Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.03.2021 г. N ПП-5032 "О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.03.2021 г.
N ПП-5032
О МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ
В Узбекистане на протяжении нескольких веков широко развивались точные и естественные науки, а территория Средней Азии издревле являлась интеллектуальным центром мира. Периоды первого и второго Ренессанса, прошедшие на территории нашей страны, дали нам имена великих гениев, признанных во всем мире. Научные исследования Мухаммада аль-Хорезми, Ахмада аль-Фергани, Абу Наср Фароби, Абу Райхана Беруни, Махмуда Кашгари, Абу Али ибн Сино, Насриддина Туси, Казизаде Руми, Джамшида Каши, Мирзо Улугбека, Али Кушчи и других ученых Востока внесли неоценимый вклад в развитие мировой науки.
Достойно продолжая научные традиции великих предков, начиная с 40-х годов ХХ века в процессе развития физики в Узбекистане были созданы престижные научные школы, представители которых удостоены международных наград, избраны членами зарубежных академий. Выдающиеся физики Академии наук нашей страны, создавшие известные научные школы, сыграли важную роль в формировании важнейших научных направлений. Школа физики нашей страны внесла огромный вклад в развитие таких областей мировой науки, как физика твердого тела, физика атомного ядра, физика полупроводников, лазерная физика и теплофизика.
Сегодня в образовательных учреждениях страны большое внимание уделяется повышению качества преподавания физики, внедрению в образовательный процесс современных методов обучения, отбору талантливых учащихся, подготовке конкурентоспособных на рынке труда специалистов, развитию научных исследований и инноваций, а также ориентации на достижение практических результатов.
Вместе с тем ряд вопросов в сфере, не нашедших своего решения, показывает необходимость реализации мер по повышению качества образования и эффективности научных исследований в области физики. В частности:
первое, не уделяется должного внимания повышению интереса молодежи к физике, образовательные программы не способствуют формированию и развитию самостоятельного и креативного мышления у учащихся, а проводимая работа по обеспечению качества образования не отвечает современным требованиям;
второе, в организации образовательного процесса не обеспечена взаимосвязь программ общего среднего и высшего образования;
третье, не созданы благоприятные условия для обучения и прохождения стажировки педагогов в престижных образовательных и научных учреждениях зарубежных государств в целях повышения профессиональных знаний и навыков педагогических кадров, привлечение ведущих зарубежных специалистов, ученых и преподавателей в учебный процесс остается на низком уровне;
четвертое, не налажено на должном уровне создание современных учебников по физике, содержание учебной литературы не полностью отображает современный уровень развития науки и техники, также не уделяется внимание созданию сборников задач, практикумов, пособий по выполнению лабораторных работ и мультимедийных программ;
пятое, устаревшая материально-техническая база преподавания физики и инфраструктуры исследований, необеспеченность современным оборудованием учебных и научных лабораторий физики оказывают негативное влияние на качество подготовки кадров и эффективность исследований;
шестое, малый удельный вес подготовки научных и научно-педагогических кадров по специализациям физики является причиной низкого научного потенциала данной области;
седьмое, вследствие ненаправленности проводимых научно-исследовательских работ на проблемы производственных предприятий показатели внедрения в практику инновационных разработок в области физики не соответствуют установленным требованиям, масштаб научных исследований и инноваций недостаточно ориентирован на результативность.
В целях кардинального повышения качества образования по физике, подготовки высококвалифицированных педагогических и научных работников, обеспечения образовательных учреждений современными учебниками, лабораториями и иным учебным оборудованием, развития потенциала и эффективной организации деятельности научных организаций, установления тесного партнерства и взаимодействия науки с отраслями производства, а также обеспечения своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 29 декабря 2020 года:
1. Утвердить Программу комплексных мер по повышению качества образования по физике и обеспечению результативности научных исследований в области физики в 2021-2023 годах (далее - Комплексная программа) согласно приложению N 1*.
Определить основными целями и задачами Комплексной программы:
повышение качества преподавания физики в общеобразовательных учреждениях, совершенствование учебников и учебных пособий;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физики, в частности учителей школ в сельской местности;
широкое внедрение в образовательный процесс современных методов обучения, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
оценку уровня знаний педагогических кадров и учащихся по физике, выявление одаренной молодежи, обеспечение успешного участия и завоевания молодежью призовых мест на республиканских и международных предметных олимпиадах;
расширение уровня охвата молодежи обучением по физике путем внедрения в высших образовательных учреждениях интегративных принципов преподавания дисциплин по физике, а также налаживания подготовки кадров по новым и востребованным на рынке образования специальностям;
обеспечение неразрывной связи научных исследований в области физики с производством, расширение масштаба научных работ, направленных на решение проблем в отраслях экономики;
повышение результативности и практического значения научных исследований и инновационной деятельности.
2. Утвердить:
Программу по оснащению мебелью, учебно-лабораторным оборудованием и иными техническими средствами учебных классов и лабораторий физики базовых школ, специализированных на углубленном изучении физики, и школ, в которых создаются классы с углубленным изучением физики в 2021-2023 годах, согласно приложению N 4*.
Определить, что оснащение мебелью, учебно-лабораторным оборудованием и иными техническими средствами учебных классов и лабораторий физики школ, указанных в приложении N 4* к настоящему постановлению, осуществляется в 2021 году за счет средств резервного фонда Кабинета Министров, в 2022-2023 годах - средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента выделить дополнительные средства для оснащения учебных классов и лабораторий специализированных школ по другим предметам (кроме учебных классов и лабораторий физики) мебелью, лабораторным оборудованием и иными техническими средствами.
3. Возложить персональную ответственность на:
специализированную государственную общеобразовательную школу-интернат имени Мирзо Улугбека - за оказание методической помощи базовым школам, специализированным на углубленном изучении физики, и школам, в которых создаются классы с углубленным изучением физики (далее - специализированные школы), а также разработку образовательных программ и мультимедийных материалов для курсов повышения квалификации по физике;
высшие образовательные учреждения - за повышение качества учебного процесса, привлечение профессоров-преподавателей и одаренных студентов к образовательному процессу, организацию мастер-классов, кружков и летних школ в закрепленных специализированных школах.
4. Министерству народного образования:
а) начиная с 2021/2022 учебного года:
внедрить вариативный учебный план, предусматривающий более глубокое преподавание физики в средних общеобразовательных учреждениях;
обеспечить преподавание физики в специализированных школах по 3 часа в неделю в рамках учебных часов базового учебного плана;
б) в срок до 1 октября 2021 года разработать учебные модули повышения квалификации учителей по физике, подготовить и разместить на специальной электронной платформе "Непрерывное профессиональное образование" для всеобщего пользования видеоуроки по учебным модулям;
в) в целях эффективной эксплуатации учебных лабораторий специализированных школ организовать в них внешкольные кружки прикладной физики, а также принять меры по широкому привлечению молодежи в данные кружки;
г) в срок до 1 января 2022 года в одной из детских школ "Баркамол авлод" Республики Каракалпакстан, каждой области и города Ташкента создать "STEM-клубы" по физике, ежегодно проводить среди членов данных клубов и учащихся негосударственных образовательных организаций конкурс "Национальная физика".
5. Министерству народного образования совместно с Молодежной академией при Министерстве инновационного развития и Министерством финансов:
начиная с 2021/2022 учебного года в целях совершенствования методики преподавания физики принять меры по внедрению в порядке эксперимента в образовательный процесс 20 общеобразовательных учреждений проекта "виртуальная лаборатория";
в срок до 1 июня 2022 года исходя из результатов эксперимента внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по внедрению "виртуальных лабораторий" в образовательный процесс других общеобразовательных учреждений.
6. Государственному центру тестирования и Министерству народного образования в срок до 1 января 2022 года внедрить Национальную систему сертификации оценки знаний по физике.
7. Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б. совместно с хокимиятом Ферганской области, Министерством народного образования, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по организации на высоком уровне в ноябре 2021 года в Ферганской области Международной олимпиады по физике имени великого мыслителя Ахмада аль-Фергани.
8. Определить, что начиная с 1 сентября 2021 года:
а) победители республиканских предметных олимпиад, проводимых среди студентов направлений образования бакалавриата "Физика", "Биомедицинская физика", "Физика и астрономия" высших образовательных учреждений, а также призеры престижных международных олимпиад по физике принимаются на учебу по специальностям магистратуры физики на основе государственного гранта сверх параметров приема;
б) за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений выплачивается:
разовое денежное вознаграждение в размере 100 процентов заработной платы - профессорам-преподавателям, подготовившим победителей международных и республиканских олимпиад по физике;
ежемесячная надбавка в размере 25 процентов заработной платы - профессорам-преподавателям, ведущим для студентов кружки по физике.
9. Утвердить:
Перечень научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физики, закрепленных за министерствами, хозяйственными объединениями и производственными предприятиями, согласно приложению N 5*;
Перечень межвузовских научно-учебных центров, создаваемых в регионах в целях подготовки и повышения научного потенциала высококвалифицированных научно-педагогических кадров дисциплин по физике, согласно приложению N 6*;
Перечень высших образовательных учреждений, учебные лаборатории по физике которых оснащаются современным оборудованием в 2022-2024 годах, согласно приложению N 7*.
10. Установить, что:
финансирование расходов высших образовательных учреждений, связанных с закупкой учебно-лабораторного оборудования по физике и созданием межвузовских научно-учебных центров в регионах, осуществляется за счет внебюджетных средств эксплуатирующих их высших образовательных учреждений, зарубежных грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
финансирование расходов, связанных с использованием, содержанием и эксплуатацией лабораторного оборудования межвузовских научно-учебных центров в регионах, а также приобретением комплектующих и расходных материалов, осуществляется за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений - заказчиков;
на хозяйственные объединения и производственные предприятия возлагается ответственность за эффективную организацию учебного процесса в направлениях физики, достижение интеграции науки и производства, прохождение практики под руководством специалистов данной области, оказание содействия в реализации на практике и коммерциализации результатов научной работы, организацию повышения квалификации и направления на стажировку педагогических и научных работников закрепленных за ними научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
11. Министерству высшего и среднего специального образования:
начиная с 2021/2022 учебного года в системе высшего образования наладить преподавание дисциплин по физике с адаптацией их к сферам;
в срок до 1 ноября 2021 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций запустить "Портал молодых физиков", направленный на повышение интереса молодежи к дисциплинам по физике и развитие способностей молодежи в области физики и электроники;
в срок до 1 июня 2022 года принять необходимые меры по созданию новых учебников и альтернативной литературы на основе усовершенствованных программ направлений образования специализированных на углубленном изучении физики академических лицеев при высших образовательных учреждениях, а также обновлению материально-технического, лабораторного и учебно-методического обеспечения, в том числе за счет внебюджетных средств;
в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями наладить подготовку кадров в области физики на основе совместных образовательных программ;
принять меры по созданию в структуре Самаркандского государственного университета "Института инженерной физики Самаркандского государственного университета", подготавливающего кадры по направлениям физики.
12. Предоставить Национальному университету Узбекистана, Самаркандскому государственному университету, Институту ядерной физики и Институту ионно-плазменных и лазерных технологий при Академии наук право на присуждение ученой степени доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) по физике.
13. Министерству инновационного развития принять меры:
начиная с 2021 года совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов - по поэтапному увеличению в соответствии с заказами высших образовательных и научных организаций параметров приема в докторантуру по направлению физики;
в 2021 году в рамках конкурса "Ученый будущего" - по финансированию на основе упрощенного механизма стартап-проектов, направленных на развитие сфер космонавтики и аэродинамики.
14. Согласиться с предложениями Академии наук по созданию:
опытно-производственного конструкторского бюро по изучению передовых технологий зарубежных стран и локализации производства продукции в области электротехники в структуре Физико-технического института при Академии наук, содержащегося за счет внебюджетных средств;
отделов маркетинга и коммерциализации в научных организациях, осуществляющих деятельность в области физики, входящих в систему Академии наук, финансируемых за счет внебюджетных средств указанных организаций.
15. Утвердить:
Программу оснащения научным лабораторным оборудованием научных организаций, осуществляющих деятельность в области физики (далее - Программа оснащения) в 2021-2023 годах, согласно приложению N 8*;
Программу создания новых научных разработок (технологий, продуктов) по прикладным и инновационным проектам, реализуемым в рамках государственных программ научной деятельности в области физики в 2021-2022 годах, согласно приложению N 9*;
"Дорожную карту" по коммерциализации научных разработок научных организаций, осуществляющих деятельность в области физики, согласно приложению N 10*;
План-график направления научных работников, осуществляющих деятельность в области физики, в докторантуру и на стажировку в ведущие зарубежные научные центры и на производственные предприятия в 2021-2023 годах согласно приложению N 11*.
16. Определить, что финансирование:
закупок научно-лабораторного оборудования в рамках Программы оснащения осуществляется за счет Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, грантовых средств международных финансовых институтов и донорских организаций и иных источников, не запрещенных законодательством;
направления научных работников, осуществляющих деятельность в области физики, в докторантуру и на стажировку согласно приложению N 11* к настоящему постановлению осуществляется за счет Фонда "Эл-юрт умиди", Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей и внебюджетных средств участников в порядке, установленном законодательством.
17. Поддержать инициативу образовательных и научных организаций, ученых и преподавателей, осуществляющих деятельность в области физики, и студентов, обучающихся по специальностям физики, по созданию Совета физиков Узбекистана (далее - Совет) и определить основными направлениями его деятельности:
выявление актуальных проблем развития науки и образования в области физики, их обсуждение с участием широкой общественности, в том числе посредством социальных сетей, разработку предложений по их научному решению;
разработку рекомендаций по координации деятельности образовательных и научных организаций, осуществляющих деятельность в области физики, повышение и поддержку творческой активности, а также защиту прав и законных интересов членов Совета;
разработку предложений по повышению качества образования, совершенствованию учебных программ и учебников, внедрению современных педагогических технологий, содержательной и целевой организации работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области физики;
разработку комплексных мер по обеспечению прочной взаимной интеграции образования, науки и производства, оказание содействия членам Совета во внедрении в практику результатов исследований и коммерциализации научных разработок в области физики;
установление действенного общественного контроля за деятельностью министерств и ведомств, ответственных за повышение качества образования и совершенствование научных исследований в области физики, осуществление тесного сотрудничества со средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества в данном направлении;
создание электронных платформ, направленных на развитие физики, организацию конференций, симпозиумов, семинаров и "круглых столов", учреждение стипендий в честь известных ученых-физиков, проведение среди учащихся и студентов олимпиад и конкурсов на лучшие научные работы;
установление связей с зарубежными образовательными учреждениями, научными обществами и организациями, осуществляющими деятельность в области физики, развитие международного сотрудничества, содействие привлечению в данную область иностранных инвестиций.
18. Установить, что предложения, подготовленные Советом, в обязательном порядке рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, государственными образовательными и научными организациями, которые также оказывают всестороннее содействие в осуществлении задач и представляют необходимую информацию, запрашиваемую Советом.
Министерству инновационного развития оказывать практическую помощь в организации и налаживании деятельности Совета.
19. Внести изменение в постановление Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года N ПП-2789 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности" согласно приложению N 12.
20. Министерству инновационного развития совместно с Министерством народного образования, Академией наук, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
21. В целях эффективной реализации и достижения конечных результатов, определенных в настоящем постановлении, возложить персональную ответственность на:
министра народного образования Шерматова Ш.Х. и директора Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Умарову Х.У. - за налаживание деятельности специализированных школ в регионах, обеспечение селекции молодежи, повышение качества преподавания и создание учебников по физике на простом и понятном языке;
министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. - за повышение качества преподавания дисциплин по физике в высших образовательных учреждениях, обеспечение издания современных учебников по физике совместно с научными организациями на основе передового зарубежного опыта, а также ориентирование деятельности научных организаций своей системы на конечный результат;
министра инновационного развития Абдурахманова И.Ю. - за всестороннюю поддержку научных исследований в области физики, повышение эффективности системы подготовки кадров с ученой степенью, разработку и реализацию практических мер по углублению интеграции "наука - образование - производство - регионы";
президента Академии наук Юлдашева Б.С. - за повышение результативности деятельности научных организаций, а также эффективности подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров, разработку и реализацию практических мер по внедрению в производство научных разработок;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента - за эффективную организацию деятельности специализированных школ в соответствующих регионах и оказание содействия в коммерциализации научных разработок.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 11 приводятся на узбекском языке.
к Постановлению Президента РУз
от 19.03.2021 г. N ПП-5032
Настоящее Приложение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ИЗМЕНЕНИЕ,
вносимое в постановление Президента Республики
Узбекистан от 17 февраля 2017 года N ПП-2789
"О мерах по дальнейшему совершенствованию
деятельности Академии наук, организации,
управления и финансирования научно-
исследовательской деятельности"
Текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Академии наук Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Общее собрание |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Совет директоров |
|
|
Аппарат управления |
|
|
Президиум |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт ядерной физики |
|
|
Институт биоорганической химии им. О. Садыкова |
|
|
Национальный центр археологии |
|
|
1. Фундаментальная библиотека; 2. Гостиница "Лабзак"; 3. Общежитие; 4. ГУП "Академ таъминот" 5. Учебный центр "Фанум"; 6. Издательство "Фан"; 7. Журнал "Фан ва турмуш" 8. Инжиниринговая компания "Inkom kapital qurilish"; 9. ГУП "Центр развития информационных технологий"; 10.Ташкентский Ботанический сад имени Ф.Н. Русанова.
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
Каракалпакское отделение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Институт астрономии им. Мирзо Улугбека |
|
|
Институт общей и неорганической химии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт востоковедения им. Абу Райхана Беруни |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Каракалпакский НИИ естественных наук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Институт математики им. В.И. Романовского |
|
|
Институт химии растительных веществ им. С.Ю. Юнусова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт узбекского языка, литературы и фольклора |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физико-технический институт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Каракалпакский НИИ гуманитарных наук |
|
|
|
|
Институт химии и физики полимеров |
|
|
Институт истории |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
Институт материаловедения |
|
|
Институт генетики и экспериментальной биологии растений |
|
|
Институт искусствознания |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Хорезмская академия Маъмуна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный музей истории Узбекистана |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
Институт ионно-плазменных и лазерных технологий им. У.А. Арифова |
|
|
Институт ботаники |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Навоийское отделение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный музей истории Темуридов |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт зоологии |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный музей литературы им. Алишера Навои |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Центр геномики и биоинформатики |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Радиоастрономическая обсерватория РТ-70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координационно- методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Институт микробиологии |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Институт государства и права |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Институт сейсмологии им. Г.О. Мавлонова |
|
|
Институт иммунологии и геномики человека |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Научно-технический центр с конструкторским бюро и опытным производством |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 марта 2021 г.