Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о порядке формирования, реализации и ведения системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействия в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 17.12.2019 г. N 1009)

Полный текст документа доступен по адресу
Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 17.12.2019 г. N 1009




Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования, реализации

и ведения системы отчетности Программы

локализации производства готовой продукции,

комплектующих и материалов на основе промышленной

кооперации, а также взаимодействия в этом процессе

органов государственного управления

и инициаторов проектов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, реализации и ведения системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействия в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов.


2. Формирование, реализация и ведение системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействие в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов осуществляются по схеме согласно приложению N 1.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


оптимизация импорта - оптимизация импорта товаров (работ, услуг) путем локализации производства импортозамещающей продукции, расширения кооперационных связей в промышленности и регулирования импорта тарифными, нетарифными и иными мерами;


рабочая группа - постоянно действующая рабочая группа по вопросам локализации и расширения кооперационных связей в промышленности под руководством помощника хокима, сформированная в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2019 года N ПП-4426 "О дальнейшем повышении ответственности органов государственного и хозяйственного управления и органов исполнительной власти на местах за внедрение новой системы локализации производства и ускорение кооперационных связей в отраслях промышленности";


инициаторы проекта - хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающую продукцию;


программа локализации - программа мероприятий, направленных на производство готовой продукции, комплектующих, запасных частей, сырья и материалов, утверждаемая Кабинетом Министров;


процесс локализации - процесс, связанный с производством (выполнением работ, оказанием услуг) импортозамещающей готовой продукции, комплектующих, запасных частей, сырья и материалов;


участники процесса локализации - Кабинет Министров, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет, Антимонопольный комитет, Государственный комитет по статистике, Агентство по управлению государственными активами, Агентство "Узстандарт", Торгово-промышленная палата Узбекистана, Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности, помощник председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам развития местной промышленности, рабочая группа и инициаторы проекта;

уполномоченный орган по углублению процессов локализации производства и развития промышленной кооперации - Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган);


центр исследований - Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан;


отраслевые предприятия - юридические лица с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более (далее - предприятия с преобладающей долей государства), а также юридические лица, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит предприятиям с преобладающей долей государства;


электронный кооперационный портал Центра цифровой трансформации при Министерстве инвестиций и внешней торговли - электронная платформа, интегрированная со специальным информационным порталом государственных закупок, в том числе обеспечивающая размещение сведений, предусмотренных настоящим Положением, их использование, а также проведение электронных торговых ярмарок (далее - портал).


ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА

ЛОКАЛИЗАЦИИ И ИХ ЗАДАЧИ


4. Инициатор проекта:

представляет предложения по реализации региональных и отраслевых проектов локализации в министерство, ведомство и хозяйственное объединение по соответствующей деятельности рабочей группы и отрасли;

разрабатывает и по согласованию с Агентством "Узстандарт" утверждает унифицированные требования, устанавливаемые отраслевыми предприятиями в отношении качества и технических параметров комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства локализованной продукции;

обеспечивает постоянное размещение и систематическое обновление утвержденных унифицированных требований на портале;

участвует в разработке программ и концепций по повышению качества отечественной продукции;

при реализации проекта локализации на постоянной основе вносит в рабочую группу и уполномоченный орган сведения о видах и объемах выпускаемой продукции, кооперационных связях, а также проблемные вопросы, возникающие в процессе локализации;

осуществляет эффективную и своевременную реализацию проекта локализации и обеспечивает достижение установленных показателей.


5. Рабочая группа:

на основе представленных таможенными органами данных проводит глубокий анализ объемов и номенклатуры регионального импорта и экспорта, изучает промышленный потенциал и имеющиеся ресурсы региона и, определив перечень востребованной на внутреннем потребительском рынке продукции и инициаторов проекта, вносит в уполномоченный орган обоснованные предложения по итогам квартала до 10 числа следующего месяца;

на систематической основе координирует реализацию проектов, направленных на производство импортозамещающей продукции в свободных экономических и малых промышленных зонах, выступает с инициативой реализации новых проектов локализации в этих зонах;

внедряет особый механизм работы с субъектами предпринимательства, занимающимися импортом потребительских товаров в регионах, и осуществляет практические мероприятия, направленные на освоение ими поэтапного производства продукции, импортируемой на постоянной основе в больших объемах;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управлениями инвестиций и внешней торговли областей и города Ташкента принимает меры по широкому привлечению иностранных партнеров к промышленной кооперации по освоению импортозамещающих видов продукции на основе изучения предложений и потенциала иностранных компаний и организаций;

осуществляет комплексные мероприятия по развитию промышленной кооперации между хозяйствующими субъектами региона с эффективным использованием портала и регулярно организовывает промышленные ярмарки с районными (городскими) хокимиятами и территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Узбекистана;

размещает и постоянно обновляет на портале продукцию, производимую промышленными предприятиями, расположенными в данном регионе;

на постоянной основе вносит в уполномоченный орган предложения по устранению системных проблем и недостатков, выявленных по результатам мониторинга достижения целевых показателей, установленных в проектах локализации;

представляет в уполномоченный орган по итогам отчетного месяца до 5 числа следующего месяца оперативные сведения о состоянии выполнения проектов, включенных в программу, и обеспечивает отражение в статистических отчетах по итогам каждого месяца;

осуществляет систематический мониторинг выполнения инициаторами проекта показателей плана, включенных в программу локализации, по итогам каждого месяца и оказывает постоянную практическую помощь инициаторам проекта в вопросах поиска партнеров, установления долгосрочных партнерских связей.


6. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан:

представляет в Рабочие группы сведения об импорте товаров, аналогичных продукции (на уровне подсубпозиции ТН ВЭД), импортируемой и экспортируемой, а также производство которой налажено в республике, по итогам каждого месяца до 5 числа следующего месяца через Министерство инвестиций и внешней торговли, уполномоченный орган, Государственный комитет по статистике и территориальные управления на местах;

вносит в Кабинет Министров по итогам каждого квартала до 5 числа следующего месяца подготовленные предложения по применению к импорту товаров тарифных и нетарифных мер, таможенных льгот, в том числе по их оптимизации на основе анализа существующих таможенных льгот на импорт продукции, производство которой налажено в республике;

в целях сбора и обработки необходимой информации о показателях товарных рынков, номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг), а также формирования рекомендаций, направленных на производство импортозамещающей продукции и организацию его мощностей, онлайн представляет в центр исследований через отдельный защищенный канал связи сведения, приведенные в приложении N 2 к настоящему Положению.


7. Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан:

вносит в Министерство инвестиций и внешней торговли и уполномоченный орган по итогам каждого месяца до 8 числа следующего месяца сведения о товарах (работах, услугах) на уровне подсубпозиции ТН ВЭД, их импорте и экспорте;

представляет в уполномоченный орган по итогам каждого месяца до

...