Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.11.2020 г. N ПП-4891 "О дополнительных мерах по обеспечению общественного здоровья путем дальнейшего повышения эффективности работ по медицинской профилактике"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н ТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.11.2020 г.
N ПП-4891
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО
ЗДОРОВЬЯ ПУТЕМ ДАЛЬНЕЙШЕГО
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ
ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ
В целях дальнейшего ускорения работ по формированию у населения здорового образа жизни, внедрения передового опыта раннего выявления и лечения заболеваний, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года N УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения":
1. Определить основными направлениями медицинской профилактики:
первоначальную профилактику - создание благоприятной окружающей среды (улучшение экологической обстановки, условий труда, быта и отдыха людей), предотвращение производства продукции, оказывающей негативное воздействие на здоровье населения, фортификацию продовольственной продукции, в том числе муки, йодирование соли;
первичную профилактику - принятие мер по проведению вакцинации, целевого скрининга и медицинского освидетельствования, рациональному режиму труда и отдыха, регулярному занятию спортом, превращению физических упражнений в повседневный образ жизни, соблюдению правил личной гигиены, здоровому и правильному питанию, устранению избыточного веса и ожирения, борьбе с вредными привычками, улучшению здоровья человека, образования и воспитания, повышению медицинской культуры населения;
вторичную профилактику - разработку и внедрение на практике комплекса мероприятий по устранению конкретных факторов риска, которые могут привести к возникновению, прогрессированию или рецидиву заболеваний, вызванных снижением иммунного статуса при определенных условиях, перенапряжением, адаптивными недостатками, а также координацию деятельности учреждений медико-санитарной помощи.
2. Установить, что:
с 1 января 2021 года на системной основе проводятся скрининговые обследования для определения риска сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, инфаркта, инсульта, сахарного диабета и других факторов риска) у граждан в возрасте от 40 лет и старше;
районные (городские) отделения Центра поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения (далее - Центр) размещаются в зданиях многопрофильных центральных поликлиник, и их персоналом (далее - специалисты системы общественного здоровья) наряду с осуществляемой агитационно-пропагандистской работой гражданам оказываются медико-профилактические услуги (консультации, обследования и другие);
создаются общества волонтеров (в том числе в составе врачей-пенсионеров, учителей, представителей интеллигенции и других), содействующих формированию здорового образа жизни в махаллях, дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных школах, а также в высших и средних специальных образовательных учреждениях.
3. Определить основными задачами специалистов системы общественного здоровья:
участие в формировании среди населения личной и общественной гигиены, здорового образа жизни, выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и индивидуальное консультирование посредством анкетирования и проведения осмотров населения;
организацию и проведение пропагандистских мероприятий о принципах здорового питания, основах физической активности, значении личной гигиены, отказа от вредных привычек;
формирование перечня предприятий, учреждений и организаций, действующих в регионе для организации и реализации мероприятий по предупреждению неинфекционных заболеваний;
разработку оздоровительных мер по инфекционным заболеваниям в местах их регистрации, организацию мероприятий с местным медицинским персоналом и участие в осуществлении контроля за их выполнением.
4. Министерству здравоохранения с привлечением Центра проводить на системной основе агитационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни среди населения в махаллях и домах, в том числе в отдаленных районах, превращению физических упражнений в повседневный образ жизни, соблюдению правил личной гигиены, здоровому и правильному питанию, устранению избыточного веса и ожирения, борьбе с вредными привычками и кардинальному изменению отношения граждан к собственному здоровью.
Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента для качественного и полного выполнения мероприятий, указанных в настоящем пункте:
выделить Центру в 2021 году 2 миллиарда сумов за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
в параметрах республиканского бюджета и местных бюджетов на 2022 год и последующие годы предусмотреть выделение средств в размере не менее средств, выделяемых в 2021 году.
Центру (Одилова Б.Т.) в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров на утверждение "Дорожную карту" по эффективному использованию средств, выделяемых на основе данного пункта, и реализации конкретных мер.
Кабинету Министров совместно с Министерством здравоохранения, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, Национальной телерадиокомпанией, негосударственными телерадиоканалами и другими заинтересованными организациями в трехнедельный срок обеспечить организацию на центральных, региональных и негосударственных телеканалах телепередачи "Час здоровья" и других специальных телепередач, посвященных вопросам ведения здорового образа жизни.
5. Образовать Координационную комиссию по вопросам профилактики заболеваний и общественного здоровья при Кабинете Министров (далее - Координационная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению N 1.
Определить основными задачами Координационной комиссии:
координацию деятельности государственных органов и иных организаций в области охраны общественного здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний в целях обеспечения их тесного взаимодействия, эффективности и согласованности работы;
организацию полного, качественного и своевременного выполнения всех мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением;
обеспечение реализации программ и мероприятий по профилактике заболеваний в каждой области, районе (городе) и их безусловное выполнение ответственными лицами;
организацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение частоты возникновения заболеваний, воздействие на пути и факторы заражения ими, устранение последствий осложнений, связанных с чрезвычайными ситуациями техногенного характера;
организацию выявления, анализа и устранения причин и условий системных недостатков, препятствующих реализации определенных задач по охране общественного здоровья;
обеспечение разработки мер, направленных на формирование и развитие здорового образа жизни, включая навыки здорового питания, физической активности, соблюдения правил санитарии и гигиены с охватом всех социальных групп;
обеспечение организации через средства массовой информации широкой пропагандистской работы среди населения по основам здорового образа жизни, включая соблюдение правил здорового питания и личной гигиены, поддержку физической активности, борьбу с вредными привычками;
принятие мер по развитию социально-профилактических направлений охраны и укрепления здоровья на основе санитарно-гигиенических, противоэпидемических, современных и индивидуальных мероприятий;
обеспечение создания целостной системы, предусматривающей объединение деятельности всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы их собственности, с обеспечением охраны, пропаганды и стимулирования здоровья населения;
организацию создания единой интерактивной системы мониторинга состояния здоровья населения и внедрение современных информационных и инновационных технологий в данном направлении;
организацию проведения постоянных популяционных обследований, исследований и опросов по факторам риска, вызывающим заболевания на основе международных стандартов.
6. Утвердить организацию работы Координационной комиссии по вопросам профилактики заболеваний и общественного здоровья при Кабинете Министров, а также распределение задач министерств и ведомств по сферам на республиканском - областном - районном уровне согласно приложению N 2.
Установить, что:
Министерство здравоохранения является рабочим органом Координационной комиссии;
решения, принятые Координационной комиссией в рамках ее задач, обязательны для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, местными органами исполнительной власти и другими организациями;
соответствующие министерства и ведомства в рамках своих полномочий оказывают всестороннее содействие Координационной комиссии в выполнении возложенных на нее задач и предоставляют ей требуемые необходимые сведения;
Министерство здравоохранения ежеквартально вносит в Кабинет Министров соответствующие предложения о ходе исполнения принятых программ и мер по профилактике заболеваний и общественному здоровью.
7. Министерству здравоохранения в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров информационно-аналитическую справку по обоснованности внедрения необходимых штатных единиц в каждом медицинском учреждении в целях удовлетворения потребности в семейных врачах, узких специалистах и патронажных медсестрах, а также дальнейшего улучшения оказания населению квалифицированной медицинской помощи в отдаленных районах республики.
8. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
9. Министерству здравоохранения в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Возложить персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., первого заместителя министра здравоохранения Иноятова А.Ш., начальника Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Юсупалиева Б.К., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.
Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2020 г. N ПП-4891
СОСТАВ
Координационной комиссии по вопросам профилактики
заболеваний и общественного здоровья
при Кабинете Министров
1. |
Мусаев Б.А. |
- |
заместитель Премьер-министра, председатель Комиссии |
2. |
Туйчиев Л.Н. |
- |
первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
3. |
Абдухакимов А.А. |
- |
заместитель Премьер-министра |
4. |
Хаджибаев А.М. |
- |
министр здравоохранения |
5. |
Шин А.В. |
- |
министр дошкольного образования |
6. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр народного образования |
7. |
Маджидов И.У. |
- |
министр высшего и среднего специального образования |
8. |
Набиев Д.Х. |
- |
министр физической культуры и спорта |
9. |
Абдурахмонов И.Ю. |
- |
министр инновационного развития |
10. |
Маматов Р.Т. |
- |
министр по поддержке махалли и семьи |
11. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции |
12. |
Бобожонов П.Р. |
- |
министр внутренних дел |
13. |
По должности |
- |
председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
Норкобилов Б.Т. |
- |
председатель Комитета ветеринарии и развития животноводства
|
|
15. |
Иноятов А.Ш. |
- |
первый заместитель министра здравоохранения |
16. |
Кулдошев А.Х. |
- |
первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям |
17. |
Хаджаев А.Д. |
- |
председатель Национальной телерадиокомпании |
18. |
По должности |
- |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
19. |
Юсупалиев Б.К. |
- |
начальник Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья - Главный государственный санитарный врач, секретарь Комиссии |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2020 г. N ПП-4891
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Координационной комиссии по вопросам профилактики
заболеваний и общественного здоровья при Кабинете Министров
и распределение по сферам задач министерств и ведомств
на республиканском - областном - районном уровне
N |
Организация
|
Уровень |
Задачи |
1. |
Министерство здравоохранения |
республиканский |
Проведение единой государственной политики в области охраны общественного здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране, формирования здорового образа жизни среди населения; оказание методической помощи партнерским организациям в области охраны здоровья населения, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, повышения медицинской культуры населения и интеграции массового спортивного движения с медицинской профилактикой, принятие совместных решений и координация их реализации на местах; изучение и анализ состояния проводимой в республике работы по охране здоровья населения и профилактике заболеваний с ежеквартальным внесением предложений в Координационную комиссию. |
областной |
Обеспечение реализации на местах принятых документов по охране здоровья населения и профилактике заболеваний в регионах; организация скрининговых обследований для профилактики заболеваний, раннего выявления факторов их возникновения, проведение анализа результатов и разработка на их основе адресных мер; проведение массовых мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, а также пропаганда данных мероприятий через средства массовой информации и социальные сети. |
||
районный (городской) |
Проведение целевых осмотров и скрининговых обследований для профилактики заболеваний среди населения, раннего выявления факторов их возникновения, обобщение данных по результатам и создание на их основе профилей здоровья районов (городов); оказание практической и методической помощи учреждениям первичной медико-санитарной помощи в организации и проведении мероприятий по охране общественного здоровья и профилактике заболеваний; проведение в махаллях, образовательных учреждениях и организациях индивидуальных и групповых пропагандистских мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. |
||
2. |
Министерство дошкольного образования |
республиканский |
Разработка инструкций и методологии по соблюдению гигиенических нормативов для дошкольных образовательных организаций, их воспитанников и поваров; контроль за реализацией мер в вертикальной системе, направленных на формирование и развитие навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил среди воспитанников. |
областной |
Координация организации требуемых условий в дошкольных образовательных организациях в соответствии с гигиеническими нормативами; обеспечение реализации мер, направленных на формирование и развитие среди воспитанников здорового образа жизни, в том числе навыков здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил. |
||
районный (городской) |
В дошкольных образовательных организациях: соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; обеспечение реализации мер, направленных на формирование и развитие навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил среди воспитанников; обеспечение проведения на системной основе "занятий здоровья". |
||
3. |
Министерство народного образования |
республиканский |
Определение задач вертикальной системы в средних общеобразовательных учреждениях с учетом требований, установленных санитарными правилами и гигиеническими нормативами; контроль за реализацией мер, направленных на формирование и развитие среди учащихся навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил; контроль уровня освещенности учебных помещений, воздухообмена и других необходимых оптимальных условий для учащихся. |
областной |
Определение конкретных задач отделов народного образования в средних общеобразовательных учреждениях исходя из требований, установленных санитарными правилами и гигиеническими нормативами; обеспечение реализации мер, направленных на формирование и развитие среди учащихся навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил; обеспечение соответствия учебных принадлежностей, учебников и школьного инвентаря в средних общеобразовательных учреждениях действующим гигиеническим нормативам; обеспечение уровня освещенности учебных помещений, воздухообмена и других необходимых оптимальных условий для учащихся. |
||
районный (городской) |
Реализация мер, направленных на формирование и развитие среди учащихся навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил; контроль за соответствием учебных принадлежностей, учебников и школьного инвентаря в средних общеобразовательных учреждениях действующим гигиеническим нормативам; установление систематического контроля за соблюдением поварами требований санитарно-гигиенических норм в школьных столовых. |
||
4. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
республиканский |
Определение задач вертикальной системы в образовательных учреждениях исходя из требований, установленных санитарными правилами и гигиеническими нормативами; контроль за реализацией мер, направленных на формирование и развитие среди студентов навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил. |
областной |
Обеспечение соблюдения требований гигиенических нормативов и санитарных правил и норм в высших образовательных учреждениях, а также реализация профилактических и оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний; обеспечение реализации мер, направленных на формирование и развитие среди студентов навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания, физической активности, соблюдения санитарно-гигиенических правил; проведение среди студентов пропагандистских мероприятий ("круглых столов", вопросов-ответов, тестов и др.) по профилактике инфекционных заболеваний. |
||
5. |
Министерство физической культуры и спорта |
республиканский |
Проведение единой государственной политики по развитию физической активности и массового спорта среди населения республики; внедрение механизмов системного мониторинга создания условий для физической активности (специальных спортивных площадок или помещений, активных перерывов) в государственных учреждениях и организациях; участие в разработке учебных программ по подготовке кинезиологов медицинского персонала и переподготовке медицинских сестер по кинезиологии для учреждений первичной медико-санитарной помощи. |
областной |
Создание необходимых условий для широкой пропаганды поддержки физической активности и массового спорта в районах (городах); реализация мероприятий по поддержке физической активности и организация мероприятий по массовой физической активности в махаллях, учреждениях и на предприятиях. |
||
районный (городской) |
Реализация мероприятий по поддержке физической активности и организация мероприятий по массовой физической активности в махаллях, учреждениях и на предприятиях. |
||
6. |
Министерство по поддержке махалли и семьи |
республиканский |
Принятие совместных решений с Министерством здравоохранения и другими ответственными организациями в области охраны здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, формирования здорового образа жизни с обеспечением их исполнения на местах; оказание практической и методической помощи по повышению эффективности работы, проводимой в районах (городах) и областях в данном направлении, ежеквартальное заслушивание на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса информации о деятельности министерства, системных проблемах в сфере и их решении с целью определения конкретных мер по выявлению существующих проблем и их устранению. |
областной |
Установление общественного контроля за исполнением нормативно-правовых актов по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками в районах (городах); выявление факторов, препятствующих обеспечению исполнения мер, определенных по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни в районах (городах), махаллях, подлежащих реализации, внесение в ответственные ведомства и организации областей, районов (городов), руководителям секторов представлений по их устранению, а также ежеквартальное внесение в областные Кенгаши народных депутатов информации о деятельности ведомств и организаций и их руководителей, допускающих халатность в устранении проблем в данном направлении; в соответствии с Законом "Об органах самоуправления граждан" оказание практической помощи сходам граждан по заслушиванию информации соответственно руководителей семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов по устранению имеющихся в махаллях проблем по охране здоровья населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также внесение представлений об имеющихся проблемах в областные управления здравоохранения и народного образования, информации - в Министерство по поддержке махалли и семьи. |
||
районный (городской) |
Организация и координация деятельности "школы здоровья", пропагандирующей здоровый образ жизни в каждой махалле, системное проведение в махаллях и образовательных учреждениях, расположенных на их территории, мероприятий по здоровому питанию, поддержке физической активности, соблюдению гигиенических требований и борьбе с вредными привычками, в сотрудничестве с управлениями здравоохранения, народного образования и другими ответственными ведомствами и организациями; создание в каждой махалле спортивных групп "Гайратли кексалар", продвижение и популяризация при их содействии среди населения махаллей старшего возраста, в том числе пожилых людей и ветеранов, пожилых отцов и матерей, мероприятий по пешим прогулкам в вечернее время не менее 1 часа с определением мер по приобщению будущего поколения к здоровому образу жизни; в целях участия в духовном, нравственном, правовом, эстетическом, физическом, воспитании несовершеннолетних, оказания содействия формированию в них здорового образа жизни проведение в сотрудничестве с ответственными организациями и учреждениями в каждой махалле махаллинских и районных (городских) этапов спортивно-оздоровительных мероприятий: "Хар бир шахс - битта нихол", "Махалламни обод ва куркамлигига мен хам хисса кушаман", "Дадам, онам ва мен - спортчилар оиласимиз!", "Футболимиз келажаклари", "Чарм туп усталари", "Махалламиз пахлавонлари", "Махалламиз стол теннисчилари", "Биз эпчил ва чакконмиз" и других; принятие мер по обеспечению физической активности пожилых и молодых людей в махаллях, организации вечерних прогулок для граждан старшего возраста; реализация в сотрудничестве с районными (городскими) ветеринарными службами и фермерскими объединениями практических, методических и иных пропагандистских мероприятий, направленных на строгое соблюдение правил содержания домашних животных среди населения, установление ответственными и заинтересованными организациями общественного контроля за разработкой и распространением раздаточных материалов, направленных на обучение граждан содержанию, уходу и кормлению крупного и мелкого рогатого скота, птицы и других домашних животных. |
||
7. |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
республиканский |
Привлечение граждан, общественных объединений и других институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации государственной политики в области экологии и охраны окружающей среды; участие в воспитательной, духовной и просветительской работе в области экологии и охраны окружающей среды, а также в формировании у подрастающего поколения идеи бережного отношения к природе и ее ресурсам. |
областной |
Контроль за внедрением и исполнением на соответствующих территориях мер по обеспечению благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, улучшению экологической обстановки; установление государственного контроля за соблюдением законодательства в области обращения с отходами, реализация в тесном сотрудничестве с органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан действенной системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов, установление государственного экологического контроля за соблюдением законодательства в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории; взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы. |
||
районный (городской) |
Обеспечение реализации планов управления охраняемыми территориями, разработанных по результатам исследования воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека; организация разработки мероприятий по эффективной организации системы сбора, сортировки, хранения, транспортировки, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов. |
||
8. |
Служба санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
республиканский |
Разработка нормативно-правовых и иных документов (санитарных правил и гигиенических нормативов, методик и программ) по охране общественного здоровья, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни; проведение совместно с лечебно-профилактическими учреждениями регулярных популяционных обследований, фундаментальных и научно-практических исследований, целевых медицинских освидетельствований и скрининговых опросов на основе общепризнанных методов; разработка целевых программ по изучению, анализу состояния заболеваемости населения, ведение медицинской статистической отчетности, их уменьшению, а также оказание методической и практической помощи медицинским работникам в регионах; выдача заключений по показателям безопасности продовольственной и потребительской продукции; организация и участие в мероприятиях по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и непрерывному профессиональному развитию кадров по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения совместно с медицинскими образовательными учреждениями; определение приоритетных направлений развития государственного санитарно-эпидемиологического контроля; разработка методологии создания электронной базы данных подконтрольных объектов, осуществление контроля с использованием системы "анализ риска", разработка критериев для выдачи знака "санитарно-эпидемиологического благополучия"; управление деятельностью территориальных управлений, оказание им методической и практической помощи. |
областной |
Оказание методической помощи партнерским организациям по охране здоровья населения, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками, повышению медицинской культуры населения и интеграции массового спортивного движения с медицинской профилактикой, обеспечение реализации совместных решений и координация их реализации на местах; систематическое проведение в районах (городах) работы по изучению состояния здоровья населения, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и заболеваний, связанных с неправильным питанием, сбор данных с обсуждением их на "часе хокима" один раз в месяц; организация скрининговых обследований для профилактики неинфекционных заболеваний и раннего выявления факторов риска, а также организация пропагандистских мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышению медицинской культуры населения; координация мероприятий по борьбе с особо опасными, инфекционными, паразитарными заболеваниями и массовыми отравлениями, а также проведение лабораторных анализов на выявление инфекционных заболеваний, реализация мероприятий по защите населения от опасных источников ионизирующего света и радиации, осуществление контроля за проведением в районах (городах) санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проведение мероприятий, направленных на повышение осведомленности населения по вопросам санитарии и гигиены, карантину, профилактике особо опасных и других инфекционных и паразитарных заболеваний, факторов риска отравлений; в целях обеспечения безопасности пищевых продуктов проведение анализа в межрайонных санитарно-гигиенических лабораториях и выдача заключений по безопасности продовольственной и потребительской продукции; формирование статистической базы данных по показателям здоровья и уровню заболеваемости населения, проведение анализа в разрезе районов (городов); формирование электронной базы данных подконтрольных объектов, контроль объектов с использованием системы "анализа рисков", выдача знака "санитарно-эпидемиологического благополучия"; применение мер административной ответственности и иных действенных мер (приостановление, запрет, ограничение деятельности и др.) за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах; мониторинг болезней пищевого происхождения; выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам при приеме объектов для эксплуатации; организация и контроль за деятельностью районных (городских) филиалов. |
||
районный (городской) |
Проведение целевых медицинских освидетельствований и скрининговых обследований в учреждениях первичной медико-санитарной помощи для выявления заболеваний и факторов риска на ранней стадии; систематическое изучение хода работ, реализуемых в сельских врачебных пунктах, семейных и многопрофильных центральных поликлиниках по изучению состояния здоровья населения, формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний, связанных с неинфекционными заболеваниями и неправильным питанием, сбор данных с обсуждением их на "часе хокима" один раз в месяц; проведение в махаллях, образовательных учреждениях и организациях пропагандистских мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышению медицинской культуры населения; выявление с помощью лабораторных исследований особо опасных, инфекционных и паразитарных заболеваний, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах болезней, выявление в регионе на основе лабораторных исследований карантинных, особо опасных, инфекционных и паразитарных заболеваний, отравлений, а также неинфекционных массовых заболеваний, ликвидация очагов болезней с определением профилактических мероприятий, а также повышение осведомленности населения по вопросам санитарии и гигиены, факторам, вызывающим карантинные, особо опасные, инфекционные и паразитарные заболевания, отравления и неинфекционные заболевания; выдача заключений по показателям безопасности продовольственной и потребительской продукции; изучение состояния заболеваемости населения, сбор данных, ведение медицинской статистической отчетности; проведение проверок соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на подконтрольных объектах (с применением лабораторно-инструментальных методов); оценка объектов на соответствие санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам по результатам проверок с разделением их на категории по уровню риска; оформление санитарно-эпидемиологического акта на объекте в процессе выдачи знака "санитарно-эпидемиологического благополучия"; оформление документов о применении административной ответственности и иных действенных мер за нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, выявленные в ходе проверки; разработка мероприятий по улучшению санитарного состояния объектов по результатам проверок и контроль за их выполнением; контроль за соответствием объектов, занимающихся производством, транспортировкой, хранением и реализацией пищевого сырья и товаров народного потребления, санитарно-гигиеническим нормам. |
||
9. |
Органы государственной власти на местах |
республиканский |
Изучение и анализ состояния работ, реализуемых в республике по охране здоровья и профилактике заболеваний с ежеквартальным внесением предложений в Координационную комиссию. |
областной |
Координация деятельности ответственных организаций по охране здоровья населения и профилактике заболеваний в регионе, анализ осуществленной работы на "часе хокима". |
||
районный (городской) |
Координация деятельности ответственных учреждений по охране здоровья населения и профилактике заболеваний, анализ осуществленной работы на "часе хокима". |
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2020 г. N ПП-4891
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2020 года N ПП-4790 "О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан":
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Создать Центр биологической безопасности и Центр генных технологий при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний без образования юридического лица";
б) из приложения N 1 блок "Центр поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения" исключить.
2. Приложение N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года N ПП-4847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения" дополнить блоком "Центр поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 ноября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
16 ноября 2020 г., N 45, ст. 508