют объективность и обоснованность представленных кандидатур и установленных им надбавок.
Процедура мониторинга деятельности учителей и методистов для оценки результативности их работы, порядок осуществления выборочного тестирования учащихся, критерии оценки освоения учащимися знаний и навыков определяются Положением о специальной комиссии.
14. На основании полученных результатов и решений специальной комиссии приказом соответствующего общеобразовательного учреждения и территориального органа управления народным образованием утверждается список учителей по каждой школе и методистов, имеющих право на получение ежемесячных надбавок, с указанием их размеров.
15. Надбавки за результативность работы и профессионализм, за осуществление воспитательной и внеклассной работы учителям и методистам за личный вклад в улучшение методического обеспечения образовательного процесса устанавливаются на каждый учебный год по итогам работы за предыдущий учебный год.
16. В необходимых случаях, по итогам проверки работы учителя или методиста за предыдущий учебный период (четверть, полугодие и т. д.), специальная комиссия может пересмотреть установленные размеры надбавок.
17. Надбавка за результативность устанавливается учителям начальных классов по достижении определенных показателей работы класса, а учителям предметникам - по достижении определенных показателей по преподаваемым дисциплинам.
18. Учителю могут устанавливаться надбавки одновременно по двум видам: за профессионализм и результативность и за осуществление воспитательной и внеклассной работы.
19. Соответствующий орган управления народным образованием по согласованию с территориальным финансовым органом утверждает объем ассигнований для установления надбавок по каждому общеобразовательному учреждению и территориальному органу управления народным образованием. При этом соблюдается единый подход для всех школ района, города в части определения показателей профессионализма и результативности, воспитательной и внеклассной работы.
20. Ответственность за объективность и правильность представленных данных и установления надбавок несут руководители специальных комиссий, а также соответствующие органы управления народным образованием и министерства (ведомства).
21. Для повышения эффективности стимулирующих мер, авторитета наиболее талантливых учителей списки лучших учителей района (города) рекомендуются для публикации в местной прессе.
к Временному положению
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
для установления надбавки учителям
общеобразовательных учреждений и методистам
методических кабинетов
1. При установлении надбавки учителям общеобразовательных учреждений за профессионализм и конкретный личный вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения специальные комиссии исходят из следующих основных критериев:
уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственных образовательных стандартов, установленных для общего среднего образования;
организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, направленная на выявление и развитие их способностей;
высокая результативность педагогической работы, обеспечивающая стабильное по уровню усвоение знаний в соответствии с учебной программой, и хорошее качество обучения, определяемое по результатам тестирования и рейтинговых методов оценки, а также организация индивидуальной работы с одаренными и талантливыми учащимися;
успешное применение учителем в учебном процессе передовых методов преподавания и педагогических технологий, внедрение современных форм учебно-воспитательной работы.
2. При установлении надбавки учителям общеобразовательных учреждений за проводимую ими воспитательную и внеклассную работу и конкретный личный вклад в воспитание подрастающего поколения специальные комиссии исходят из следующих основных критериев:
уровень вовлечения учащихся в регулярные занятия и творческую деятельность в кружках и секциях, организации их досуга;
эффективность работы по формированию жизненных навыков, морально-волевых качеств у школьников и их подготовке к сознательному выбору профессии;
педагогическое мастерство и уровень проведения внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся;
уровень организации и качество работы с родителями учащихся, направленной на повышение успеваемости учеников и воспитание подрастающего поколения в соответствии с целями и задачами развития общества;
работа по организации шефства учащихся над престарелыми гражданами.
3. При установлении надбавки методистам методических кабинетов за личный вклад в улучшение методического обеспечения образовательного процесса в школе учитываются следующие основные критерии:
личное участие в разработке используемых в учебном процессе учебно-методических материалов и методических рекомендаций;
внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
эффективность работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта учителей и руководителей образовательных учреждений;
работа, направленная на повышение профессионального мастерства учителей, организация обучающих семинаров и целевых краткосрочных курсов по своему предмету.