Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Стратегия управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 24.02.2021 г. N ПП-5005)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 24.02.2021 г. N ПП-5005



СТРАТЕГИЯ

управления водными ресурсами и развития

сектора ирригации в Республике Узбекистан

на 2021-2023 годы


Стратегия управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы (далее - Стратегия) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2020 года N УП-6024 "Об утверждении Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".

Стратегия направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, а также достижение основных целевых показателей и индикаторов.

Стратегия включает в себя ряд инфраструктурных, политических, институциональных мер и мероприятий по повышению потенциала, охватывающих вопросы устойчивого управления водными ресурсами и модернизации сектора ирригации страны, а также программы и комплекс мер, направленные на управление водными ресурсами и развитие сектора ирригации страны в 2021-2023 годах.



I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ

ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И РАЗВИТИЯ

СЕКТОРА ИРРИГАЦИИ


Для выполнения задач по приоритетным направлениям, обозначенным в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, в рамках Стратегии на период 2021-2023 годов реализуются следующие мероприятия:


1.1. По совершенствованию системы прогнозирования и ведения учета информирования баз данных водных ресурсов и обеспечению ее прозрачности:

а) будет построено и реконструировано всего 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях, в том числе в 2021 году - 2 единицы, в 2022 году - 2 единицы и в 2023 году - 2 единицы (приложение N 1);

б) будут оснащены автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий всего 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях, в том числе в 2021 году - 2 единицы, в 2022 году - 2 единицы и в 2023 году - 2 единицы (приложение N 1a);

в) будет усовершенствована система ведения учета водных ресурсов, а также будет создана национальная информационно-управляющая система водного хозяйства и прозрачная информационная система по водным ресурсам, включая информационную систему ситуационного центра с интеграцией всех программных обеспечений по водному хозяйству;

г) будут разработаны программы и инструкции по поддержке межведомственного сотрудничества и обмена данными в режиме реального времени, а также наращиванию потенциала;

д) к концу 2021 года будет пересмотрен и внедрен на практике единый стандарт классификации и идентификации водных ресурсов для объектов Государственного водного кадастра;

е) в целях поддержки планирования и управления водными ресурсами, а также систем предупреждения об изменениях стока основных рек, в том числе о наводнениях и засухе:

в 2021 году будут разработаны технические требования по проведению исследований в целях повышения потенциала в области прогнозирования, а также будет сформирована экспертная группа и разработан план действий с учетом будущих прогнозов изменения климата;

в 2022 году будет запущена новая система прогнозирования, в 2023 году - внедрены новшества в системы прогнозирования и предупреждения.


1.2. По модернизации объектов водного хозяйства, организации управления крупными водохозяйственными объектами на основе цифровых технологий, в том числе наибольшей адаптации к изменению климата, широкому внедрению современных ресурсосберегающих технологий, расширению привлечения иностранных инвестиций в сферу, а также обеспечению целевого и эффективного использования выделяемых средств:

а) в рамках реконструкции и модернизации объектов водного хозяйства, организации управления крупными объектами водного хозяйства на основе цифровых технологий, широкого внедрения современных ресурсосберегающих технологий, расширения привлечения иностранных инвестиций в сферу, а также обеспечения целевого и эффективного использования выделяемых средств:

будут внедрены следующие современные подходы к планированию, формированию и контролю наиболее эффективных, рентабельных и устойчивых инфраструктурных проектов:

- в 2021 году будут разработаны технические требования по подготовке новой инструкции, а также новые стандарты проектирования и контроля, в том числе проведены опытные испытания, будет уделено внимание оптимизации эффективности ирригационной системы на всех уровнях;

- в 2022 году будут приняты новые стандарты в области проектирования и контроля за проектами, а также внедрены новые методы проведения инспекции;

- в 2023 году будет сформирован потенциал в области применения на практике новых стандартов и систем;

- будут реализованы следующие мероприятия по модернизации и улучшению инфраструктуры (приложение N 2):

- будут построены и реконструированы каналы ирригационной системы и оросительной сети общей протяженностью 1 758,1 км, в том числе в 2021 году - 384,6 км, в 2022 году - 639,4 км и в 2023 году - 734,2 км;

- будет построено и реконструировано всего 143 гидроузла и других крупных гидротехнических сооружений, в том числе в 2021 году - 23 единицы, в 2022 году - 40 единиц и в 2023 году - 80 единиц;

- будут построены и реконструированы лотковые оросительные сети общей протяженностью 443,5 км, в том числе в 2021 году - 125,7 км, в 2022 году - 151 км и в 2023 году - 166,7 км;

- будут отремонтированы и восстановлены каналы ирригационной системы общей протяженностью 15 636 км, 14 627 гидротехнических сооружений и 14 955 гидрологических постов (приложение N 3);

б) по повышению энергоэффективности и снижению выбросов углерода и эксплуатационных затрат насосных станций в системе Министерства водного хозяйства, а также повышению коэффициента полезного действия насосов:

будут построены и реконструированы насосные станции общей мощностью 49,5 куб. м/с, в том числе в 2021 году - мощностью 17,5 куб. м/с, в 2022 году - 10,7 куб. м/с, в 2023 году - 21,3 куб. м/с (приложение N 2);

будет построено и реконструировано всего 84,6 км напорных трубопроводов на насосных станциях, в том числе в 2021 году - 10,0 км, в 2022 году - 32,9 км, в 2023 году - 41,7 км (приложение N 2);

будет обновлено всего 518 устаревших насосных агрегатов, в том числе в 2021 году - 163 единицы, в 2022 году - 181 единица, в 2023 году - 174 единицы (приложение N 4);

будет обновлено всего 807 устаревших электродвигателей на насосных станциях, в том числе в 2021 году - 219 единиц, в 2022 году - 354 единицы, в 2023 году - 234 единицы, а также трансформаторы и системы их управления будут заменены на энергосберегающие, будет налажено использование солнечных батарей (приложение N 5);

в 2021 году на 1688 насосных станциях будет установлено оборудование для ведения мониторинга расхода воды в режиме онлайн на основе цифровых технологий (приложение N 6);

в рамках проектов, реализуемых на объектах водного хозяйства с участием зарубежных финансовых институтов и международных финансовых организаций, будет освоено всего 696,7 млн долл. США, в том числе в 2021 году - 211,2 млн долл. США, в 2022 году - 230,7 млн долл. США и в 2023 году - 254,8 млн долл. США (приложение N 7);

в 2021 году будут проведены исследования для оценки и повышения возможностей использования солнечной энергии на насосных станциях;

годовое потребление электроэнергии насосными станциями системы Министерства водного хозяйства будет уменьшено с 7,6 млрд кВт. ч до 7,3 млрд кВт. ч в 2021 году, до 7,25 млрд кВт. ч в 2022 году, до 7,15 млрд кВт. ч в 2023 году.


1.3. По обеспечению безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства:

а) в целях защиты водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства от воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов, обеспечения их безопасности и надежной эксплуатации будут модернизированы, восстановлены и обновлены контрольно-измерительное оборудование, а также автоматизированные системы оповещения и передачи данных (информации) на 12 водохранилищах и других крупных гидротехнических сооружениях, в том числе в 2021 году - на 5, в 2022 году - на 3 и в 2023 году- на 4;

б) в 2021 году будут подготовлены предложения по применению и имплементации в Узбекистане технических регламентов и рекомендаций Международной комиссии по крупным плотинам, а также изучению передового опыта зарубежных стран по внедрению современных мер по обеспечению безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства;

в) будет повышен потенциал в области дистанционного мониторинга показателей безопасности на крупных гидротехнических сооружениях, будут внедрены автоматизированные системы контроля и налажена интегрированная система предупреждения;

г) будут подготовлены предложения по внедрению международных стандартов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, ремонту и восстановлению, консервации и ликвидации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства.


1.4. По приоритетному направлению совершенствования системы управления водными ресурсами, внедрения технологии "Smart Water" ("Умная вода") и аналогичных цифровых технологий в водопользование и ведение учета водопотребления:

а) по внедрению технологии "Smart Water" ("Умная вода") и аналогичных цифровых технологий в водопользование и ведение учета водопотребления:

поэтапно будет внедрена технология "Smart Water" ("Умная вода") для контроля и ведения учета всех водных ресурсов, планирования водопользования и организации оперативного управления водой. При этом будет налажена система мониторинга ведения учета воды на основе цифровых технологий в общем на 18 576 объектах водного хозяйства, из них в 2021 году - на 3 099 единицах, в 2022 году - на 4 540 единицах и в 2023 году - на 10 937 единицах (приложение N 8);

будут переведены на автоматизированную систему мониторинга 6 172 мелиоративные наблюдательные скважины, в том числе в 2021 году - 2 022 единицы, в 2022 году - 2 050 единиц и в 2023 году - 2 100 единиц (приложение N 9);

процессы управления на объектах водного хозяйства будут переведены на автоматизированное управление на основе цифровых технологий управления на 60 крупных объектах водного хозяйства, в том числе в 2021 году - на 20, в 2022 году - на 20 и в 2023 году - на 20 (приложение N 10);

б) по повышению потенциала в области управления системами орошения на различных уровнях системы:

к концу 2021 года будут разработаны методические инструкции для фермерских хозяйств, кластерных организаций, коопераций, ассоциаций водопотребителей и водохозяйственных организаций, описывающие потребности в воде в различных почвенных и климатических условиях, отбор экспортоориентированных сельскохозяйственных культур и методы их выращивания с учетом международного опыта, результатов, предоставленных научно-исследовательскими институтами по сельскому хозяйству, поэтапного внедрения водосберегающих технологий и влияния будущих изменений климата;

будет внедрена обновленная система прав на воду для орошаемых регионов, к 2022 году будет усовершенствован порядок сезонного планирования и распределения воды, включая меры по эффективному управлению водой в условиях изменчивости водных ресурсов и засухи, а также будут установлены высокие границы лимита водозабора для поощрения внедрения водосберегающих технологий.


1.5. По поощрению дальнейшего расширения внедрения водосберегающих технологий орошения в выращивание сельскохозяйственных культур, привлечению иностранных инвестиций и грантов в данную сферу:

a) к концу 2021 года будут разработаны пособия и проведены учебные семинары по пропаганде широкого внедрения водосберегающих технологий с учетом различных почвенных условий и видов культур, агротехнических мероприятий и финансовых возможностей;

б) будут внедрены водосберегающие технологии при орошении сельскохозяйственных культур на площади с 308 тыс. гектаров до 538 тыс. гектаров в 2021 году, до 798 тыс. гектаров - в 2022 году, 1,1 млн гектаров - в 2023 году, в том числе технологии капельного орошения на площади с 121 тыс. гектаров до 332 тыс. гектаров - в 2021 году, до 562 тыс. гектаров - в 2022 году и до 822 тыс. гектаров - в 2023 году (приложение N 11);

в) будет создана усовершенствованная система мониторинга и отчетности по эффективности использования воды на орошаемых площадях с применением таких современных технологий, как дистанционное зондирование, геоинформационные системы (GIS) и беспилотные летательные аппараты.


1.6. По улучшению и обеспечению устойчивости мелиоративного состояния орошаемых земель, содействию в повышении плодородия земель, применению эффективных технологий по снижению уровня и предотвращения засоления почв:

а) будет введен в оборот всего 232 тыс. гектаров вышедших из сельскохозяйственного оборота орошаемых земель, в том числе в 2021 году - 140 тыс. гектаров, в 2022 году -50 тыс. гектаров, в 2023 году - 42 тыс. гектаров (приложение N 12);

б) предусматриваются следующие мероприятия, связанные с применением эффективных технологий по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель:

будут выполнены строительство и реконструкция коллекторно-дренажных сетей общей протяженностью 1,889,2 км, в том числе в 2021 году - 580,4 км, в 2022 году - 658,9 км и в 2023 году - 656,9 км (приложение N 13);

будет выполнен ремонт и восстановление коллекторно-дренажных сетей общей протяженностью 45 595 км, в том числе в 2021 году - 14 867 км, в 2022 году - 15 133 км и в 2023 году - 15 595 км (приложение N 14);

в) к концу 2021 года будет разработан план действий, направленный на сокращение количества засоленных площадей, а также усовершенствованных агротехнических мероприятий, в том числе смягчение последствий засоления путем выращивания солеустойчивых культур на основе передового зарубежного опыта и современных подходов, а также совершенствование промывки засоленности площадей. При этом будут предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы мелиоративных экспедиций системы Министерства водного хозяйства, разработке программы повышения их потенциала и совершенствованию порядка их реализации.


1.7. По внедрению в водное хозяйство принципов рыночной экономики, в том числе системы поэтапного возмещения водопотребителями части затрат на доставку воды для орошения, направление поступивших средств на своевременный качественный ремонт и восстановление объектов водного хозяйства, внедрение цифровых технологий и эффективное управление ими:

а) в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 22 мая 2020 года N 310 "О мерах по повышению эффективности использования воды в сельском хозяйстве и покрытию затрат на водоснабжение" доля бюджетных средств, выделяемых для сектора водного хозяйства, будет снижена на 3 процента в 2021 году, на 6 процентов - в 2022 году и на 9 процентов - в 2023 году путем внедрения рыночных механизмов в сфере управления водными ресурсами, а также возмещения водопотребителями части затрат на поставку воды;

б) будет разработана новая методика расчета ставки налога за пользование водными ресурсами в зависимости от объемов водопотребления, а также установлены ставки с учетом затрат на поставку воды и приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Ставки налога за пользование водными ресурсами определяются с учетом затрат на поставку воды, а также промышленно-технологических характеристик различных категорий водопотребителей, в том числе с учетом качества возвратной воды;

в) на основе комплексного анализа зарубежного передового опыта по возмещению эксплуатационных затрат водохозяйственных организаций, а также системы, действующей в Узбекистане, в 2021 году будут разработаны предложения по реформированию возмещения водопотребителями части затрат.


1.8. По внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга в водное хозяйство, передаче отдельных объектов водного хозяйства в пользование фермерским хозяйствам, кластерам и другим организациям, направлению сэкономленных средств на модернизацию объектов водного хозяйства, оплату труда и стимулирование персонала:

до 2022 года будет рассмотрена благоприятная среда, критерии и договорные отношения, связанные с проектами государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в сфере водного хозяйства, включая критерии отбора частных партнеров ГЧП и соответствующие процедуры проведения инспекций, а также будет разработано пособие по проектам ГЧП, реализуемых в сфере водного хозяйства;

в сфере управления ирригации будет реализовано 124 проекта на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе в 2021 году - 30 проектов, в 2022 году - 42 и в 2023 году - 52 (приложение N 15);

бюджетные средства, сэкономленные в результате реализации проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства, а также условий аутсорсинга в водном хозяйстве, будут направлены на модернизацию объектов водного хозяйства, оплату труда и стимулирование персонала сферы водного хозяйства;

в течение первого квартала 2021 года будет разработана методология передачи водопотребителям (группам фермерских и дехканских хозяйств, кластерам и другим) части функций по управлению водными ресурсами в соответствии с четко определенными критериями и принципами на основе обеспечения конкретных обязательств, экономической эффективности, социальной справедливости и экологической стабильности.


1.9. По приоритетному направлению внедрения принципов интегрированного управления водными ресурсами, гарантированного водоснабжения населения и отраслей экономики, улучшения качества воды и сохранения экологического баланса окружающей среды:

а) в первом квартале 2021 года будет разработан проект закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании";

б) с учетом проводимых реформ в сфере водного хозяйства до конца 2022 года будет разработан проект Водного кодекса Республики Узбекистан с целью внедрения эффективных механизмов управления водными ресурсами, рационального водопользования и водопотребления, включая функции, роль и обязательства министерств и ведомств, причастных к водному хозяйству, а также водохозяйственных организаций, включая положения о широком участии заинтересованных сторон;

в) потребность в воде будет определяться на уровне государства, регионов и водных бассейнов исходя из приоритетности водопользования отраслей экономики и окружающей среды и с учетом будущих изменений, в том числе факторов, способствующих изменению климата и экономическому росту;

г) лимиты водозабора будут устанавливаться для населения и отраслей экономики, включая коммунальное хозяйство, промышленность, восстановление экологического баланса и сельское хозяйство, с учетом их приоритетности;

д) к 2022 году будет усовершенствована система планирования и управления водными ресурсами с учетом гарантированного водоснабжения населения, приоритета отраслей экономики, повышения эффективности использования воды, охраны окружающей среды и обеспечения экологического баланса, дефицита воды и изменчивости расхода воды в источниках;

е) в 2021 году будет разработана и реализована программа действий по внедрению принципов интегрированного управления водными ресурсами, а также стимулированию технической помощи международных финансовых институтов и зарубежных государств, а также других доноров;

ж) в 2021 году в Министерстве водного хозяйства будет создан единый национальный центр по учету водных ресурсов, планированию и интегрированному управлению водопользованием.


1.10. По приоритетному направлению развития межгосударственных отношений по вопросам использования трансграничных водных ресурсов, разработки и продвижения взаимоприемлемых механизмов совместного управления водными ресурсами и программ эффективного водопользования, обеспечивающих баланс интересов стран Центральной Азии:

а) будут разработаны взаимоприемлемые механизмы совместного управления трансграничными водными ресурсами региона, обеспечивающие баланс интересов стран Центральной Азии;

б) в период реализации Стратегии будут подготовлены предложения по совершенствованию системы мониторинга стока рек Амударьи, Сырдарьи и других трансграничных рек, проведению совместного контроля и мониторинга воды, а также созданию и внедрению системы обмена открытыми данными;

в) государствами региона будут разработаны взаимоприемлемые механизмы по строительству крупных гидротехнических сооружений;

г) будут подготовлены предложения по разработке совместных планов по управлению региональными водными ресурсами и определению задач на перспективу, в том числе разработке и внедрению на практике мер адаптации к изменению климата на региональном уровне.


1.11. По приоритетному направлению совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров для сферы водного хозяйства, развития взаимодействия сфер образования, науки и производства, внедрения в производство достижений науки и ноу-хау:

а) будут внедрены современные системы обучения, отвечающие современным проблемам управления водными ресурсами, при этом доля работников водного хозяйства с высшим образованием будет увеличена с 42 до 47 процентов в 2021 году, до 47,5 процента - в 2022 году и до 48 процентов - в 2023 году (приложение N 16);

б) будут приняты меры по предупреждению текучести кадров в сфере путем доведения оплаты труда работников организаций системы водного хозяйства до среднего уровня по республике. При этом заработная плата работников водного хозяйства будет увеличена до 85 процентов относительно уровня среднемесячной заработной платы по республике в 2021 году, до 90 процентов - в 2022 году и до 95 процентов - в 2023 году;

в) будут выполнены на практике практические научно-исследовательские работы, в том числе всего 87 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внедрены научные достижения и ноу-хау в сфере водного хозяйства, направленные на поддержку реализации Стратегии и решение важных проблем в сфере водного хозяйства (приложение N 17);

г) будут организованы курсы обучения и повышения квалификации в целях наращивания потенциала образовательных и научно-исследовательских учреждений, поддержки внедрения современных, эффективных и устойчивых подходов к интегрированному управлению водными ресурсами, а также наращивания потенциала реализации мер по устойчивости к изменению климата при проектировании и эксплуатации. При этом особое внимание будет уделено поощрению участия женщин и обеспечению гендерного равенства.



II. РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЖИДАЕМЫЕ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


В результате реализации Стратегии ожидается достижение к 2023 году следующих целей (приложение N 18):


2.1. По совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере водного хозяйства:

а) в 2021 году будут внесены изменения и дополнения в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании", при этом предусматривается:

конкретное определение полномочий органов государственной власти и управления в области регулирования водных отношений, государственного управления и контроля в области использования и охраны воды;

повышение ответственности водопользователей и водопотребителей за эффективное использование водных ресурсов, а также широкое внедрение водосберегающих технологий орошения, инновационных и информационно-коммуникационных технологий в управлении водой;

укрепление правового статуса ассоциаций водопотребителей, коренное совершенствование их деятельности, повышение роли и расширение полномочий в области управления водными ресурсами, внедрение эффективных механизмов взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления, а также водопотребителями;

дальнейшее совершенствование договорных отношений, связанных с водой, между юридическими и физическими лицами, внедрение механизмов государственно-частного партнерства при эксплуатации объектов водного хозяйства;

совершенствование порядка планирования водопользования и водопотребления для нужд сельского хозяйства, выдачи разрешений на специальное водопользование или специальное водопотребление, а также установления лимитов водозабора;

усиление работ по охране воды и водных бассейнов;

определение прав и обязательств предприятий и организаций рыбного хозяйства и рыболовства, использующих водоемы или рыбопромысловые участки;

б) в 2023 году будет принят Водный кодекс Республики Узбекистан, охватывающий все нормативно-правовые акты по водопользованию и охране воды, усовершенствующий правовую базу водных отношений на основе передового международного опыта.


2.2. В направлении совершенствования системы государственного управления водным хозяйством:

а) будет проведен функциональный анализ системы управления водным хозяйством в соответствии с международными стандартами и практикой, будет разработана и внедрена новая система управления;

б) будут конкретно определены задачи, функции и полномочия каждого государственного органа в сфере управления и водопользования;

в) будут конкретно определены функции, связанные с разработкой водной политики, регулированием водного сектора и оказанием водохозяйственных услуг;

г) будет осуществлен переход от использования административных методов государственного регулирования к методам и механизмам, направленным на принципы рыночной экономики;

д) будет внедрен механизм интегрированного управления водными ресурсами Республики Узбекистан с полным охватом использования и потребления всех водных ресурсов и их распределением между водоснабжением населения, отраслями экономики и окружающей средой;

е) будет создана Комплексная национальная система учета, планирования и управления водными ресурсами, связанная с Национальной кадастровой базой данных, обеспечение открытости и доступности данных.


2.3. В направлении рационального использования водных ресурсов:

а) будет внедрена новая система лимитов водозабора для орошения, обеспечивающая потребности сельского хозяйства и отвечающая принципам эффективного и рационального использования воды для орошения;

б) коэффициент полезного действия ирригационной системы и оросительных сетей будет повышен с 0,63 до 0,66;

в) площади орошаемых земель с низким уровнем водообеспечения будут уменьшены с 526 тыс. гектаров до 424 тыс. гектаров путем разработки и реализации планов, направленных на улучшение водоснабжения орошаемых площадей.


2.4. В направлении модернизации объектов водного хозяйства и широкого внедрения энергоэффективных технологий:

а) будет осуществлена модернизация системы ирригации и увеличена доля каналов с бетонным покрытием с 35 процентов до 38 процентов;

б) будут заменены на современные энергосберегающие 518 насосных агрегатов и 807 электродвигателей насосных станций;

в) годовое потребление электроэнергии насосными станциями системы Министерства водного хозяйства будет уменьшено с 7,6 млрд кВт ч до 7,15 млрд кВт ч.


2.5. В направлении расширения масштаба использования современных водосберегающих технологий доведение внедрения водосберегающих технологий орошения с 308 тыс. гектаров до 1 098 тыс. гектаров, в том числе технологии капельного орошения с 121 тыс. гектаров до 822 тыс. гектаров.


2.6. В направлении улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель:

а) путем проведения мелиоративных мероприятий площади засоленных земель будут сокращены с 1 926 тыс. гектаров до 1 888 тыс. гектаров, в том числе земель со средней и высокой засоленностью с 581 тыс. гектаров до 532 тыс. гектаров;

б) площади орошаемых земель с критическим уровнем грунтовых вод (0-2 метра) будут уменьшены с 988 тыс. гектаров до 900 тыс. гектаров;

в) будет введено в сельскохозяйственный оборот всего 232 тыс. гектаров орошаемых земель, выведенных из оборота.


2.7. В направлении внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в водное хозяйство:

а) будут внедрены современные методы и технологии, в том числе цифровые технологии и другие инновационные технологии, при определении спроса на воду для орошения, ведении мониторинга распределения и эффективности водопользования, а также принятии решений о водопользовании;

б) будут оснащены автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях;

в) будет увеличено количество объектов водного хозяйства, на которых внедрена система измерения воды на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий "Smart water" ("Умная вода") до 18 576;

г) процессы управления водой на 60 крупных объектах водного хозяйства будут переведены на автоматизированное управление на основе цифровых технологий;

д) мониторинг 2 100 действующих мелиоративных наблюдательных скважин будет осуществляться посредством цифровых технологий;

е) мониторинг потребления электроэнергии и расход воды на 1 688 насосных станциях системы Министерства водного хозяйства будет осуществляться в режиме онлайн.


2.8. В направлении внедрения рыночных механизмов, совершенствования научно-исследовательской деятельности и повышения кадрового потенциала сферы:

а) в водном хозяйстве будет реализовано 124 проекта на основе принципов государственно-частного партнерства;

б) будет обеспечено покрытие 9 процентов расходов на поставку воды для орошения водопотребителями;

в) месячная оплата труда работников организаций системы Министерства водного хозяйства будет увеличена до 95 процентов относительно уровня среднемесячной заработной платы по республике;

г) в 2021-2023 годах в сфере водного хозяйства будет выполнено 87 научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, получит развитие научный и инновационный потенциал, будут внедрены научные достижения и ноу-хау;

д) будут внедрены современные системы обучения, отвечающие современным проблемам управления водными ресурсами;

е) будет создана устойчивая национальная система повышения квалификации специалистов и управленческого персонала в сфере водного хозяйства.

В направлении широкого внедрения принципов управления с интеграцией водными ресурсами:

а) стандарты качества воды будут повышены до уровня, установленного в национальном законодательстве и обязательствами республики по достижению экологической стабильности;

б) будут приняты меры по сохранению природных водных ресурсов и водозависимых экосистем, в том числе стабильное обеспечение водными ресурсами региона Приаралья;

в) путем достижения интегрированного управления поверхностными, подземными и возвратными водами будет создана система сохранения и организации стабильного использования стратегических резервов подземных вод, прежде всего пригодных для водопотребления.



III. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СТРАТЕГИИ

ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ


Ведение системного мониторинга реализации мероприятий, определенных в Стратегии, и подготовка предложения по решению проблем, препятствующих развитию сектора ирригации в республике, осуществляется Управлением развития водного хозяйства и стратегического анализа, созданным в Министерстве водного хозяйства, а также созданной при министерстве рабочей группой с участием международных экспертов.

Результаты мониторинга критически обсуждаются на расширенных заседаниях коллегии Министерства водного хозяйства каждые полгода.

В Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров по итогам каждого года вносится аналитическая информация о реализации мероприятий, определенных в Стратегии, достигнутых результатах и предложениях.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

строительства и восстановления гидрологических

постов на реках и саях на 2021-2023 годы

  

  

Наименование гидрологических постов

Общее количество возводимых и восстанавливаемых гидрологических постов*

(штук)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Река Пском - пост "Пском"

  

1

1

Река Чаткал - пост на ГЭС "Чаткал"

  

1

1

Река Куксув - пост "Бурчмулла"**

  

1

1

Река Сырдарья - пост "Пунгон"

  

1

1

Река Аксакатасай - пост "Аксакатасай"

  

1

1

Река Жумасай - пост "Жом"

  

1

1

ВСЕГО:

  

6

2

2

2

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках параметров ежегодно утверждаемого Государственного бюджета;


**) будет восстановлен.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

оснащения гидрологических постов на реках

и саях автоматизированным оборудованием

на основе цифровых технологий

на 2021-2023 годы

  

  

Наименование гидрологических постов

Общее количество автоматизированных гидрологических постов*

(ед.)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Река Сырдарья - пост "Кал"

  

1

1

Река Сырдарья - пост "Чиназ"

  

1

1

Река Сырдарья - пост "Надежда"

  

1

1

Река Кашкадарья - нижняя часть водохранилища Чимкурган

  

1

1

Река Пском - пост "Муллала"

  

1

1

Река Амударья - пост "Кипчак"

  

1

1

ВСЕГО:

  

6

2

2

2

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

строительства и реконструкции объектов

ирригации на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Возводимые и реконструируемые объекты водного хозяйства

Ед. изм.

Всего

на 2021-2023

годы*

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

Каналы

  

км

228,8

61,1

77,6

90,1

Гидротехнические сооружения

  

шт.

14

3

4

7

Насосные станции

  

куб. м/с

3

-

-

3

Мосты

  

шт.

9

1

3

5

Андижанская область

Каналы

  

км

130,3

42,8

47

40,5

Лотковые оросительные сети

  

км

45,9

-

20

25,9

Гидротехнические сооружения

  

шт.

20

1

3

16

Насосные станции

  

куб. м/с

2,3

1,5

0,4

0,4

Бухарская область

Каналы

  

км

158,1

35,5

57,4

65,2

Лотковые оросительные сети

  

км

32,6

10

12

10,6

Гидротехнические сооружения

  

шт.

3

-

2

1

Насосные станции

  

куб. м/с

1

1

-

-

Трубопроводы насосных станций

  

км

10,8

3

3

4,8

Мосты

  

шт.

4

-

2

2

Оросительные скважины

  

шт.

55

2

31

22

Джизакская область

Каналы

  

км

102,1

14,2

35,6

52,3

Лотковые оросительные сети

  

км

132,8

43,3

45,1

44,4

Гидротехнические сооружения

  

шт.

3

-

-

3

Насосные станции

  

куб. м/с

1

-

0,2

0,8

Трубопроводы насосных станций

  

км

1,8

-

0,8

1

Берегозащитные дамбы

  

км

11,8

-

-

11,8

Водохранилища

  

млн куб. м

119

-

117

2

Кашкадарьинская область

Каналы

  

км

134

3,1

59,7

71,2

Лотковые оросительные сети

  

км

75,5

38

25,5

12

Гидротехнические сооружения

  

шт.

17

-

10

7

Насосные станции

  

куб. м/с

18

-

7,3

10,8

Трубопроводы насосных станций

  

км

13,6

-

5,8

7,8

Водохранилища

  

млн куб. м

49,2

26,8

-

22,4

Оросительные скважины

  

шт.

32

32

-

-

Навоийская область

Каналы

  

км

78,3

7,3

34,5

36,5

Лотковые оросительные сети

  

км

23,6

-

8,9

14,7

Гидротехнические сооружения

  

шт.

1

1

-

-

Трубопроводы насосных станций

  

км

9,7

-

-

9,7

Оросительные скважины

  

шт.

117

8

59

50

Наманганская область

Каналы

  

км

76,3

7,5

32,3

36,6

Лотковые оросительные сети

  

км

14,3

-

4,8

9,5

Гидротехнические сооружения

  

шт.

11

-

3

8

Трубопроводы насосных станций

  

км

0,8

0,8

-

-

Берегозащитные дамбы

  

км

3

-

2

1

Самаркандская область

Каналы

  

км

87,9

20,5

31

36,4

Лотковые оросительные сети

  

км

18,2

-

7,2

11

Гидротехнические сооружения

  

шт.

11

1

2

8

Насосные станции

  

куб. м/с

0,4

-

-

0,4

Трубопроводы насосных станций

  

км

9,3

-

4

5,3

Берегозащитные дамбы

  

км

0,5

0,3

0,3

-

Водохранилища

  

млн куб. м

122,1

-

100

22,1

Оросительные скважины

  

шт.

4

-

4

-

Сурхандарьинская область

Каналы

  

км

143,2

48,9

41,5

52,8

Лотковые оросительные сети

  

км

8,6

-

8,6

-

Гидротехнические сооружения

  

шт.

12

-

7

5

Насосные станции

  

куб. м/с

1,1

0,5

-

0,6

Трубопроводы насосных станций

  

км

6,4

-

4,9

1,5

Мосты

  

шт.

5

-

-

5

Водохранилища

  

млн куб. м

11

-

11

-

Оросительные скважины

  

шт.

20

20

-

-

Сырдарьинская область

Каналы

  

км

230,2

52,7

99,7

77,8

Лотковые оросительные сети

  

км

60,8

30,4

11,4

19

Гидротехнические сооружения

  

шт.

1

1

-

-

Насосные станции

  

куб. м/с

0,5

0,5

-

-

Ташкентская область

Каналы

  

км

103,1

24,7

27,6

50,8

Лотковые оросительные сети

  

км

13,5

4,1

5,9

3,5

Гидротехнические сооружения

  

шт.

36

4

7

25

Насосные станции

  

куб. м/с

3,1

-

-

3,1

Трубопроводы насосных станций

  

км

6,1

-

5,2

0,9

Ферганская область

Каналы

  

км

99,2

8,4

38,3

52,5

Лотковые оросительные сети

  

км

17,8

-

1,7

16,1

Насосные станции

  

куб. м/с

4,3

-

2

2,3

Трубопроводы насосных станций

  

км

26,1

6,2

9,2

10,7

Берегозащитные дамбы

  

км

5,9

3,7

2,2

-

Водохранилища

  

млн куб. м

180

180

-

-

Оросительные скважины

  

шт.

7

-

7

-

Хорезмская область

Каналы

  

км

186,7

57,9

57,2

71,6

Гидротехнические сооружения

  

шт.

14

12

2

-

Насосные станции

  

куб. м/с

14,8

14

0,8

-

Мосты

  

шт.

5

-

2

3

ВСЕГО:

Каналы

  

км

1 758,1

384,6

639,4

734,2

Лотковые оросительные сети

  

км

443,5

125,7

151

166,7

Гидротехнические сооружения

  

шт.

143

23

40

80

Насосные станции

  

куб. м/с

49,5

17,5

10,7

21,3

Трубопроводы насосных станций

  

км

84,6

10

32,9

41,7

Берегозащитные дамбы

  

км

21,2

4

4,5

12,8

Мосты

  

шт.

23

1

7

15

Водохранилища

  

млн куб. м

481,3

206,8

228

46,5

Оросительные скважины

  

шт.

235

62

101

72

  

  

*) Будут вноситься уточнения в соответствии с программами развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ремонта и восстановления каналов системы

ирригации, находящихся на балансе

водохозяйственных организаций,

на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

  

План ремонтных работ*

  

Площадь

с улучшаемым

водообес-

печением

(тыс. га)

На 2021 год

  

На 2022 год

  

На 2023 год

очистка

каналов

(км)

ремонт

гидротех-

нических

сооружений

(ед.)

  

ремонт

гидро-

постов

(ед.)

  

очистка

каналов

(км)

ремонт

гидротех-

нических

сооружений

(ед.)

ремонт

гидро-

постов

(ед.)

очистка

каналов

(км)

ремонт

гидротех-

нических

сооружений

(ед.)

ремонт

гидро-

постов

(ед.)

Республика Каракалпакстан

  

564

263

144

623,7

241

299

675,4

285

285

13,5

Андижанская область

  

321

363

433

426

396

468

452,6

413

413

19,9

Бухарская область

  

404

143

195

450,7

133

144

391,2

131

131

9,7

Джизакская область

  

308

143

247

331,8

332

214

322,6

258

258

15,7

Кашкадарьинская область

  

296

329

422

311,1

338

400

336,7

434

434

28,4

Навоийская область

  

155

62

56

167

110

89

191,4

62

62

5,7

Наманганская область

  

503

415

416

510,7

410

407

537,3

381

381

24,2

Самаркандская область

  

189

273

391

195,1

297

391

240,1

302

302

3,1

Сурхандарьинская область

  

320

326

260

300,2

341

336

269,2

311

311

10,1

Сырдарьинская область

  

274

254

212

240

308

299

224

309

309

14,6

Ташкентская область

  

586

398

480

539,2

358

644

505,4

452

452

10,8

Ферганская область

  

486

1 697

1 436

485,4

1 591

1 464

576,8

1 512

1 512

26,6

Хорезмская область

  

621

80

87

683

91

86

623,5

85

85

22

ВСЕГО:

  

5 026

4 746

4 779

5 264

4 946

5 241

5 346

4 935

4 935

204,3

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров местного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

замены устаревших насосных агрегатов насосных

станций системы Министерства водного хозяйства

на новые в период 2021-2023 годов

  

  

Регионы

Общее количество обновляемых насосных агрегатов*

(ед.)

  

Из них:

  

Объем ожидаемой экономии электроэнергии за год,

(млн кВт/ч)

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

35

11

13

11

0,6

Андижанская область

  

95

50

24

21

2

Бухарская область

  

15

5

3

7

0,6

Джизакская область

  

16

6

3

7

0,3

Кашкадарьинская область

  

27

3

12

12

1,8

Навоийская область

  

16

4

6

6

0,3

Наманганская область

  

83

33

29

21

3,2

Самаркандская область

  

44

6

21

17

2,9

Сырдарьинская область

  

7

1

3

3

0,2

Сурхандарьинская область

  

55

15

22

18

3,9

Ташкентская область

  

33

10

9

14

0,8

Ферганская область

  

56

4

27

25

2,4

Хорезмская область

  

36

15

9

12

1

ВСЕГО:

  

518

163

181

174

20

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

замены устаревших электродвигателей насосных

станций системы Министерства водного хозяйства

на новые в период 2021-2023 годов

  

  

Регионы

Общее количество заменяемых электродвигателей*,

(ед.)

  

Из них:

  

Объем ожидаемой экономии электроэнергии за год,

(млн кВт/ч)

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

77

11

38

28

2

Андижанская область

  

80

25

30

25

3

Бухарская область

  

26

6

15

5

1

Джизакская область

  

33

9

14

10

1,2

Кашкадарьинская область

  

51

14

25

12

2,2

Навоийская область

  

18

8

4

6

0,7

Наманганская область

  

106

38

42

26

4,5

Самаркандская область

  

97

28

51

18

3,5

Сырдарьинская область

  

17

2

10

5

0,7

Сурхандарьинская область

  

67

28

14

25

2,2

Ташкентская область

  

50

15

16

19

1,5

Ферганская область

  

113

15

58

40

4

Хорезмская область

  

72

20

37

15

2

ВСЕГО:

  

807

219

354

234

28,5

  

  

*) Будут вноситься  уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

мониторинга воды на насосных станциях

в онлайн режиме на 2021-2023 годы

  

  

Наименования водохозяйственных организаций

  

Всего устанавливаемых устройств

  

  

количество

(ед.)

  

первоначальная стоимость*

(млн сум.)

Управление насосных станций и энергетики Республики Каракалпакстан

  

219

9 912

Берунийское управление насосных станций и энергетики Республики Каракалпакстан

  

54

2 667

Управление насосных станций и энергетики Андижанской области

  

148

10 836

Управление насосных станций и энергетики Бухарской области

  

36

3 696

Управление насосных станций и энергетики Джизакской области

  

35

2 982

Управление насосных станций и энергетики Кашкадарьинской области

  

62

4 662

Управление насосных станций и энергетики Навоийской области

  

41

3 822

Управление насосных станций и энергетики Наманганской области

  

203

12 999

Управление насосных станций и энергетики Самаркандской области

  

94

7 938

Управление насосных станций и энергетики Сырдарьинской области

  

45

2 394

Управление насосных станций и энергетики Сурхандарьинской области

  

113

11 613

Управление насосных станций и энергетики Ташкентской области

  

149

7 896

Управление насосных станций и энергетики Ферганской области

  

170

11 445

Управление насосных станций и энергетики хорезмской области

  

286

11 214

Управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала

  

11

2 982

Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала

  

14

1 806

Управление Джизакской головной насосной станции

  

8

987

ВСЕГО:

  

1 688

109 851

  

  

*) Соответствующие изменения будут вноситься после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

освоения кредитных средств по проектам, реализуемым

в сфере водного хозяйства за счет иностранных

инвестиций, на 2021-2023 годы

  

  

N

Наименование проекта

Иностранный партнер/ кредитор

Общая стоимость проекта

Из них кредитные средства

Остаток на 01.01.2021 г.

Прогноз освоения на 2021-2023 годы

  

Из них:

  

 

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

1.

Проект "Улучшение управления водными ресурсами в Сурхандарьинской области (восстановление системы каналов Хазарбог-Оккопчигай)"

  

Исламский банк развития

122,7

89,6

14,8

3,9

3,9

х

х

2.

Проект "Улучшение управления водными ресурсами в Южном Каракалпакстане"

  

Всемирный банк

376,7

214,9

122,6

56,2

56,2

х

х

3.

Проект "Управление водными ресурсами в Ферганской долине. 2-й этап"

  

Всемирный банк

228,2

144,9

98,5

62,8

24,5

26

12,3

4.

Проект "Восстановление Аму-Бухарской ирригационной системы"

  

Азиатский банк развития, JICA

406,3

325,7

145,8

105,5

50,3

55,2

-

5.

Проект "Капитальной реконструкции Каршинского каскада насосных станций (Фаза-III)"

  

Саудовский фонд развития

105,3

43,2

43,1

38,4

1,3

19,6

17,6

6.

Проект "Модернизация 299 насосных станций"

  

Внешэкономбанк

824

824,0

824,0

150

30

45

75

7.

Проект "Модернизация и реконструкция 235 насосных станций"

  

Европейский банк реконструкции и развития

  

574,4

574,4

574,4

150

30

45

75

8.

Проект "Восстановление ирригационной и дорожной инфраструктуры, поврежденной в результате обрушения плотины Сардоба"

  

Азиатский банк развития

100

100

100

90

15

30

45

9.

Проект "Управление водными ресурсами в бассейне Аральского моря с учетом адаптации к изменениям климата"

  

Азиатский банк развития

150

150

150

40

-

10

30

ВСЕГО:

  

2887,6

2 466,7

2 073,2

696,7

211,2

230,7

254,8

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

внедрения цифровых технологий для обеспечения

контроля в режиме онлайн использования водных

ресурсов на водохранилищах и в системах

ирригации на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Всего устанавливаемых устройств

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

количество

(ед.)

   

первона-

чальная стоимость*

(млн сум.)

    

количество

(ед.)

первона-

чальная стоимость*

(млн сум.)

количество

(ед.)

первона-

чальная стоимость*

(млн сум.)

количество

(ед.)

первона-

чальная стоимость*

(млн сум.)

Республика Каракалпакстан

  

1 302

39 060

228

6 840

341

10 230

733

21 990

Андижанская область

  

2 086

62 580

344

10 320

239

7 170

1 503

45 090

Бухарская область

  

1 319

39 570

226

6 780

341

10 230

752

22 560

Джизакская область

  

664

19 920

122

3 660

180

5 400

362

10 860

Кашкадарьинская область

  

1 515

45 450

269

8 070

400

12 000

846

25 380

Навоийская область

  

327

9 810

59

1 770

85

2 550

183

5 490

Наманганская область

  

2 330

69 900

369

11 070

601

18 030

1 360

40 800

Самаркандская область

  

1 241

37 230

206

6 180

327

9 810

708

21 240

Сурхандарьинская область

  

991

29 730

167

5 010

264

7 920

560

16 800

Сырдарьинская область

  

1 461

43 830

236

7 080

377

11 310

848

25 440

Ташкентская область

  

2 433

72 990

391

11 730

626

18 780

1 416

42 480

Ферганская область

  

2 550

76 500

410

12 300

661

19 830

1 479

44 370

Хорезмская область

  

357

10 710

72

2 160

98

2 940

187

5 610

ВСЕГО:

  

18 576

557 280

3 099

92 970

4 540

136 200

10 937

328 110

  

  

*) Соответствующие изменения будут вноситься после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

перевода мелиоративных наблюдательных скважин

на автоматизированную систему мониторинга

на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Общее количество устанавливаемых устройств*

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

792

260

270

262

Андижанская область

  

421

140

140

141

Бухарская область

  

702

224

236

242

Джизакская область

  

502

160

168

174

Кашкадарьинская область

  

802

256

270

276

Навоийская область

  

295

93

100

102

Наманганская область

  

327

104

110

113

Самаркандская область

  

187

59

62

66

Сурхандарьинская область

  

327

104

110

113

Сырдарьинская область

  

476

151

160

165

Ташкентская область

  

295

93

98

104

Ферганская область

  

598

235

176

187

Хорезмская область

  

448

143

150

155

ВСЕГО:

  

6 172

2 022

2 050

2 100

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по автоматизации управления объектов

водного хозяйства на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Общее количество автоматизируемых объектов водного хозяйства*

(ед.)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

5

2

1

2

Андижанская область

  

6

2

3

1

Бухарская область

  

6

2

1

3

Джизакская область

  

3

1

1

1

Кашкадарьинская область

  

3

1

1

1

Навоийская область

  

3

1

1

1

Наманганская область

  

6

2

2

2

Самаркандская область

  

6

2

2

2

Сурхандарьинская область

  

4

1

2

1

Сырдарьинская область

  

3

1

1

1

Ташкентская область

  

6

2

2

2

Ферганская область

  

6

2

2

2

Хорезмская область

  

3

1

1

1

ВСЕГО:

  

60

20

20

20

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

внедрения водосберегающих технологий орошения

сельскохозяйственных культур на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

  

Площадь внедрения водосберегающих технологий, га

  

Первоначальная стоимость*

(млн сум.)

В 2021-2023 годах

  

Из них:

  

Всего

Из них капельное орошение

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Всего

  

Из них капельное орошение

  

Всего

Из них капельное орошение

Всего

Из них капельное орошение

Республика Каракалпакстан

  

45 069

40 390

7 423

7 323

17 422

15 418

20 224

17 649

323 124

Андижанская область

  

69 096

63 816

27 985

27 985

19 010

16 824

22 101

19 007

510 527

Бухарская область

  

64 608

58 106

17 840

17 440

21 839

19 227

24 929

21 439

464 844

Джизакская область

  

87 639

81 708

41 448

41 448

21 447

18 981

24 744

21 280

653 664

Кашкадарьинская область

  

91 573

71 078

41 706

27 601

23 681

20 958

26 186

22 520

568 626

Навоийская область

  

45 310

41 083

9 403

9 403

16 403

14 517

19 504

17 164

328 665

Наманганская область

  

52 542

46 879

8 544

8 293

20 544

18 181

23 454

20 405

375 035

Самаркандская область

  

64 914

59 124

19 329

19 146

21 328

18 875

24 257

21 104

472 995

Сурхандарьинская область

  

54 481

49 509

13 188

13 076

19 187

16 980

22 106

19 453

396 074

Сырдарьинская область

  

45 110

40 157

5 737

5 637

17 736

15 696

21 637

18 824

321 258

Ташкентская область

  

51 230

44 454

6 788

5 478

20 788

18 397

23 654

20 579

355 635

Ферганская область

  

70 321

61 478

24 378

21 678

21 377

18 919

24 566

20 881

491 820

Хорезмская область

  

48 111

42 955

6 235

6 235

19 238

17 026

22 638

19 695

343 642

ВСЕГО:

  

790 000

700 739

230 000

210 739

260 000

230 000

300 000

260 000

5 605 910

  

  

*) Будут вноситься уточнения в соответствии с ежегодно принимаемыми постановлениями Президента Республики Узбекистан по данному вопросу.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

повторного введения в оборот земель, выбывших

из сельскохозяйственного оборота, за счет проведения

ирригационных и мелиоративных мероприятий

в 2021-2023 годах

  

  

Регионы

Общая площадь земель, подлежащих повторному введению*

(га)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

46 814

17 000

15 907

13 907

Андижанская область

  

685

685

-

-

Бухарская область

  

10 000

10 000

-

-

Джизакская область

  

17 680

11 555

4 083

2 042

Кашкадарьинская область

  

35 014

11 000

13 007

11 007

Навоийская область

  

4 018

4 018

-

-

Наманганская область

  

6 778

4 076

1 601

1 101

Самаркандская область

  

3 950

3 950

-

-

Сурхандарьинская область

  

21 050

15 000

3 125

2 925

Сырдарьинская область

  

24 456

17 708

3 874

2 874

Ташкентская область

  

18 206

9 460

4 473

4 273

Ферганская область

  

21 406

15 558

2 948

2 900

Хорезмская область

  

22 066

20 000

1 066

1 000

ВСЕГО

  

232 123

140 010

50 085

42 029

  

  

*) Будут вноситься соответствующие уточнения после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 13

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

строительства и реконструкции объектов

мелиорации на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Водохозяйственный объект

Единица измерения

Всего на 2021-2023 годы*

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

Коллектор-дренаж

  

км

229,9

28

95,9

106

Мост

  

шт.

4

4

-

-

Андижанская область

Коллектор-дренаж

  

км

68,4

17

30

21,4

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

28,5

13,5

7

8

Гидротехническое сооружение

  

шт.

22

12

5

5

Бухарская область

Коллектор-дренаж

  

км

336,8

141,6

118,6

76,6

Вертикальный дренаж

  

шт.

25

25

-

-

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

300

-

200

100

Джизакская область

Коллектор-дренаж

  

км

156,7

58,3

50

48,4

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

195,9

41,2

68,2

86,5

Кашкадарьинская область

Коллектор-дренаж

  

км

257,2

54,9

93

109,3

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

99,1

33

33

33,1

Вертикальный дренаж

  

шт.

2

-

-

2

Гидротехническое сооружение

  

шт.

44

12

8

24

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

150

-

-

150

Навоийская область

Коллектор-дренаж

  

км

59,4

-

21,1

38,3

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

24,4

7,2

11

6,2

Вертикальный дренаж

  

шт.

12

-

12

-

Гидротехническое сооружение

  

шт.

2

2

-

-

Мелиоративная насосная станция

  

шт.

1

1

-

-

Наманганская область

Коллектор-дренаж

  

км

81

33

29

19

Самаркандская область

Коллектор-дренаж

  

км

78,4

15

24,1

39,4

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

0,5

0,5

-

-

Гидротехническое сооружение

  

шт.

25

-

4

21

Сурхандарьинская область

  

Коллектор-дренаж

  

км

136,4

43,5

53,6

39,3

Сырдарьинская область

Коллектор-дренаж

  

км

213,8

113,1

52

48,7

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

171,9

-

104,4

67,5

Вертикальный дренаж

  

шт.

31

-

21

10

Гидротехническое сооружение

  

шт.

16

-

13

3

Мелиоративная насосная станция

  

шт.

18

-

18

-

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

158

-

79

79

Ташкентская область

Коллектор-дренаж

  

км

63,2

34

6,7

22,5

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

39,2

27,2

10

2

Вертикальный дренаж

  

шт.

16

-

10

6

Гидротехническое сооружение

  

шт.

71

4

22

45

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

733

-

375

358

Ферганская область

Коллектор-дренаж

  

км

122,9

40,6

37

45,3

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

70

8

32

30

Вертикальный дренаж

  

шт.

13

-

-

13

Гидротехническое сооружение

  

шт.

1

-

1

-

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

317

-

80

237

Хорезмская область

Коллектор-дренаж

  

км

95,1

1,4

48

45,7

Гидротехническое сооружение

  

шт.

5

-

2

3

Мелиоративная насосная станция

  

шт.

4

1

3

-

Мост

  

шт.

6

6

-

-

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

238

-

-

238

ВСЕГО:

Коллектор-дренаж

  

км

1 899,2

580,4

658,9

659,9

Закрытый горизонтальный дренаж

  

км

629,4

130,5

265,6

233,3

Вертикальный дренаж

  

шт.

99

25

43

31

Гидротехническое сооружение

  

шт.

186

30

55

101

Мелиоративная насосная станция

  

шт.

23

2

21

-

Мост

  

шт.

10

10

-

-

Мелиоративный наблюдательный колодец

  

шт.

1 896

-

734

1 162

  

  

*) Будут вноситься уточнения в соответствии с программами развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 14

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

системного ремонта и восстановления

мелиоративных сетей на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Всего*

на 2021-2023 годы

(км)

  

Из них:

  

Площадь земель с улучшаемым мелиоративным состоянием

(тыс. га)

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

3 886

1 166

1 250

1 470

75

Андижанская область

  

2 810

900

950

960

27

Бухарская область

  

4 600

1 510

1 550

1 540

55

Джизакская область

  

3 965

1 310

1 325

1 330

35

Кашкадарьинская область

  

4 238

1 380

1 408

1 450

42

Навоийская область

  

1 495

450

495

550

18

Наманганская область

  

2 600

720

920

960

23

Самаркандская область

  

2 085

650

710

725

25

Сурхандарьинская область

  

4 720

2 015

1 345

1 360

40

Сырдарьинская область

  

3 417

1 107

1 150

1 160

35

Ташкентская область

  

3 520

1 050

1 220

1 250

39

Ферганская область

  

4 220

1 310

1 450

1 460

40

Хорезмская область

  

4 040

1 300

1 360

1 380

55

ВСЕГО

  

45 595

14 867

15 133

15 595

507

  

  

*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 15

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации проектов в водном хозяйстве

на основе принципов государственно-частного

партнерства на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

Общее количество реализуемых проектов

(шт.)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

31

5

10

16

Андижанская область

  

9

2

3

4

Бухарская область

  

8

2

3

3

Джизакская область

  

4

2

1

1

Кашкадарьинская область

  

9

2

3

4

Навоийская область

  

6

2

2

2

Наманганская область

  

8

2

3

3

Самаркандская область

  

11

3

4

4

Сурхандарьинская область

  

9

2

3

4

Сырдарьинская область

  

4

2

1

1

Ташкентская область

  

7

2

3

2

Ферганская область

  

9

2

3

4

Хорезмская область

   

9

2

3

4

ВСЕГО:

  

124

30

42

52

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 16

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

обеспечения кадрами - специалистами с высшим

образованием организаций системы Министерства

водного хозяйства на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

   

План по обеспечению кадрами - специалистами с высшим образованием

(чел.)

    

  

Из них:

  

Показатель обеспеченности специалистами с высшим образованием

(%)

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

120

40

40

40

51

Андижанская область

  

90

30

30

30

49

Бухарская область

  

120

40

40

40

53

Джизакская область

  

105

35

35

35

45

Кашкадарьинская область

  

150

50

50

50

50

Навоийская область

  

75

25

25

25

46

Наманганская область

  

120

40

40

40

42

Самаркандская область

  

120

40

40

40

45

Сурхандарьинская область

  

120

40

40

40

44

Сырдарьинская область

  

120

40

40

40

46

Ташкентская область

  

150

50

50

50

55

Ферганская область

  

120

40

40

40

50

Хорезмская область

  

90

30

30

30

48

ВСЕГО:

  

1 500

500

500

500

48

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 17

к Стратегии



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

проведения научно-исследовательских и конструкторских

работ, развития научного и инновационного

потенциала, внедрения научных достижений

и ноу-хау в сфере водного хозяйства

на 2021-2023 годы

  

  

Регионы

План внедрения

(ед.)

  

Из них:

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

Республика Каракалпакстан

  

6

2

2

2

Андижанская область

  

3

1

1

1

Бухарская область

  

9

1

4

4

Джизакская область

  

11

5

3

3

Кашкадарьинская область

  

12

4

4

4

Навоийская область

  

5

1

2

2

Наманганская область

  

3

1

1

1

Самаркандская область

  

5

1

2

2

Сурхандарьинская область

  

5

1

2

2

Сырдарьинская область

  

9

4

2

3

Ташкентская область

  

8

4

2

2

Ферганская область

  

3

1

1

1

Хорезмская область

  

8

2

3

3

ВСЕГО:

  

87

28

29

30

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 18

к Стратегии



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ,

достигаемые в результате реализации Стратегии

развития управления водными ресурсами

и сектора ирригации в Республике Узбекистан

на 2021-2023 годы

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

в 2020 году

  

Показатели, достигаемые в последующие годы

  

  

В 2021 году

  

В 2022 году

В 2023 году

  

I. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

  

1.

Повышение коэффициента полезного действия ирригационной системы и сетей орошения

  

коэфф.

0,63

0,64

0,65

0,66

2.

Уменьшение орошаемых земельных площадей с низким уровнем водообеспечения

  

тыс. га

  

526

492

458

424

%

  

12

11

10

9

3.

Модернизация ирригационной системы и увеличение доли каналов с бетонным покрытием

  

км

  

9 960

10 529

10 595

10 830

%

  

35

36

37

38

4.

В системе Министерства водного хозяйства:

  






замена агрегатов насосных станций на энергосберегающие насосные агрегаты

  

шт.

  

895

1 058

1 239

1 413

%

  

16,9

20

23,4

26,7

замена устаревших электродвигателей насосных станций на новые

  

шт.

  

1 841

2 060

2 414

2 648

%

  

34,8

38,8

45,5

50

уменьшение энергопотребления насосных станций

  

млрд кВт ч

7,6

7,3

7,25

7,15

  

II. РАСШИРЕНИЕ ОХВАТА ПРИМЕНЕНИЯ

ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРОШЕНИЯ

  

5.

Расширение внедрения водосберегающих технологий орошения, в том числе:

  

тыс. га

  

308

538

798

1 098

%

  

7,2

12,5

18,6

25,5

расширение площадей внедрения технологии капельного орошения

  

тыс. га

121

332

562

822

  

III. УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ

ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ

  

6.

Уменьшение засоленных земельных площадей на орошаемых земельных площадях, в том числе:

  

тыс. га

  

1 926

1 906

1 897

1 888

%

  

45

44,3

44,1

43,9

уменьшение сильно- и среднезасоленных орошаемых земельных площадей

  

тыс. га

  

581

559

545

532

%

  

13,5

13

12,6

12,3

7.

Сокращение земельных площадей с критическим уровнем подземных вод (0-2 м)

  

тыс. га

  

988

945

923

900

%

  

23

22

21,5

21

8.

Повторное введение в оборот орошаемых земельных площадей, ранее вышедших из сельскохозяйственного оборота

  

тыс. га

58

140

50

42

  

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

  

9.

Модернизация, восстановление и обновление контрольно-измерительных приборов и систем оповещения водохранилищ и других крупных сооружений

  

шт.

-

5

3

4

  

V. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

  

10.

В реках и саях:

  






строительство и восстановление гидрологических постов

  

шт.

-

2

2

2

оснащение гидрологических постов автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий

  

шт.

1

2

2

2

11.

Внедрение системы "Smart Water" ("Умная вода") для контроля и учета воды на объектах водного хозяйства в режиме реального времени

  

шт.

151

3 250

7 790

18 576

12.

Автоматизация управления объектами водного хозяйства

  

шт.

10

20

20

20

13.

Перевод мелиоративных наблюдательных скважин в автоматизированную систему мониторинга

  

шт.

  

101

2 022

2 050

2 100

%

  

0,4

7,4

7,5

7,7

14.

Внедрение в насосных станциях системы мониторинга потребления электроэнергии и уровня воды в режиме онлайн

  

шт.

  

-

1 688

-

-

%

  

-

100

-

-

  

VI. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ

В СФЕРЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

15.

Реализация проектов в водном хозяйстве на основе принципов государственно-частного партнерства

  

проект

5

30

42

52

16.

Уменьшение доли бюджетных средств, выделяемых водному хозяйству, путем внедрения рыночных механизмов в сфере управления водными ресурсами

  

%

-

3

6

9

17.

Расширение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие научного и инновационного потенциала, внедрение научных достижений и ноу-хау в сфере водного хозяйства

  

шт.

25

28

29

30

  

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ

  

18.

Обеспечение организаций системы Министерства водного хозяйства специалистами с высшим образованием

  

чел.

  

500

500

500

500

%

  

45

47

47,5

48

19.

Доведение месячной оплаты труда работников сферы водного хозяйства до среднего размера месячной оплаты труда по республике (по отношению к среднемесячной оплате труда)

  

%

75

85

90

95

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 февраля 2021 г.