Указ Президента Республики Узбекистан от 05.06.2020 г. N УП-6005 "О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.06.2020 г.
N УП-6005
О РЕФОРМИРОВАНИИ
ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В стране проводятся последовательные реформы, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан (далее - таможенные органы) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Проводимые работы по имплементации в национальное законодательство стандартов и рекомендаций Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации, а также других международных организаций требуют совершенствования таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур.
Вместе с тем не на должном уровне развивается "безбумажная и электронная таможня", а методы борьбы с контрабандой и перемещением контрафактной продукции, коррупцией, незаконными валютными операциями и уклонением от уплаты таможенных платежей требуют применения современных и апробированных методов таможенного администрирования.
В целях реформирования таможенного администрирования, дальнейшего совершенствования и повышения эффективности деятельности таможенных органов, формирования "цифровой таможни", являющейся логическим продолжением и развитием "безбумажной и электронной таможни", а также ускорения имплементации в национальное законодательство общепринятых международных норм и стандартов в сфере таможенного дела:
1. Утвердить:
а) Концепцию по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020-2023 годах (далее - Концепция) согласно приложению N 1, включающую следующие направления развития и совершенствования деятельности таможенных органов:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в таможенной сфере;
развитие институциональных основ деятельности и объектов инфраструктуры таможенных органов с оптимальным использованием имеющихся сил и средств;
обеспечение прозрачности и эффективности деятельности таможенных органов посредством внедрения современных и передовых информационно-коммуникационных технологий в таможенную сферу в рамках цифровой экономики;
совершенствование реализации фискальной функции таможенных органов, упрощение тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД);
борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства;
подготовка, переподготовка и дальнейшее повышение квалификации и навыков сотрудников таможенных органов, усиление их социальной защиты;
дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран;
б) "Дорожную карту" по реализации Концепции по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020-2023 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.
2. Определить источниками финансирования мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой":
средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;
кредиты (займы) международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, гранты и средства технического содействия;
иные источники, не запрещенные законодательством.
3. Установить, что:
а) с 1 августа 2020 года организации железнодорожного транспорта в режиме реального времени на безвозмездной основе предоставляют в таможенные органы информацию о перемещении внутри страны вагонов и контейнеров, находящихся под таможенным контролем, путем интеграции своих информационных систем с информационными системами таможенных органов;
б) с 1 сентября 2020 года таможенная информационная система "Единое окно" внедряется на приграничных таможенных постах;
внедряется порядок, в соответствии с которым время оформления грузовой таможенной декларации сокращается с трех суток до одного дня в зависимости от уровня риска;
сокращаются случаи таможенного сопровождения товаров, кроме случаев, установленных законодательством, с расширением использования альтернативных видов таможенного контроля;
система управления рисками Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внедряется на автодорожных приграничных таможенных постах;
при временном ввозе транспортных средств перевозчику предоставляется возможность в режиме реального времени в электронной форме заблаговременно до истечения срока обратного вывоза осуществлять продление срока временного ввоза и оплату причитающегося сбора;
в таможенном режиме "переработка на таможенной территории" методика идентификации и оценки нормы выхода продуктов переработки разрабатывается самим субъектом предпринимательства.
4. Возложить на Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:
осуществление таможенного аудита после выпуска товаров в качестве формы таможенного контроля, предусматривающего оценку деятельности участников ВЭД, а также проверку их учета после выпуска товаров и транспортных средств;
координацию деятельности органов санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора (далее - контролирующие органы) в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан за применением ими мер нетарифного регулирования ВЭД;
проведение глубокого факторного анализа структуры и динамики импорта и экспорта товаров, а также анализа причин увеличения объемов импорта, как физических, так и стоимостных показателей;
установление сотрудничества с заинтересованными ведомствами по вопросам углубления локализации производства и расширения промышленной кооперации.
5. Предоставить таможенным органам право:
осуществлять таможенный аудит товаров и транспортных средств с выездом на места их хранения и реализации;
проводить проверки ведения учета ввозимых и (или) вывозимых товаров и транспортных средств, в том числе документов бухгалтерского учета и отчетности, а также первичных документов.
6. В структуре Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности:
а) создать Управление таможенного аудита с возложением на него следующих задач:
проверка факта помещения товаров под таможенные режимы;
сопоставление и проверка сведений, указанных в грузовой таможенной декларации и таможенном приходном ордере, со сведениями, указанными в подтверждающих документах;
проверка и изучение документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, в целях определения правильности применения преференций в отношении товаров, полного взимания таможенных платежей, а также выявления фактов нарушения требований таможенного законодательства и валютного регулирования;
проверка правильности применения льгот по уплате таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров;
проверка соблюдения ограничений по распоряжению условно выпущенными товарами;
анализ и проверка документов, представленных при таможенном оформлении товаров;
проверка правильности классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД и осуществления таможенного оформления;
проверка выполнения лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере, обязательств, предусмотренных таможенным законодательством;
выявление незаконных ("серых") схем при осуществлении таможенных операций и проведение профилактических работ по предотвращению и пресечению таких случаев;
б) на Главное управление по организации таможенного контроля и оформления возложить следующие дополнительные задачи:
координация деятельности контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;
координация применения контролирующими органами мер нетарифного регулирования в отношении товаров, для которых при осуществлении ВЭД требуется получение документов разрешительного и иного характера, а также товаров, подлежащих лицензированию и квотированию;
координация деятельности контролирующих органов за применением ими запретов и ограничений при ввозе и (или) вывозе товаров;
разработка методологии применения и совершенствования таможенной информационной системы "Единое окно";
введение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
разработка и внедрение методологии контроля над таможенным оформлением объектов экспортного контроля.
7. Национальному информационному агентству и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению сути настоящего Указа, а также хода реализации "Дорожной карты".
8. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:
а) в месячный срок:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
б) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке проведения таможенного аудита, предусмотрев в нем принципы и методы таможенного аудита, методы и механизм отбора объектов аудита, а также этапы проведения таможенного аудита.
9. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N ПП-3665 "Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.
10. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 05.06.2020 г. N УП-6005
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Концепции по реформированию
таможенного администрирования и повышению
эффективности деятельности органов государственной
таможенной службы Республики Узбекистан
в 2020-2023 годах
П/н |
Наименование мероприятий
|
Форма реализации |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ
|
||||
1. |
Внедрение порядка, в соответствии с которым время оформления грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) сокращается с 3 суток до 1 дня в зависимости от уровня риска.
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 ноября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
2. |
Сокращение случаев таможенного сопровождения товаров, кроме случаев, установленных законодательством, с расширением использования альтернативных видов таможенного контроля (гарантия, залог и другие).
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 ноября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
3. |
Пересмотр требований таможенного режима "переработка на таможенной территории" на предмет: а) расширения перечня операций по переработке; б) внедрения практики, в соответствии с которой методика идентификации и оценки нормы выхода продуктов переработки разрабатывается самим субъектом предпринимательства; в) выдачи разрешения на осуществление операций по переработке при отсутствии иностранного заказчика; г) внедрения практики обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых иностранных товаров в целях переработки.
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 ноября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
4. |
Внедрение системы управления рисками Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - ГТК) на автодорожных приграничных таможенных постах.
|
Организационные мероприятия |
1 ноября 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
Дальнейшее внедрение системы управления рисками на железнодорожных и авиационных приграничных таможенных постах.
|
Организационные мероприятия |
II-квартал 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
5. |
Пересмотр порядка декларирования товаров путем детализации наименования и описания товаров в ГТД.
|
Проект ведомственного нормативно-правового акта |
1 декабря 2020 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов) |
6. |
Пересмотр порядка защиты прав интеллектуальной собственности в соответствии с требованиями Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (Марракеш, 15 апреля 1994 года).
|
Аналитическая справка |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов), министерства и ведомства |
7. |
Признание наряду со средствами идентификации таможенных органов зарубежных стран, транспортных и экспедиторских организаций, наложенными на товары и транспортные средства, также средств идентификации производителей и отправителей данных товаров.
|
Проект ведомственного нормативно-правового акта |
1 февраля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
8. |
Проработка вопроса по наделению таможенных органов правом: 1) на основании запросов таможенных органов о предоставлении информации в отношении участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), являющегося клиентом банка, получать от банка: справки о наличии счетов и вкладов (депозитов) участника ВЭД в банке; справки об остатках денежных средств на счетах и вкладах (депозитах) участника ВЭД; выписки по операциям на счетах и по вкладам (депозитам) участника ВЭД; другую информацию, связанную с исполнением обязательств по уплате таможенных платежей участником ВЭД; 2) предоставлять физическим и юридическим лицам на договорной основе, с соблюдением условий конфиденциальности данных, статистическую информацию в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, а также услуг по проведению таможенной экспертизы и определению кодов товаров по Товарной номенклатуре ВЭД.
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 февраля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (Т. Ишметов), министерства и ведомства |
9. |
Установление прав, обязанностей и ответственности владельцев таможенных складов при осуществлении грузовых операций в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 марта 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
10. |
Совершенствование порядка предварительного декларирования товаров и транспортных средств.
|
Проект ведомственного нормативно-правового акта |
1 апреля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов) |
11. |
Внедрение порядка досудебного урегулирования в таможенных органах споров в области таможенного дела, позволяющего минимизировать конфликтные ситуации между таможенными органами и участниками ВЭД.
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 июня 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
12. |
Дальнейшее совершенствование критериев отбора и специальных упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 августа 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
13. |
Внедрение практики по замене книжки контроля доставки грузов (ККДГ) транзитной ГТД.
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 ноября 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Е-TRANZIT".
|
Организационные мероприятия |
1 ноября 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
14. |
Присоединение Республики Узбекистан к пересмотренной Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (3 февраля 2006 года).
|
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 декабря 2021 года |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов), министерства и ведомства |
II. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ОПТИМАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ СИЛ И СРЕДСТВ
|
||||
15. |
Разработка Концепции развития и совершенствования деятельности Национального кинологического центра ГТК в 2020-2023 годах.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
1 декабря 2020 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
16. |
Пересмотр организационной структуры таможенных органов на предмет: перераспределения штатов на основании анализа объема работы; объединения структурных подразделений, выполняющих дублирующие функции и регулирующие идентичные направления деятельности; распределения между структурными подразделениями задач, возложенных на таможенные органы, с отражением данных задач в их положениях; создания Центральной таможенной лаборатории.
|
Проект решения Президента Республики Узбекистан |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов), министерства и ведомства |
17. |
Внедрение практики организации в Таможенном институте ГТК платных учебных курсов по таможенному делу для участников ВЭД.
|
Организационные мероприятия |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
18. |
Создание Медицинского центра ГТК, предназначенного для оказания диагностической, амбулаторной и стационарной медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам таможенных органов, их семьям, курсантам Таможенного института ГТК, а также качественных платных медицинских услуг населению.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов), Минздрав (А. Шадманов) |
19. |
Внедрение практики, в соответствии с которой оформление международных курьерских отправлений осуществляется исключительно на авиационных таможенных постах ВЭД, расположенных непосредственно в международных аэропортах.
|
Организационные мероприятия |
1 февраля 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
20. |
Приобретение инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра грузовых автотранспортных средств и железнодорожных составов, рентген-сканирующего оборудования, оборудования радиационного контроля, серверного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, комплектующих и иных средств для организации эффективной работы таможенных органов.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2021 годов |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов) |
21. |
Разработка и подписание меморандумов с министерствами и ведомствами о сотрудничестве в сфере кинологии и ветеринарии.
|
Проекты меморандумов |
В течение 2020-2021 годов
|
ГТК (М. Азимов), Госкомветеринарии (Б. Норкобилов) |
Проработка вопроса оказания со стороны Национального кинологического центра ГТК платных услуг населению в сфере ветеринарии.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
В течение 2020-2022 годов |
ГТК (М. Азимов), Госкомветеринарии и развития животноводства (Б. Норкобилов)
|
|
23. |
Осуществление: реконструкции административного здания, а также строительства дополнительного здания и сооружений Управления ГТК по Республике Каракалпакстан; капитального ремонта административного здания и сооружений Управления ГТК по Бухарской области; строительства зданий и сооружений таможенного поста ВЭД "Самарканд" и таможенного склада Управления ГТК по Самаркандской области; строительства нового административного здания Управления ГТК по Ташкентской области (г. Нурафшон, Ташкентская область); строительства административного здания, дополнительных зданий и сооружений Управления ГТК по Андижанской области; реконструкции и модернизации с учетом расширения приграничных таможенных постов "С. Нажимов" и "Навои" Управления ГТК по Ташкентской области; строительства современного таможенного поста ВЭД в Кашкадарьинской области за счет оптимизации имеющихся таможенных постов ВЭД; реконструкции приграничного таможенного поста "Сырдарья" Управления ГТК по Сырдарьинской области.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), Минстрой (Б. Закиров), Минтранс (Э. Ганиев), министерства и ведомства |
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННУЮ СФЕРУ В РАМКАХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
|
||||
24. |
Предоставление со стороны организаций железнодорожного транспорта в таможенные органы в режиме реального времени на безвозмездной основе информации о перемещении внутри страны вагонов и контейнеров, находящихся под таможенным контролем, путем интеграции информационных систем организаций железнодорожного транспорта с информационными системами таможенных органов.
|
Организационные мероприятия |
1 августа 2020 года |
Минтранс (Э. Ганиев), ГТК (М. Азимов) |
25. |
Внедрение таможенной информационной системы "Единое окно" на приграничных таможенных постах. |
Организационные мероприятия |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), Госкомветеринарии (Б. Норкобилов), Узгоскарантин (И. Эргашев), Агентство санитарно-эпидемиологического благополучия (Б. Юсупалиев)
|
Внедрение в тестовом режиме системы слежения за товарами и транспортными средствами посредством электронных пломб, позволяющей своевременно принять меры по пресечению незаконного проникновения товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан и обеспечить качественный таможенный контроль перемещаемых товаров и транспортных средств.
|
Аналитическая записка |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
27. |
Разработка и внедрение информационной платформы "TIF QATNASHCHISINING SHAXSIY KABINETI", позволяющей осуществлять обмен электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и участниками ВЭД (информацией о статусе задекларированных товаров, движении уплаченных таможенных платежей, задолженности по таможенным платежам, об остатках авансовых платежей и другом).
|
Организационные мероприятия |
1 октября 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
28. |
Внедрение порядка, в соответствии с которым перевозчик при временном ввозе транспортных средств имеет возможность в режиме реального времени в электронной форме заблаговременно до истечения срока обратного вывоза осуществлять продление срока временного ввоза и оплату соответствующих платежей.
|
Организационные мероприятия |
1 ноября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
29. |
Создание на официальном веб-сайте ГТК интерактивной услуги, позволяющей получить информацию о таможенной статистике основных импортируемых и экспортируемых товаров.
|
Организационные мероприятия |
1 декабря 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
30. |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "AVTOMATLASHTIRILGAN TARZDA CHIQARIB YUBORISH", предусматривающей поэтапное введение в практику системы автоматического таможенного оформления ГТД с низким уровнем риска (зеленый коридор): а) в отношении таможенного режима "экспорт": |
|||
до 1 января 2021 года - не менее 5% от общего количества оформленных ГТД; |
Организационные мероприятия |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
до 1 января 2022 года - 20% от общего количества оформленных ГТД; |
Организационные мероприятия |
1 января 2022 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
б) в отношении таможенных режимов "временное хранение" и "таможенный склад" - до 1 января 2022 года не менее 20% от общего количества оформленных ГТД.
|
Организационные мероприятия |
1 января 2022 года |
ГТК (М. Азимов) |
|
31. |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Е-TRENAJYOR", предусматривающей освоение курсантами Таможенного института ГТК и сотрудниками таможенных органов в ходе учебного процесса функционалом имеющихся автоматизированных информационных систем ГТК, а также навыками таможенного оформления товаров и транспортных средств.
|
Организационные мероприятия |
1 марта 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
32. |
Внедрение системы осуществления оформления акта таможенного досмотра через мобильные приложения.
|
Организационные мероприятия |
1 мая 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
33. |
Разработка и внедрение удобного интерфейса ("дружелюбный интерфейс") по заполнению ГТД на портале электронного декларирования товаров, позволяющего в отношении каждого таможенного режима в ГТД внесение только той информации, которая необходима для выбранного таможенного режима.
|
Организационные мероприятия |
1 июня 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
34. |
Создание отдельных разделов на веб-сайте ГТК, позволяющих участникам ВЭД вносить предложения по проблемным вопросам, касающимся таможенного дела и возникающим при осуществлении ими ВЭД, а также анонимно оценить услуги, предоставляемые таможенными органами.
|
Организационные мероприятия |
1 июля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
35. |
Совершенствование автоматизированной информационной системы "Электронное протоколирование результатов сканирования транспортных средств" в части осуществления централизованного сбора и анализа изображений сканированных транспортных средств с их привязкой к ГТД.
|
Организационные мероприятия |
1 июля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
36. |
Разработка и внедрение информационной платформы "TOVARLAR VA TRANSPORT VOSITALARINI CHIQARISH VAQTINI TADQIQOT QILISH", предусматривающей измерение среднего времени между прибытием товаров и их выпуском.
|
Организационные мероприятия |
1 октября 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
37. |
Создание возможности ведения мониторинга за товарами с момента их въезда на таможенную территорию и выпуска в свободное обращение в режиме реального времени.
|
Организационные мероприятия |
1 октября 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
38. |
Совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов в части повышения качества и скорости приема, передачи и обработки информации.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2021 годов |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов) |
39. |
Разработка и внедрение информационной платформы "TIF BOSQICHMA-BOSQICH", предусматривающей пошагово все процедуры ВЭД в разрезе таможенных режимов с указанием временных и финансовых затрат участников ВЭД.
|
Организационные мероприятия |
1 декабря 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов) |
40. |
Принятие необходимых мер по обеспечению кибербезопасности и информационной безопасности при электронном обмене данными, повышение уровня защиты информационных и коммуникационных ресурсов таможенных органов.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
41. |
Обеспечение таможенных органов современными видами технического оборудования, позволяющими эффективно предотвратить незаконное перемещение предметов контрабанды через таможенную границу Республики Узбекистан.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов) |
IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, УПРОЩЕНИЕ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
|
||||
42. |
Совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств.
|
Организационные мероприятия |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
Разработка механизма контроля за товарами по количественным ограничениям (квоте) при применении льгот по таможенным платежам в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
|
План практических мер |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов), министерства и ведомства |
|
44. |
Проработка вопроса по внедрению порядка, в соответствии с которым со стороны ГТК ведется реестр банков, кредитных и страховых организаций, отвечающих установленным критериям отбора, и обладающих правом выдачи банковских и страховых гарантий по уплате таможенных платежей.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 апреля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
45. |
Установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, развитие института финансовых гарантий.
|
Организационные мероприятия |
1 июня 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
46. |
Внедрение интерактивной услуги по начислению (в том числе уплате) таможенных платежей на основе предварительной информации физических лиц о товарах, превышающих нормы ввоза.
|
Организационные мероприятия |
1 июля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
47. |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "BOJXONA AUDITI".
|
Организационные мероприятия |
1 августа 2021 года |
ГТК (М. Азимов), ГНК (Ш. Кудбиев) |
48. |
Совершенствование автоматизированной информационной системы "База анализа кодов ТН ВЭД", с внедрением возможности осуществлять проверку правильности классификации товаров и выявления нарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде товаров, на основе исторических статистических данных и принятых ранее экспертных заключений.
|
Организационные мероприятия |
1 сентября 2021 года |
ГТК (М. Азимов) |
49. |
Активное участие в тарифном и нетарифном управлении ВЭД в соответствии с международными требованиями. |
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов
|
ГТК (М. Азимов) |
V. БОРЬБА С КОНТРАБАНДОЙ И НАРУШЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
|
||||
50. |
Создание короткого номера телефона экстренной связи для оперативной передачи сообщений о возможных преступлениях и иных правонарушениях таможенного законодательства, совершенных либо совершаемых в реальном времени, и коррупционных правонарушениях.
|
Организационные мероприятия |
1 августа 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
51. |
Разработка механизма поощрения лиц, оказывающих содействие в предотвращении и выявлении правонарушений и преступлений, а также раскрытии фактов, связанных с нарушением таможенного законодательства и проявлениями коррупции.
|
Организационные мероприятия |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
52. |
Разработка и внедрение на базе автоматизированной информационной системы "Bojxona qoidalarining buzilishi" модуля, позволяющего фиксировать административные правонарушения в сфере таможенного законодательства и осуществлять производство по данным правонарушениям в электронной форме.
|
Организационные мероприятия |
1 декабря 2020 года |
ГТК (М. Азимов) |
53. |
Принятие мер по интеграции автоматизированных информационных систем ГТК в систему правоохранительных органов с целью обеспечения эффективной регистрации информации об административных правонарушениях, связанных с нарушениями таможенного законодательства, в единой централизованной информационной системе правоохранительных и других органов Республики Узбекистан.
|
Организационные мероприятия |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), МВД (П. Бобожонов), министерства и ведомства |
54. |
Установление порядка, в соответствии с которым декларанту предоставляется право добровольного исправления нарушений при заполнении ГТД, не влияющих на начисление таможенных платежей.
|
Проект ведомственного нормативно-правового акта |
1 апреля 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов) |
55. |
Развитие межведомственного и международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности и неприкосновенности границ Республики Узбекистан, охраны окружающей среды и здоровья граждан, включая создание и эффективное использование электронного обмена данными.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
VI. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И НАВЫКОВ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, УСИЛЕНИЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
|
||||
56. |
Внесение предложений по приобретению (строительству) многоквартирных домов и индивидуального жилья для сотрудников таможенных органов за счет средств внебюджетных фондов таможенных органов, а также внедрению порядка погашения стоимости приобретаемого жилья с месячной оплаты труда сотрудников путем рассрочки в течение 10 лет.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов), Минстрой (Б. Закиров), министерства и ведомства |
57. |
Внесение предложений по установлению порядка оплаты первоначального взноса и (или) компенсации части процентов ипотечного кредита сотрудников таможенных органов путем субсидирования за счет средств внебюджетных фондов таможенных органов.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 сентября 2020 года |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов), министерства и ведомства |
58. |
Создание в Таможенном институте ГТК системы послевузовского образования (базовой докторантуры и независимого исследовательского института).
|
Проект решения Президента Республики Узбекистан |
1 января 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Мининноваций (И. Абдурахмонов), министерства и ведомства |
59. |
Предоставление детям сотрудников таможенных органов права на получение государственного гранта для высших и высших военных учебных заведений республики на основе дополнительных квот.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан |
1 марта 2021 года |
ГТК (М. Азимов), Минфин (Т. Ишметов), Минобороны (Б. Курбанов), министерства и ведомства |
60. |
Аккредитация направления образования бакалавриата "Таможенное дело" в Таможенном институте ГТК в соответствии с профессиональными стандартами программы PICARD (Партнерство в области таможенных академических исследований и развития) Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО).
|
Организационные мероприятия |
1 июня 2021 года |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов), министерства и ведомства |
61. |
Осуществление строительства служебного жилья в Бухарской области (2 образцовых коттеджа в Алатском районе). |
Организационные мероприятия |
В течение 2021-2022 годов
|
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
62. |
Внедрение результатов научных разработок в учебный процесс и в деятельность таможенных органов, привлечение иностранных специалистов в учебный процесс в Таможенном институте ГТК.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства |
VII. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОВЫГОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТАМОЖЕННЫМИ СЛУЖБАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
|
||||
63. |
Принятие мер по присоединению Республики Узбекистан к автоматизированной информационной системе "E-TIR". |
Проведение переговоров и заключение международного договора
|
IV-квартал 2021 года |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов) |
64. |
Организация стажировок сотрудников таможенных органов в Секретариате ВТамО с целью профессионального развития и изучения передового международного опыта.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов), министерства и ведомства |
65. |
Открытие представительств ГТК в странах, являющихся основными торговыми партнерами Республики Узбекистан. |
Проведение переговоров и заключение международных договоров
|
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов) |
66. |
Дальнейшая активизация участия таможенной службы в деятельности многосторонних региональных и международных организаций (Содружество Независимых Государств, Шанхайская организация сотрудничества, ВТамО, ВТО, Азиатский банк развития и другие).
|
План практических мер |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов), министерства и ведомства |
67. |
Привлечение эффективных зарубежных грантов для повышения потенциала кадров таможенных органов, а также укрепления таможенной инфраструктуры и обеспечения таможенных органов современными техническими средствами.
|
Организационные мероприятия |
В течение 2020-2023 годов |
ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (Л. Кудратов), МИД (А. Камилов), министерства и ведомства |
к Указу Президента РУз
от 05.06.2020 г. NУП-6005
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в постановление Президента Республики
Узбекистан от 12 апреля 2018 года N ПП-3665 "Об организации
деятельности органов государственной таможенной службы
Республики Узбекистан"
1. В пункте 3 цифры "4248" и "240" заменить соответственно цифрами "4223" и "260".
2. В абзаце третьем пункта 4 слова "Высшего военного таможенного" заменить словом "Таможенного".
3. В абзаце шестом подпункта "а" пункта 5 слова "Высшего военного таможенного" заменить словом "Таможенного".
4. Приложения NN 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Государственной таможенной службы
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан 260 шт. ед. |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Аппараты управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" 765 шт. ед. |
Таможенный институт 134 шт. ед. |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Национальный кинологический центр 65 шт. ед. |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Таможенные посты 2 999 шт. ед. |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная штатная численность - 4 223 шт. ед.
Изменения в организационную структуру органов государственной таможенной службы, в пределах установленной общей предельной штатной численности и фонда оплаты труда, осуществляются по приказу председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан без внесения изменений в настоящее постановление.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
СТРУКТУРА
центрального аппарата Государственного
таможенного комитета Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощник |
Председатель |
Советник председателя по вопросам повышения эффективности духовно-просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Организационно- контрольное и аналитическое управление 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по организации таможенного контроля 18 |
Управление таможенных платежей 15 |
Главное управление по борьбе с контрабандой и таможенного аудита 30 |
Финансово- экономическое управление 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление кадров 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление мониторинга внешнеторговых операций и таможенной статистики 14 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по мониторингу и оценке рисков 8 |
Группа аудита финансово- хозяйственной деятельности 1 |
Управление по борьбе с коррупцией и собственной безопасности 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства 14 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования 10 |
Управление по контролю нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности и таможенной экспертизе 15 |
Юридическое управление 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление материально- технического обеспечения и капитального строительства 21 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление таможенного аудита 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление информационно- коммуникационных технологий 25 |
Отдел нетарифного регулирования 5 |
Медицинский пункт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор "А" 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ситуационный центр 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел таможенной экспертизы 5 |
Отдел по работе с обращениями 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление дознания и административной практики 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел ведения ТН ВЭД 4 |
Национальный кинологический центр 65 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таможенный институт 134 |
Управление международного сотрудничества 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по военно- мобилизационной работе, чрезвычайным ситуациям и боевой подготовке 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурная часть 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Взвод охраны 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего - 260 ед.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
аппаратов управлений Государственного таможенного
комитета по Республике Каракалпакстан, областям,
г. Ташкенту и специализированного таможенного
комплекса "Ташкент-АЭРО"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Заместитель начальника 0-1 |
Организационно- контрольный и аналитический отдел 1-2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации таможенного контроля 2-8 |
Отдел по борьбе с контрабандой и таможенного аудита 5-16 |
Финансово- экономический отдел 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел кадров 2-4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел материально- технического снабжения и капитального строительства 1-5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел таможенных платежей 2-8 |
Отдел по борьбе с коррупцией и собственной безопасности 1-2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел дознания и административной практики 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел мониторинга внешнеторговых операций и таможенной статистики 2-8 |
Группа по связям с общественностью и средствами массовой информации 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа по контролю нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности и таможенной экспертизы 1-2 |
Группа информационно- коммуникационных технологий 1-2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа по работе с обращениями 1 |
Юридическая служба 1-2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа по военно- мобилизационной работе, чрезвычайным ситуациям и боевой подготовке 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурная часть 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Создание структурных подразделений, их формы (отдел, отделение, группа, должность), количество штатной численности определяется исходя из потребности и объема работы в пределах общей штатной численности и фонда оплаты груда.
Всего предельная штатная численность - 36-79 единиц.
Общая предельная штатная численность аппаратов управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" составляет - 765 ед.".
5. В приложении N 4:
блок "Группа собственной безопасности (в прямом подчинении группы собственной безопасности УГТК) 0-1" заменить блоком "Группа по борьбе с коррупцией и собственной безопасности (в прямом подчинении Отдела по борьбе с коррупцией и собственной безопасности УГТК) 0-1";
цифру "2 196" заменить цифрой "2 148".
6. В приложении N 5:
блок "Группа собственной безопасности (в прямом подчинении группы собственной безопасности УГТК) 0-1" заменить блоком "Группа по борьбе с коррупцией и собственной безопасности (в прямом подчинении Отдела по борьбе с коррупцией и собственной безопасности УГТК) 0-1";
цифру "875" заменить цифрой "851".
7. Приложения NN 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ПРЕДЕЛЬНАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
аппарата управлений Государственного таможенного
комитета по Республике Каракалпакстан, областям,
г. Ташкенту и специализированного таможенного
комплекса "Ташкент-АЭРО"
N |
Наименование регионов, входящих в зону ответственности
|
Количество штатных единиц |
1. |
Управление Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан
|
54 |
2. |
Управление Государственного таможенного комитета по Андижанской области
|
53 |
3. |
Управление Государственного таможенного комитета по Бухарской области
|
55 |
4. |
Управление Государственного таможенного комитета по Джизакской области
|
38 |
5. |
Управление Государственного таможенного комитета по Кашкадарьинской области
|
46 |
6. |
Управление Государственного таможенного комитета по Навоийской области
|
49 |
7. |
Управление Государственного таможенного комитета по Наманганской области
|
46 |
8. |
Управление Государственного таможенного комитета по Самаркандской области
|
53 |
9. |
Управление Государственного таможенного комитета по Сурхандарьинской области
|
50 |
10. |
Управление Государственного таможенного комитета по Сырдарьинской области
|
43 |
11. |
Управление Государственного таможенного комитета по Ташкентской области
|
72 |
12. |
Управление Государственного таможенного комитета по Ферганской области
|
55 |
13. |
Управление Государственного таможенного комитета по Хорезмской области
|
44 |
14. |
Управление Государственного таможенного комитета по г. Ташкенту
|
72 |
15. |
Специализированный таможенный комплекс "Ташкент-АЭРО"
|
35 |
Всего
|
765 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ПЕРЕЧЕНЬ
таможенных постов Государственного таможенного
комитета Республики Узбекистан
N |
Наименование таможенных постов
|
штатные единицы |
|
I. Приграничные таможенные посты
|
|||
Внекатегорийные таможенные посты
|
|||
1 |
Приграничный пост "Международный аэропорт "Ташкент" имени Ислама Каримова"
|
239 |
|
2 |
Приграничный пост "Яллама"
|
74 |
|
3 |
Приграничный пост "Алат"
|
85 |
|
4 |
Приграничный пост "Даут-ата"
|
93 |
|
5 |
Приграничный пост "Гишткуприк"
|
104 |
|
6 |
Приграничный пост "Айритом"
|
69 |
|
7 |
Приграничный пост "Навои" (Ташкентская область)
|
73 |
|
8 |
Приграничный пост "Дустлик" (Андижанская область)
|
67 |
|
9 |
Приграничный пост "Сырдарья"
|
81 |
|
10 |
Приграничный пост "С. Наджимов"
|
62 |
|
11 |
Железнодорожный приграничный пост "Келес"
|
86 |
|
12 |
Железнодорожный приграничный пост "Каракалпакстан"
|
70 |
|
13 |
Железнодорожный приграничный пост "Техническая контора Чукурсай"
|
50 |
|
14 |
Железнодорожный приграничный пост "Узбекистан" (Ташкентская область)
|
29 |
|
15 |
Железнодорожный приграничный пост "Сариасия"
|
49 |
|
16 |
Железнодорожный приграничный пост "Ходжедавлат"
|
28 |
|
17 |
Железнодорожный приграничный пост "Бекабад"
|
30 |
|
Таможенные посты первой категории
|
|||
18 |
Приграничный пост "Аэропорт "Самарканд"
|
39 |
|
19 |
Приграничный пост "Аэропорт "Наманган"
|
21 |
|
20 |
Приграничный пост "Аэропорт "Бухара"
|
38 |
|
21 |
Приграничный пост "Аэропорт "Навои"
|
18 |
|
22 |
Приграничный пост "Аэропорт "Фергана"
|
20 |
|
23 |
Приграничный пост "Аэропорт "Ургенч"
|
32 |
|
24 |
Приграничный пост "Сариасия"
|
69 |
|
25 |
Приграничный пост "Ойбек"
|
40 |
|
26 |
Приграничный пост "Фархад"
|
22 |
|
27 |
Приграничный пост "Карши-Керки"
|
13 |
|
28 |
Приграничный пост "Узбекистан" (Ферганская область)
|
16 |
|
29 |
Приграничный пост "Фергана"
|
45 |
|
30 |
Приграничный пост "Джартепа"
|
40 |
|
31 |
Приграничный пост "Сох"
|
22 |
|
32 |
Железнодорожный приграничный пост "Болдир"
|
26 |
|
33 |
Железнодорожный приграничный пост "Амузанг"
|
18 |
|
34 |
Железнодорожный приграничный пост "Савай"
|
18 |
|
Таможенные посты второй категории
|
|||
35 |
Приграничный пост "Аэропорт "Термез"
|
11 |
|
36 |
Приграничный пост "Аэропорт "Андижан"
|
11 |
|
37 |
Приграничный пост "Аэропорт "Карши"
|
11 |
|
38 |
Приграничный пост "Аэропорт "Нукус"
|
9 |
|
39 |
Приграничный пост "Риштан"
|
15 |
|
40 |
Приграничный пост "Укчи"
|
10 |
|
41 |
Приграничный пост "Учкурган"
|
15 |
|
42 |
Приграничный пост "Маданият"
|
22 |
|
43 |
Приграничный пост "Касансай"
|
20 |
|
44 |
Приграничный пост "Дустлик" (Хорезмская область)
|
18 |
|
45 |
Приграничный пост "Шават"
|
22 |
|
46 |
Приграничный пост "Ходжейли"
|
14 |
|
47 |
Приграничный пост "Андархан"
|
19 |
|
48 |
Приграничный пост "Учтурган"
|
17 |
|
49 |
Приграничный пост "Кушкент"
|
17 |
|
50 |
Приграничный пост "Пап"
|
20 |
|
51 |
Приграничный пост "Бекабад авто"
|
25 |
|
52 |
Приграничный пост "Хавастабад"
|
21 |
|
53 |
Приграничный пост "Рават"
|
19 |
|
54 |
Приграничный пост "Гульбахор"
|
15 |
|
55 |
Железнодорожный приграничный пост "Карши"
|
14 |
|
56 |
Железнодорожный приграничный пост "Найманкул"
|
5 |
|
57 |
Железнодорожный приграничный пост "Бешарык"
|
12 |
|
II. Таможенные посты внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
|
|||
Внекатегорийные таможенные посты
|
|||
1 |
Таможенный пост ВЭД "Ташкент-товарный"
|
71 |
|
2 |
Таможенный пост ВЭД "Авиа юклар"
|
41 |
|
3 |
Таможенный пост ВЭД "Аркбулак"
|
51 |
|
4 |
Таможенный пост ВЭД "Сергели"
|
44 |
|
5 |
Таможенный пост ВЭД "Чукурсай"
|
51 |
|
6 |
Таможенный пост ВЭД "Самарканд"
|
26 |
|
Таможенные посты первой категории
|
|||
7 |
Таможенный пост ВЭД "Назарбек"
|
21 |
|
8 |
Таможенный пост ВЭД "Улугбек"
|
26 |
|
9 |
Таможенный пост ВЭД "Алмалык"
|
19 |
|
10 |
Таможенный пост ВЭД "Чирчик"
|
20 |
|
11 |
Таможенный пост ВЭД "Бухара"
|
25 |
|
12 |
Таможенный пост ВЭД "Асака"
|
16 |
|
13 |
Таможенный пост ВЭД "Келес"
|
10 |
|
14 |
Таможенный пост ВЭД "Наманган"
|
24 |
|
15 |
Таможенный пост ВЭД "Ургенч"
|
18 |
|
16 |
Таможенный пост ВЭД "Термез"
|
14 |
|
17 |
Таможенный пост ВЭД "Бабур"
|
14 |
|
18 |
Таможенный пост ВЭД "Киргули"
|
10 |
|
19 |
Таможенный пост ВЭД "Ангрен"
|
15 |
|
20 |
Таможенный пост ВЭД "Джизак"
|
22 |
|
21 |
Таможенный пост ВЭД "Водий"
|
13 |
|
22 |
Таможенный пост ВЭД "Кунград"
|
9 |
|
23 |
Таможенный пост ВЭД "Каракуль"
|
9 |
|
24 |
Таможенный пост ВЭД "Бош почтамт"
|
16 |
|
25 |
Таможенный пост ВЭД "Андижан"
|
12 |
|
26 |
Таможенный пост ВЭД "Коканд"
|
17 |
|
27 |
Таможенный пост ВЭД "Янгиюль"
|
11 |
|
Таможенные посты второй категории
|
|||
28 |
Таможенный пост ВЭД "Чет эл ваколатхоналари"
|
4 |
|
29 |
Таможенный пост ВЭД "Насаф"
|
11 |
|
30 |
Таможенный пост ВЭД "Навои"
|
15 |
|
31 |
Таможенный пост ВЭД "Тинчлик"
|
10 |
|
32 |
Таможенный пост ВЭД "Гулистан"
|
12 |
|
33 |
Таможенный пост ВЭД "Зарафшон"
|
10 |
|
34 |
Таможенный пост ВЭД "Карши тола"
|
4 |
|
35 |
Таможенный пост ВЭД "Жаркурган"
|
8 |
|
36 |
Таможенный пост ВЭД "Коровулбозор"
|
8 |
|
37 |
Таможенный пост ВЭД "Когон"
|
10 |
|
38 |
Таможенный пост ВЭД "Кувасой"
|
7 |
|
39 |
Таможенный пост ВЭД "Сайхун"
|
9 |
|
40 |
Таможенный пост ВЭД "Талимарджан"
|
8 |
|
41 |
Таможенный пост ВЭД "СЭЗ Хазорасп"
|
6 |
|
42 |
Таможенный пост ВЭД "Хавас"
|
9 |
|
43 |
Таможенный пост ВЭД "Муборак"
|
6 |
|
44 |
Таможенный пост ВЭД "Камаши-Гузар"
|
7 |
|
45 |
Таможенный пост ВЭД "Гиждуван"
|
10 |
|
46 |
Таможенный пост ВЭД "Турткуль"
|
4 |
|
47 |
Таможенный пост ВЭД "Китаб"
|
5 |
|
48 |
Таможенный пост ВЭД "Денов"
|
7 |
|
49 |
Таможенный пост ВЭД "Навои индустриальный"
|
8 |
|
50 |
Таможенный пост ВЭД "Бекобод"
|
11 |
|
51 |
Таможенный пост ВЭД "Нукус"
|
13 |
|
52 |
Таможенный пост ВЭД "Маргилан"
|
16 |
|
53 |
Таможенный пост ВЭД "Дарё порти"
|
8 |
|
Общая предельная штатная численность таможенных постов
|
2 999 |
". |
8. В приложении N 9:
а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В необходимых случаях, в отдельные подразделения таможенных органов, перечень которых определяется председателем Государственного таможенного комитета (далее - ГТК), могут приниматься граждане старше тридцати лет.";
б) пункт 10 после слова "амнистии" дополнить словами "или помилования";
в) в абзаце втором пункта 14 слова "Высшего военного таможенного института (далее - ВВТИ)" заменить словами "Таможенного института (далее - ТИ)";
г) по всему тексту приложения аббревиатуру "ВВТИ" заменить аббревиатурой "ТИ";
д) пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. Сотрудники таможенных органов приказами председателя ГТК, по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, могут переводиться в Вооруженные Силы, войска и органы Службы государственной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии Республики Узбекистан, военизированные формирования, создаваемые по решению Президента Республики Узбекистан, а также органы внутренних дел и обратно в связи с определением их в персональном порядке на действительную военную службу или для дальнейшего прохождения службы.
21. Военнообязанные граждане Республики Узбекистан, принятые на службу, являющиеся призывниками, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в ГТК. Сотрудники, уволенные со службы, ставятся на воинский учет в Министерстве обороны Республики Узбекистан.";
е) дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Должности в таможенных органах (штатные должности, подлежащие замещению офицерами и сержантами) и соответствующие им специальные звания предусматриваются в штатах таможенных органов, утверждаемых председателем ГТК.";
ж) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Сотрудник обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Сотруднику, прошедшему специальную подготовку, ГТК выдается соответствующее разрешение.";
з) пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Отзыв из отпуска допускается только в случаях крайней служебной необходимости с согласия сотрудника и письменным решением начальника таможенного органа. При отзыве из отпуска неиспользованная часть его предоставляется, как правило, в текущем году.";
и) в пункте 89:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Отпуск по беременности и родам состоит из денежного довольствия в размерах, не ниже последней должности сотрудника таможенных органов.";
абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым;
к) пункт 95 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Денежная компенсация за (не) использованный трудовой отпуск исчисляется из оклада по последней занимаемой должности и оклада по присвоенному званию, включая денежную компенсацию взамен продовольственного пайка.";
л) пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Законные требования сотрудника, выполняющего служебные обязанности, предъявленные в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами.
Невыполнение законных требований сотрудника, воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей, оскорбление его чести и достоинства, оказание ему сопротивления, угроза, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением им служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством.";
м) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Сотрудник не несет ответственности за вред, причиненный физическим и юридическим лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям, установленным законодательством.";
н) в абзаце четвертом пункта 113 слова "менее тяжких телесных повреждений" заменить словами "средней тяжести телесных повреждений";
о) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Денежное довольствие сотрудников таможенных органов состоит из месячного денежного содержания и дополнительных видов денежного содержания.
Оклад по занимаемой должности и оклад по присвоенному званию составляет оклад месячного денежного содержания сотрудника таможенных органов.
Дополнительные виды денежного содержания состоят из районного коэффициента, надбавки за выслугу лет, за особые условия труда и другие надбавки, включая денежную компенсацию взамен продовольственного пайка.
Ежемесячная денежная компенсация взамен продовольственного пайка сотрудников таможенных органов устанавливается в размере 1,06 минимального размера оплаты труда.";
п) дополнить пунктом 117-1 следующего содержания:
"117-1. Сотрудникам таможенных органов оказывается материальная помощь к отпуску, в связи с окончанием ТИ в размере оклада младшего инспектора (минимальный разряд по ЕТС) и присвоенного специального звания.";
р) абзац первый пункта 119 после слов "таможенное подразделение," дополнить словами "а также сотрудники, переведенные на службу в таможенные органы из других правоохранительных или иных органов, предусматривающих наличие специальных званий и чинов,";
с) пункт 133 изложить в следующей редакции:
"133. Решение о продлении срока службы не исключает возможности увольнения сотрудника со службы по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и Законом Республики Узбекистан "О государственной таможенной службе.";
т) пункт 145 изложить в следующей редакции:
"145. Сотрудник имеет право на обжалование увольнения его со службы с обращением в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо в суд.".
9. В приложении N 10:
а) в пункте 1 слова "Высшего военного таможенного института Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - ВВТИ)" заменить словами "Таможенного института Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - ТИ)";
б) по всему тексту приложения аббревиатуру "ВВТИ" заменить аббревиатурой "ТИ";
в) абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:
"Решение о наложении дисциплинарного взыскания, объявляемого в приказе, принимается на основании заключений судов товарищеской чести, служебной, комплексной или инспекторской проверок, порядок проведения которых определяется председателем ГТК Республики Узбекистан.".
к Указу Президента РУз
от 05.06.2020 г. N УП-6005
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункты 2, 3 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 1997 года N УП-1815 "Об образовании Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан".
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2007 года N ПП-681 "Об утверждении состава Аттестационной комиссии по аттестации должностных лиц начальствующего состава таможенных органов".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июня 2020 г.
"Народное слово", 6 июня 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
8 июня 2020 г., N 22, ст. 235