Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о советнике по торгово-экономическим вопросам в составе посольства Республики Узбекистан (статус и функциональные обязанности) (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.07.1996 г. N 238)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 08.07.1996 г. N 238



ПОЛОЖЕНИЕ

о советнике по торгово-экономическим вопросам

в составе посольства Республики Узбекистан

(статус и функциональные обязанности)


1. Советник по торгово-экономическим вопросам (далее - советник) является представителем Республики Узбекистан в области торгово-экономического сотрудничества.


2. Деятельность советника регламентируется законодательством Республики Узбекистан, осуществляется под руководством Посла Республики Узбекистан и подотчетна Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан.


3. Комплектование должностей советников в посольствах Республики Узбекистан за рубежом производится Министерством внешних экономических связей за счет собственного кадрового аппарата.

Советник представляется на должность по согласованию с Министерством иностранных дел приказом Министра внешних экономических связей с одновременным откомандированием в распоряжение Министерства иностранных дел.

На основании представления Министерства внешних экономических связей Министерство иностранных дел в установленном порядке осуществляет назначение на должность советника по торгово-экономическим вопросам в посольство Республики Узбекистан за рубежом.

Лица, занимавшие должность советника, по истечении срока службы в посольствах Республики Узбекистан за рубежом возвращаются в кадровый аппарат Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан.


4. Советник направляется на работу в посольство Республики Узбекистан за рубежом на срок, как правило, до двух лет, с возможным продлением еще на один год.


5. При необходимости, для осуществления соответствующей подготовки, изучения практики и специфики работы аппарата Министерства иностранных дел, представительств и загранучреждений Республики Узбекистан, советник проходит стажировку в центральном аппарате Министерства иностранных дел сроком не более 3-х месяцев.


6. По мере необходимости, для оперативного решения возложенных на него функций, советник, по согласованию с Послом, вносит предложения по формированию дополнительного штата работников в Министерство иностранных дел и Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан.


7. В своей деятельности советник должен руководствоваться принципами обеспечения экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Узбекистан, общепризнанными нормами и принципами международного экономического права.

Для обеспечения этих принципов советник решает следующие основные задачи:

- содействует проведению государственной внешнеэкономической политики Республики Узбекистан в стране пребывания;

- участвует в разработке предложений и в переговорах по заключению международных договоров по вопросам внешних экономических связей;

- осуществляет наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам внешних экономических связей;

- содействует развитию сотрудничества между узбекскими участниками внешнеэкономической деятельности и деловыми кругами страны пребывания;

- осуществляет контроль за соблюдением узбекскими участниками внешнеэкономической деятельности законов и международных обязательств Республики Узбекистан, их деятельностью в стране пребывания;

- предоставляет информационные и консультационные услуги узбекским участникам внешнеэкономической деятельности.


8. Для решения этих задач советник по торгово-экономическим вопросам:

- в интересах проведения внешнеэкономической политики Республики Узбекистан входит в контакт с официальными и деловыми кругами страны пребывания;

- участвует в мероприятиях по обеспечению экспортного контроля, поступлению валютных средств от экспорта узбекских товаров;

- анализирует торговые режимы страны пребывания, а также состояние и перспективы торгово-экономического сотрудничества, готовит на этой основе свои рекомендации по повышению его эффективности и направляет соответствующие документы руководству Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан;

- изучает экономическое, валютно-финансовое положение страны пребывания, состояние и тенденции развития ее внешнеэкономических связей, законодательство в сфере внешнеэкономической, предпринимательской и инвестиционной деятельности, особенности коммерческой работы на рынках товаров и услуг, требования к качеству, сертификации, стандартам, экологическим нормативам, информирует по этим вопросам Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан;

- принимает меры по защите перед органами государственного управления страны пребывания прав и интересов узбекских участников внешнеэкономической деятельности и получает от последних необходимую для этих условий исходную информацию;

- контролирует в стране пребывания выполнение обязательств по поставкам товаров для государственных нужд, реализации кредитных соглашений, а также по поставкам комплектного оборудования в рамках межправительственных соглашений;

- оказывает содействие в поиске и выборе партнеров, проведении переговоров по заключению внешнеторговых сделок между организациями и фирмами Республики Узбекистан и страны пребывания;

- осуществляет подготовку предложений и оказывает содействие в организации и проведении ярмарок, презентаций и встреч для деловых кругов Республики Узбекистан и страны пребывания;

- участвует в работе межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического сотрудничества и по поручению Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан - в деятельности международных экономических организаций;

- в установленном порядке подготавливает предложения по стратегии внешнеэкономической политики Республики Узбекистан в отношениях со страной пребывания;

- осуществляет управление закрепленной за Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан государственной собственностью в стране пребывания;

- ведет учет и систематизацию фирм, допускающих в своей деятельности недобросовестные приемы конкурентной борьбы, в необходимых случаях информирует о них Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан;

- выявляет случаи дискриминации и нарушения обязательств, допущенных в отношении узбекских участников внешнеэкономической деятельности, вносит предложения по их устранению.