Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.02.2021 г. N 88 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен по адресу
Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.2021 г.

N 88



Настоящее  Постановление принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


(Постановление Президента Республики Узбекистан

от 29 сентября 2020 года N ПП-4845 "О мерах по дальнейшему

совершенствованию системы управления деятельностью

в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами")


(В извлечениях)



В целях обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2020 года N ПП-4845 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 22.02.2021 г. N 88



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. В Положении о порядке закрепления территорий за субъектами предпринимательства для организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 25 сентября 2018 года N 765:


а) в пункте 1 слова "на условиях государственно-частного партнерства на конкурсной основе" исключить;


б) в абзаце пятом пункта 36, абзацах первом - третьем пункта 37, абзацах первом и третьем пункта 38, абзацах первом и втором пункта 39, абзаце втором подпункта "а" пункта 41, пунктах 43 и 45 слова "соглашения о государственно-частном партнерстве или", "соглашение о государственно-частном партнерстве или" исключить;


в) в столбце "Мероприятия" этапов 5 и 6 приложения N 1 слова "соглашения о государственно-частном партнерстве или" исключить;


г) в наименовании и тексте приложения N 8 слова "соглашения о государственно-частном партнерстве или" исключить.


2. В Правилах размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами, утвержденных постановлением Кабинетом Министров от 2 октября 2018 года N 787:


а) в пункте 2:

абзац девятый после слов "в бытовом хозяйстве" дополнить словами "и в отраслях экономики";

дополнить абзацами десятым и одиннадцатым в следующей редакции:

"вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, имеющие техническую возможность и экономическую целесообразность использования в отраслях экономики;

заготовка вторичного сырья - закупка или бесплатный прием вторичных материальных ресурсов, а также сортировка твердых бытовых отходов";

абзац десятый считать абзацем двенадцатым.


б) дополнить главой 15-1 следующего содержания:


Глава 15-1. Основные требования к организации

и использованию пунктов приема вторичного сырья,

а также заготовке вторичного сырья


§ 1. Организация и использование пунктов

приема вторичного сырья


47-1. Организация пунктов приема вторичного сырья (далее - пункты приема) может осуществляться в отдельно стоящих зданиях или в отдельных помещениях нежилых зданий, а также на передвижных (мобильных) средствах.

Размещение пунктов приема в отдельно стоящих зданиях осуществляется в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и другой градостроительной документацией. При отсутствии градостроительной документации необходимо получение согласия территориальных архитектурно-градостроительных советов при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и города Ташкента.

В густонаселенных районах в зависимости от интенсивности использования территорий, а также на пунктах сбора отходов могут создаваться временные сооружения для сбора и заготовки вторичного сырья.

Пункты приема, размещаемые в нежилых помещениях, должны иметь необходимые помещения с отдельным входом/выходом для приема и вывоза вторичного сырья.

Не допускается организация пунктов приема непосредственно в жилых зданиях.

47-2. Для организации деятельности пункта приема заготовители вторичного сырья должны иметь нормативные документы в области технического регулирования воздействия на окружающую среду (экологические нормативы) и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

47-3. Расстояние между пунктами приема, расположенными в отдельно стоящих зданиях, должно быть не менее 20 метров от жилых и административных зданий и не менее 50 метров от лечебных, дошкольных образовательных организаций и учебных заведений, объектов реализации пищевой продукции и общественного питания, а также мест отдыха.

Склады и площадки для хранения вторичного сырья должны находиться на расстоянии не менее 50 метров от лечебных, дошкольных образовательных организаций и учебных заведений, объектов реализации пищевых продуктов и общественного питания, а также мест отдыха.

47-4. Пункты приема, расположенные в отдельно стоящих зданиях, должны иметь:

благоустроенные подъездные пути;

отдельное помещение и (или) площадку для приема вторичного сырья;

раздельные склады и (или) площадки для временного хранения различных видов вторичного сырья;

шкаф для хранения чистой и использованной (рабочей) одежды и дезинфицирующие средства;

естественное и искусственное (в том числе ночное наружное) освещение;

систему питьевого водоснабжения и стока в канализацию, санузел, а также канализацию для отвода дождевых вод.

При отсутствии централизованной сети питьевого водоснабжения персонал для мытья рук использует умывальники. При отсутствии централизованной канализационной сети допускается оборудование выгребных ям.

47-5. В пунктах приема всех видов:

поверхность пола должна иметь легко очищаемое и дезинфицируемое покрытие;

стены должны быть покрыты легко моющимся материалом;

помещение должно быть проветриваемым;

поверхность площадки для установки контейнеров должна иметь асфальтовое или бетонное покрытие.

В целях недопущения застаивания воды и скатывания контейнеров покрытие площадки устанавливается с 5-10-процентным уклоном в сторону проезжей части с удобным подъездом для транспортного средства.

47-6. Пункты приема всех видов (в том числе склады и площадки) должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и содержаться в чистоте.

Ежедневно должна производиться влажная уборка помещений и не реже одного раза в неделю - дезинфекция, а в случае необходимости - дезинфекция и дератизация.

Контейнеры и другая тара для приема и хранения вторичного сырья должны периодически подвергаться дезинфекции и мытью (не реже одного раза в три месяца).

При этом дезинфицирующие средства необходимо использовать в соответствии с инструкцией по их применению, хранить в оригинальной упаковке производителя, в специально отведенных местах.

Территория, прилегающая к пункту приема (в радиусе 5 м), должна ежедневно подвергаться уборке и содержаться в чистоте.

47-7. По истечении срока службы использования контейнеров и другой тары, предназначенных для приема и хранения вторичного сырья, а также в зависимости от их фактического технического состояния (механические и другие повреждения), они должны быть заменены на новые или исправные (отремонтированные), отвечающие требованиям нормативных документов (санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы) в области технического регулирования.

47-8. На видном месте в стационарных пунктах приема должны быть вывешены (размещены) следующие сведения:

наименование организации и ее контактные данные (в том числе номера телефонов);

время работы (приема вторичного сырья);

принимаемые виды вторичного сырья и цены.


§ 2. Заготовка и транспортировка вторичного сырья


47-9. Заготовка вторичного сырья может осуществляться путем:

закупки или бесплатного приема вторичного сырья через пункты приема;

обеспечения объектов, на которых постоянно образуется вторичное сырье, контейнерами, мусоросборниками, ящиками и другими специальными средствами;

сортировки вторичного сырья на перегрузочных станциях твердых бытовых отходов и полигонах.

На территориях, закрепленных в установленном порядке для оказания услуг кластерам, занимающимся комплексным обращением с бытовыми отходами, заготовка вторичного сырья (за исключением закупки лома металлов и отходов) осуществляется данными кластерами через пункты приема (за исключением закупки или приема вторичного сырья перерабатывающими предприятиями через принадлежащие им пункты, расположенные на данной территории).

47-10. Заготовка вторичного сырья на перегрузочных станциях твердых бытовых отходов и полигонах осуществляется только с использованием сортировочного оборудования и с соблюдением всех требований техники безопасности.

47-11. В процессе заготовки вторичного сырья должны применяться современные технологии и методы, не оказывающие негативного воздействия на здоровье граждан и окружающую среду.

47-12. Технологические процессы, требующие тяжелого труда при заготовке вторичного сырья должны быть механизированы.

47-13. Временное хранение вторичного сырья осуществляется на складах и (или) на специально отведенных площадках.

47-14. Заготовленное сырье макулатуры, тканевых и полимерных материалов должны храниться в местах их временного хранения отдельно спрессованными по видам.

В случае хранения в отапливаемых складах (помещениях) вторичное сырье размещается на расстоянии не ближе 1 метра от отопительного прибора. При этом перед отопительными приборами должно быть ограждение.

47-15. Запрещается:

а) заготовка вторичного сырья в лечебно-профилактических (инфекционных, кожно-венерических, онкологических, туберкулезных) учреждениях и отделениях (патолого-анатомических, гнойной хирургии и др.), ветеринарных учреждениях, а также в организациях, производящих и (или) потребляющих ядовитые вещества;

б) заготовка в пунктах приема сырья из медицинских отходов;

в) извлечение и присвоение вторичного сырья, содержащегося в составе бытовых отходов, в процессе оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также из пунктов сбора и сортировки бытовых отходов без согласия специализированной организации;

г) использование открытого огня и проведение сварочных работ вблизи мест временного сбора и хранения вторичного сырья (в радиусе не менее 5 метров);

д) самовольное осуществление утилизации и (или) переработки вторичного сырья на устройствах и оборудовании, не предназначенных для этих целей;

е) перевозка вторичного сырья транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и продуктов питания, а также не оборудованных двигателями прицепных устройствах, приводимых в движение животными;

ж) размещение вторичного сырья вне кузова транспортного средства при его транспортировке.

47-16. Деятельность по перевозке вторичного сырья осуществляется способами, исключающими возможность возникновения аварийных ситуаций, причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде, а также при соблюдении правил безопасности дорожного движения.

При перевозке вторичного сырья в транспортных средствах с открытым кузовом они должны быть накрыты брезентом или другими материалами.

47-17. Транспортное средство, предназначенное для перевозки вторичного сырья, должно отвечать следующим требованиям:

кабина водителя должна быть отделена от грузовой платформы фиксированным ограждением;

дно и стены кузова должны быть герметичными, а один из бортов - откидным;

все части транспортного средства должны быть легко доступны для очистки и дезинфекции;

внутренняя часть кузова должна быть покрыта материалами, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

наличие надписи "Вторичное сырье" на трех сторонах внешней части кузова.


§ 3. Взаиморасчеты за поставляемое вторичное сырье

и расходование наличных денежных средств


47-18. Взаиморасчеты с поставщиками вторичного сырья за фактически поставленное вторичное сырье осуществляется:

с юридическими лицами - в безналичной форме;

с физическими лицами - в наличной форме, а также другими способами оплаты в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

47-19. При осуществлении взаиморасчетов за полученное вторичное сырье применяются свободные (согласованные) цены, устанавливаемые заготовителями, стимулирующие сдачу вторичного сырья.

47-20. На пунктах приема обязательно должны быть весы и другие необходимые измерительные приборы для приема вторичного сырья.

47-21. В целях получения наличных денежных средств, необходимых при расчетах за заготовляемое вторичное сырье, заготовители вторичного сырья сдают в обслуживающий коммерческий банк денежный чек на сумму, обеспечивающую прием (закупку) вторичного сырья в расчетных объемах.

47-22. Заготовители вторичного сырья осуществляют выделение наличных денежных средств пунктам приема, находящимся в их ведении, по расходному кассовому ордеру или платежной ведомости, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации.

47-23. Пункты приема, являющиеся структурными подразделениями заготовителей вторичного сырья, ежемесячно представляют им отчет об их потребности и расходовании наличных денежных средств.

47-24. Использование наличных денежных средств в иных целях не допускается. Реализация заготовленного вторичного сырья осуществляется в порядке, установленном законодательством, в соответствии с правилами торговли.

47-25. Ответственность за правильность и своевременность оформления первичных документов по всем операциям, связанным с поступлением денежных средств, их распределением по пунктам приема, хранением наличных денежных средств, движением наличных денежных средств и вторичного сырья, возлагается на руководителя организации и главного бухгалтера.


§ 4. Учет заготовленного вторичного сырья


47-26. Приказом руководителя организации - заготовителя вторичного сырья назначается лицо, ответственное за ведение учета и контроля движения вторичного сырья.

47-27. При приеме вторичного сырья от юридических лиц составляется акт приема-передачи в трех экземплярах, один экземпляр которого передается поставщику вторичного сырья для последующего оформления счета-фактуры.

Количество (вес) и характеристика вторичного сырья фиксируются в актах приема-передачи, которые составляются заготовителем вторичного сырья по фактической приемке.

47-28. Ведется строгая отчетность акта приема-передачи и это фиксируется в книге учета актов приема-передачи, каждый лист которой пронумеровывается и прошивается в установленном порядке.


§ 5. Обеспечение личной гигиены и безопасности персонала

при приеме (сборе) и заготовке вторичного сырья


47-29. Работник, занимающийся приемом (сбором), сортировкой, хранением и транспортировкой вторичного сырья, в том числе осуществляющий санитарную обработку транспортных средств и контейнеров, должен проходить предварительный и периодический медицинские осмотры (не реже одного раза в год) и профилактическую иммунизацию (вакцинацию) от распространенных и особо опасных инфекционных заболеваний (туберкулез, гепатит, чума, холера и пр.) в порядке, установленном законодательством.

47-30. Работник, допущенный к приему (сбору), сортировке, хранению и транспортировке вторичного сырья, должен быть обеспечен соответствующей специальной одеждой и средствами личной гигиены и защиты (маской или респиратором, перчатками, защитным комбинезоном, моющими средствами и пр.), а также средствами первой медицинской помощи, аптечкой.

Специальная одежда должна быть удобной и предохранять работающих от пыли и других загрязнений,

...