Положение о порядке формирования, реализации и ведения системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействия в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 17.12.2019 г. N 1009)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 17.12.2019 г. N 1009
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, реализации
и ведения системы отчетности Программы
локализации производства готовой продукции,
комплектующих и материалов на основе промышленной
кооперации, а также взаимодействия в этом процессе
органов государственного управления
и инициаторов проектов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, реализации и ведения системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействия в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов.
2. Формирование, реализация и ведение системы отчетности Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на основе промышленной кооперации, а также взаимодействие в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов осуществляются по схеме согласно приложению N 1.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
оптимизация импорта - оптимизация импорта товаров (работ, услуг) путем локализации производства импортозамещающей продукции, расширения кооперационных связей в промышленности и регулирования импорта тарифными, нетарифными и иными мерами;
рабочая группа - постоянно действующая рабочая группа по вопросам локализации и расширения кооперационных связей в промышленности под руководством помощника хокима, сформированная в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2019 года N ПП-4426 "О дальнейшем повышении ответственности органов государственного и хозяйственного управления и органов исполнительной власти на местах за внедрение новой системы локализации производства и ускорение кооперационных связей в отраслях промышленности";
инициаторы проекта - хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающую продукцию;
программа локализации - программа мероприятий, направленных на производство готовой продукции, комплектующих, запасных частей, сырья и материалов, утверждаемая Кабинетом Министров;
процесс локализации - процесс, связанный с производством (выполнением работ, оказанием услуг) импортозамещающей готовой продукции, комплектующих, запасных частей, сырья и материалов;
участники процесса локализации - Кабинет Министров, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет, Антимонопольный комитет, Государственный комитет по статистике, Агентство по управлению государственными активами, Агентство "Узстандарт", Торгово-промышленная палата Узбекистана, Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности, помощник председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам развития местной промышленности, рабочая группа и инициаторы проекта;
уполномоченный орган по углублению процессов локализации производства и развития промышленной кооперации - Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган);
центр исследований - Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан;
отраслевые предприятия - юридические лица с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более (далее - предприятия с преобладающей долей государства), а также юридические лица, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит предприятиям с преобладающей долей государства;
электронный кооперационный портал Центра цифровой трансформации при Министерстве инвестиций и внешней торговли - электронная платформа, интегрированная со специальным информационным порталом государственных закупок, в том числе обеспечивающая размещение сведений, предусмотренных настоящим Положением, их использование, а также проведение электронных торговых ярмарок (далее - портал).
ЛОКАЛИЗАЦИИ И ИХ ЗАДАЧИ
4. Инициатор проекта:
представляет предложения по реализации региональных и отраслевых проектов локализации в министерство, ведомство и хозяйственное объединение по соответствующей деятельности рабочей группы и отрасли;
разрабатывает и по согласованию с Агентством "Узстандарт" утверждает унифицированные требования, устанавливаемые отраслевыми предприятиями в отношении качества и технических параметров комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства локализованной продукции;
обеспечивает постоянное размещение и систематическое обновление утвержденных унифицированных требований на портале;
участвует в разработке программ и концепций по повышению качества отечественной продукции;
при реализации проекта локализации на постоянной основе вносит в рабочую группу и уполномоченный орган сведения о видах и объемах выпускаемой продукции, кооперационных связях, а также проблемные вопросы, возникающие в процессе локализации;
осуществляет эффективную и своевременную реализацию проекта локализации и обеспечивает достижение установленных показателей.
5. Рабочая группа:
на основе представленных таможенными органами данных проводит глубокий анализ объемов и номенклатуры регионального импорта и экспорта, изучает промышленный потенциал и имеющиеся ресурсы региона и, определив перечень востребованной на внутреннем потребительском рынке продукции и инициаторов проекта, вносит в уполномоченный орган обоснованные предложения по итогам квартала до 10 числа следующего месяца;
на систематической основе координирует реализацию проектов, направленных на производство импортозамещающей продукции в свободных экономических и малых промышленных зонах, выступает с инициативой реализации новых проектов локализации в этих зонах;
внедряет особый механизм работы с субъектами предпринимательства, занимающимися импортом потребительских товаров в регионах, и осуществляет практические мероприятия, направленные на освоение ими поэтапного производства продукции, импортируемой на постоянной основе в больших объемах;
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управлениями инвестиций и внешней торговли областей и города Ташкента принимает меры по широкому привлечению иностранных партнеров к промышленной кооперации по освоению импортозамещающих видов продукции на основе изучения предложений и потенциала иностранных компаний и организаций;
осуществляет комплексные мероприятия по развитию промышленной кооперации между хозяйствующими субъектами региона с эффективным использованием портала и регулярно организовывает промышленные ярмарки с районными (городскими) хокимиятами и территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Узбекистана;
размещает и постоянно обновляет на портале продукцию, производимую промышленными предприятиями, расположенными в данном регионе;
на постоянной основе вносит в уполномоченный орган предложения по устранению системных проблем и недостатков, выявленных по результатам мониторинга достижения целевых показателей, установленных в проектах локализации;
представляет в уполномоченный орган по итогам отчетного месяца до 5 числа следующего месяца оперативные сведения о состоянии выполнения проектов, включенных в программу, и обеспечивает отражение в статистических отчетах по итогам каждого месяца;
осуществляет систематический мониторинг выполнения инициаторами проекта показателей плана, включенных в программу локализации, по итогам каждого месяца и оказывает постоянную практическую помощь инициаторам проекта в вопросах поиска партнеров, установления долгосрочных партнерских связей.
6. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан:
представляет в Рабочие группы сведения об импорте товаров, аналогичных продукции (на уровне подсубпозиции ТН ВЭД), импортируемой и экспортируемой, а также производство которой налажено в республике, по итогам каждого месяца до 5 числа следующего месяца через Министерство инвестиций и внешней торговли, уполномоченный орган, Государственный комитет по статистике и территориальные управления на местах;
вносит в Кабинет Министров по итогам каждого квартала до 5 числа следующего месяца подготовленные предложения по применению к импорту товаров тарифных и нетарифных мер, таможенных льгот, в том числе по их оптимизации на основе анализа существующих таможенных льгот на импорт продукции, производство которой налажено в республике;
в целях сбора и обработки необходимой информации о показателях товарных рынков, номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг), а также формирования рекомендаций, направленных на производство импортозамещающей продукции и организацию его мощностей, онлайн представляет в центр исследований через отдельный защищенный канал связи сведения, приведенные в приложении N 2 к настоящему Положению.
7. Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан:
вносит в Министерство инвестиций и внешней торговли и уполномоченный орган по итогам каждого месяца до 8 числа следующего месяца сведения о товарах (работах, услугах) на уровне подсубпозиции ТН ВЭД, их импорте и экспорте;
представляет в уполномоченный орган по итогам каждого месяца до
...