Программа мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 29.12.2000 г. N 517)
к Постановлению КМ РУз
от 29.12.2000 г. N 517
ПРОГРАММА
мер по обеспечению эффективной, слаженной
и целенаправленной работы Общеэкономического
комплекса Кабинета Министров, исходя из
приоритетов реформирования экономики
и стратегических задач, стоящих
перед Республикой Узбекистан
N |
Стратегические задачи |
Механизм реализации целей и задач, стоящих перед Общеэкономическим комплексом |
Сроки |
Ответственность, координация и соподчинение органов управления и структур, входящих в Общеэкономический комплекс* |
||
в разработке законодательных актов |
в реализации принятых решений |
|||||
Приоритет 1. Макроэкономическая стабильность и устойчивый экономический рост
|
||||||
1.1 |
Обеспечение устой чивого сбаланси рованного развития эконо мики |
Разработка среднесрочных и годовых прогнозов социально-экономического развития страны на основе оценки перспектив развития топливно-энергетического комплекса, совершенствования механизма взаимоувязки основных макроэкономических показателей: денежно-кредитных параметров, государственного бюджета, платежного, межотраслевого, материальных балансов и др. |
Ежегодно III квартал |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, министерства, ведомства |
|
Разработка ежегодных многовариантных сценариев развития экономики, предусматривающих: - углубление рыночных преобразований; - совершенствование форм и методов макроэкономического регулирования; - изменение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков и дальнейшую либерализацию экономики. |
Ежегодно II квартал |
Минмакроэкономстат |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, исследовательские центры, министерства, ведомства |
|||
Разработка комплексного механизма макроэкономического регулирования, обеспечивающего формирование благоприят- ной среды для опережающего развития приоритетных секторов и сфер экономики на основе: - совершенствования системы выделения государственных инвестиций; - установления целевых налоговых, таможенных, кредитных ставок и льгот; - совершенствования денежно-кредитной, валютной, вне- шнеэкономической, ценовой, амортизационной политики; - развития конкурентной среды. |
Март 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, Государственный налоговый комитет, Государственный комитет по демонополизациии развитию конкурен ции, (Государственный таможенный комитет) |
|||
1.2 |
Разработка и реализация сбалансированной денежно- кредитной политики, обеспечивающей стабильность национальной валюты и цен |
Разработка основных направлений денежно-кредитной политики на основе: - координации совместных действий по достижению опти- мального сочетания индикаторов экономического роста и индексов цен; - осуществления жесткого количественного контроля над денежным предложением; - определения экономически обоснованных границ роста денежной массы; - совершенствование разработки кредитного и кассового планов; - совершенствование механизма регулирования ставки ре- финансирования. |
Ежегодно III квартал |
Центральный банк, Минмакроэкономстат, Минфин |
Центральный банк, Минфин, Минмакроэкономстат |
|
Совершенствование платежной системы, развитие безналич- ных расчетов за счет применения современных банковских технологий и расширения использования платежных пластиковых карт. |
2001 г. |
Центральный банк, Минфин |
Центральный банк, Минфин |
|||
1.3 |
Снижение инфляции, управление инфляционными процессами |
Разработка программы по снижению уровня инфляции на 2001-2003 годы, предусматривающей: - жесткий контроль за эмиссией денег; - ужесточение контроля за выделением кредитов коммер- ческими банками исходя из эффективности и окупаемости проектов; - обеспечение мониторинга за процессами ценообразования на важнейшие виды продукции; - проведение многовариантных расчетов последствий изме- нения цен на стратегические товары (работы и услуги); - совершенствование механизма регулирования ставок ре- финансирования; - осуществление мер по поэтапному достижению неин- фляционного покрытия дефицита бюджета за счет выпуска экономически обоснованных государственных краткосрочных и долгосрочных обязательств, других ценных бумаг, а также оптимизации политики доходов и расходов Государственного бюджета. |
I полугодие 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минфин, Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции |
Центральный банк, Минмакроэкономстат, Минфин, (Госкомимущество), Государственный комитет по демонополизациии развитию конкуренции, коммерческие банки |
|
1.4 |
Совершенствова- ние бюджетно- налоговой политики, рефор мирование финансовой системы |
Разработка мер по совершенствованию налогово-бюджетной политики, снижению фискальных функций и усилению сти- мулирующей роли налогов, оптимизации взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами, предусма- тривающих: - поэтапное обеспечение переноса налогового бремени с производителей на потребителей, увеличение доли косвенных налогов за счет сокращения удельного веса прямых налогов; - принятие системы мер по унификации налогов имеющих аналогичную базу обложения, упрощение налогового механиз- ма; - оптимизацию ставок ресурсных налогов, обеспечивающих стимулирование ресурсосберегающих производств; - расширение базы налогообложения за счет повышения собираемости и других резервов; - унификацию тарифных разрядов при взимании таможенных пошлин; - расширение нормативного метода при оценке и осуществле- нии бюджетных расходов; - повышение доли местных бюджетов в структуре доходов и расходов Государственного бюджета. |
Ежегодно I полугодие |
Минфин |
Минфин, Мин- макроэкономстат, Государственный налоговый комитет |
|
Разработка порядка формирования и реализации государст- венных нужд на основе системы государственных закупок. |
II квартал 2001г. |
Минмакроэкономстат, Минфин |
Минмакроэкономстат, Минфин, Государственный налоговый комитет |
|||
Разработка нормативной базы использования государствен- ных финансовых и материальных ресурсов. |
Постоянно |
Минмакроэкономстат, Минфин |
Минмакроэкономстат, Минфин, Государственный налоговый комитет |
|||
1.5 |
Дальнейшее реформирование банковской системы |
Определение направлений и конкретных мер по углублению реформ в банковской сфере, призванной стать основным звеном инвестиционного процесса, предусматривающих: - дальнейшую капитализацию банков; - увеличение количества частных банков; - стимулирование привлечения средств населения в банковс- кую систему; - совершенствование кредитной политики, форм и способов кредитования, широкого участия коммерческих банков в кредитовании инвестиционных проектов в приоритетных отраслях и секторах экономики; - повышение роли коммерческих банков в качестве инвес- тиционных посредников; - формирования системы гарантирования вкладов граждан в банках на основе обязательного страхования. |
Ежегодно с разработкой Основных направлений денежно- кредитной политики |
Центральный банк, Минфин, (Ассоциация банков) |
Центральный банк, Коммерческие банки, Минфин, (Ассоциация банков) |
|
Приоритет 2. Структурные преобразования в экономике
|
||||||
2.1 |
Проведе-ние активной структурной и инвестиционной политики, обеспечивающей углубленную переработку минерального и сельскохозяйственного сырья |
Разработка долгосрочной стратегии структурных преобразо- ваний экономики, государственной инвестиционной, научно- технической и инновационной политики, системы льгот и преференций, обеспечивающих государственную поддержку ее реализации. |
II квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин, (ГКНТ) |
Минмакроэкономстат, Минфин, Минтруд, (Госком- геология, ГКНТ) |
|
Разработка среднесрочных прогнозов структурных преобра- зований экономики, предусматривающих совершенствование воспроизводственных, отраслевых и территориальных пропорций |
Один раз в два года |
Минмакроэкономстат |
Минмакроэкономстат, Минфин, министерства, ведомства |
|||
Разработка программ развития отраслей и межотраслевых комплексов (локализующих и экспортоориентированных производств) по модернизации и техническому перевоору- жению базовых отраслей на основе передовых ресурсосбе- регающих технологий. |
Постоянно |
Минмакроэкономстат |
Минмакроэкономстат, Минфин, министерства, ведомства |
|||
Разработка схемы размещения структур экономики (произ- водительных сил) на среднесрочный период, предусматри- вающей: - рациональное использование минерально-сырьевых, тру- довых, земельно-водных ресурсов и инфраструктуры, накоп- ленного производственного и интеллектуального потенциала; - стабильный приток иностранных инвестиций в регионы республики; - развитие конкурентной среды; - опережающее развитие малого и частного бизнеса; - комплексное социально-экономическое развитие территорий. |
Один раз в два года |
Минмакроэкономстат |
Минмакроэкономстат, Минфин, Государственный комитет по демо нополизации и раз витию конкуренции, (Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
|||
Разработка инвестиционной программы на среднесрочный период (2-5 лет) с учетом реализации основных приоритетов и стратегических задач структурных преобразований. |
2001 г., IV квартал |
Минмакроэкономстат, (Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров), Минфин, Центральный банк |
Минмакроэкономстат, (Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров), Минфин, Центральный банк, (Совет Министров Республики Кара калпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
|||
Разработка предложений по совершенствованию системы подготовки материальных балансов по важнейшим видам продукции и сырья, на краткосрочный (годовой) и средне- срочный (3 года) период. |
III квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат |
Минмакроэкономстат, министерства, ведомства |
|||
Подприоритет 2.1. Устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса
|
||||||
2.1.1 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного развития топливно-энергетического комплекса
|
Выработка конкретных мер и практических рекомендаций по решению проблем перспективного, стратегического развития отраслей топливно-энергетического комплекса с учетом его роли и значения как базы для устойчивого развития экономики республики и расширения экспортного потенциала;
|
IV квартал 2003 г. |
Минэкономики, Минфин, Узбекнефтегаз, Госкомгеология, ГАК "Узбекэнерго" Агентство по ВЭС |
Минэкономики, Узбекнефтегаз, Госкомгеология, ГАК "Узбекэнерго" |
|
Разработка предложений по обеспечению сбалансированности развития топливно-энергетического комплекса со всеми отраслями и секторами экономики республики.
|
IV квартал 2003 г. |
Минэкономики, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго" |
Минэкономики, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго" |
|||
2.1.2. |
Широкое привлечение иностранных инвестиций в поиск, разведку, разработку, добычу и переработку углеводородов, обеспечивающих стабильный и достаточный прирост запасов и производства энергоресурсов
|
Разработка программы по расширению объектов геологоразведочных работ по нефти и газу, формированию экономического механизма привлечения иностранных инвестиций, в том числе путем передачи в концессию месторождений и предприятий по переработке сырья.
|
I квартал 2001 г., ежегодно |
Минэкономики, Минфин, (Узбекнефтегаз, Госкомгеология, Агентство по ВЭС) |
(Узбекнефтегаз, Госкомгеология, Агентство по ВЭС), страховые компании, коммерческие банки |
|
2.1.3 |
Обеспечение эффективного, рационального использования разведанных топливно-энергетических запасов и производственного потенциала ТЭК
|
Разработка программы поэтапного перевода отраслей экономики и социальной сферы на современные ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие рациональное и экономное использование энергетических ресурсов, развитие альтернативных источников энергии.
|
2001-2003 годы |
Минэкономики, Минфин, (Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", Госкомгеология) |
Минэкономики, Минфин, (Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", Госкомгеология) |
|
2.1.4. |
Модернизация генерирующих мощностей и инфраструктуры топливно-энергетического комплекса
|
Разработка программы развития и реконструкции генерирующих мощностей в энергетике Республики Узбекистан на 2001-2010 гг., предусматривающая: - осуществление реконструкции генерирующих мощностей с внедрением современных высокоэкономичных парогазовых установок; - привлечение в энергетическую отрасль иностранных инвестиций, обеспечивающих увеличение производства электрической и тепловой энергии; - расширение использования альтернативных источников энергии: солнечных коллекторов и ветроэнергетических установок; - внедрение в практику автономных источников питания в труднодоступных и отдаленных местах; - разработку и использование новых категорий теплоизоляционных покрытий для энергетического оборудования на базе минерально-волокнистых изоляционных материалов, позволяющих снизить потери энергии и воздействие энергетики на окружающую среду; - модернизацию и совершенствование системы учета энергии, обеспечивающей постоянный мониторинг за производством и потреблением всех видов энергии, внедрение высокоэффективных приборов освещения, позволяющих существенно снизить потребление электроэнергии на эти нужды.
|
Декабрь 2000 г. с ежегодной конкретизацией мер по реализации программы |
Минэкономики, (ГАК "Узбекэнерго"), Минфин, (Агентство по ВЭС, Узбекнефтегаз, Госкомгеология) |
Минэкономики, (ГАК "Узбекэнерго"), Минфин, (Агентство по ВЭС, Узбекнефтегаз, Госкомгеология) |
|
2.1.5. |
Обеспечение финансовой устойчивости и стабильности работы предприятий топливно-энергетического комплекса
|
Реализация комплекса мер, обеспечивающих сбалансированность финансовых потоков предприятий ТЭК в целях: - устойчивой работы предприятий ТЭК; - проведения модернизации, технического перевооружения и реконструкции предприятий комплекса; - полноценной реализации программ геологоразведочных работ; - своевременного исполнения обязательств по привлеченным кредитным ресурсам
|
Постоянно |
Минфин, Минэкономики, коммерческие банки, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", АО "Уголь" |
Минфин, Минэкономики, коммерческие банки, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", АО "Уголь" |
|
2.1.6. |
Совершенствование и оптимизация структуры управления отраслями и предприятиями ТЭК
|
Осуществление регулярного критического анализа структуры управления отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса и внесение предложений по ее оптимизации и сокращению звенности.
|
IV квартал 2003 г. далее ежегодно |
Минэкономики, Минфин, Минтрудсоцзащиты, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", АО "Уголь" |
Минэкономики, Минфин, Минтрудсоцзащиты, Узбекнефтегаз, ГАК "Узбекэнерго", АО "Уголь" |
|
Подприоритет 2.2. Углубление реформ в сельском хозяйстве
|
||||||
2.2.1 |
Обеспече-ние устойчивого развития аграрного сектора на основе рационального и сбалансированного использования водных ресурсов и земельного фонда |
Внедрение в практику разработки краткосрочного и средне- срочного баланса водных ресурсов. |
Ежегодно III квартал |
Минмакроэкономстат, (Минсельводхоз), Минфин |
(Минсельводхоз), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хоки- мияты областей, городов и районов |
|
Разработка прогноза рационального использования земель- ного фонда с учетом внедрения современных агротехнологий, научно обоснованных систем севооборотов, размещения перспективных сортов хлопчатника, зерновых и других культур, повышения эффективности использования водных ресурсов. |
Ежегодно III квартал |
Минмакроэкономстат, (Минсельводхоз), Минфин |
(Минсельводхоз), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хоки- мияты областей, городов и районов |
|||
2.2.2 |
Создание класса собственников на селе, углубление рыночных преобразований |
Разработка Программы углубления экономических реформ в сельском хозяйстве на 2001-2003 гг., предусматривающей: - дальнейшее развитие паевой системы и семейного подряда в сельскохозяйственных кооперативах (ширкатах); - опережающий рост удельного веса фермерских хозяйств в структуре сельскохозяйственных производств; - обеспечение необходимых условий для активизации деятельности дехканских хозяйств; - повышение заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей во внедрении индустриальных и интенсивных агротехнологий; - совершенствование системы финансирования сельскохо- зяйственных товаропроизводителей, расширение их доступа к кредитным ресурсам; - развитие альтернативных форм обеспечения села высо- копроизводительной техникой и материальными ресурсами. |
Декабрь, 2000 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин, (Минсельводхоз, Госкомимущество, Компания Узагромашсервис, Узсельхозмаш- холдинг, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств) |
(Минсельводхоз, Госкомимущество, Компания Узагромашсервис, Узсельхозмаш- холдинг, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств) |
|
2.2.3 |
Опережающее развитие произ водств, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, обеспечивающих эффективную занятость трудовых ресурсов, высвобождающихся из сель- хозпредприятий |
Совершенствование организационно-правового, финансово- кредитного механизма стимулирования и поддержки пред- принимателей, занимающихся переработкой сельскохозяй- ственного сырья и наполнением внутреннего потребитель- ского рынка товарами народного потребления. |
I квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, (Госкомимущество, МВЭС, Национальный банк), коммерческие банки |
(Госкомимущество, МВЭС, Национальный банк), коммерческие банки, (Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
|
2.2.4 |
Ускоренное развитие продовольственных отраслей сельского хозяйства, надежно обеспечивающих потребности населения страны |
Разработка мер по реструктуризации посевных площадей, созданию благоприятных макроэкономических условий (цены, налоги, кредиты, субвенции, дотации) для производителей продуктов питания. |
I квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, (Минсельводхоз), Минфин, Центральный банк |
(Минсельводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
|
Приоритет 3. Формирование многоукладной экономики
|
||||||
3.1. |
Создание условий для ускоренного развития малого и среднего бизнеса и устойчивого роста его доли в структуре ВВП |
Подготовка программных мер по развитию малого и среднего бизнеса с целью роста его доли в структуре ВВП путем формирования единой системы государственной поддержки и стимулирования: - привлечения иностранных финансовых ресурсов; - обеспечения доступа к рынку материально-сырьевых ресурсов; - обеспечения правовой защиты; - подготовки кадров; - развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств. |
I квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, (Госкомимущество), Минфин, Центральный банк, коммерческие банки |
(Госкомимущество), Центральный банк, (Национальный банк), коммерческие банки, (Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств), страховые компании |
|
3.2. |
Создание экономических и правовых условий формирования здоровой конкурентной среды |
Формирование конкурентной среды на основе демонополизации, развития различных форм собственности и хозяйствования, малого, среднего и частного предпринимательства путем внесения дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование механизмов регулирования деятельности монопольных структур, цен и формирования здоровой конкурентной среды. |
I квартал 2001 г. |
Минфин, Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции, (Минюст), Минмакроэкономстат |
Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции |
|
3.3. |
Создание целостной, взаимоувязанной, функциональной рыночной инфраструктуры |
Определение приоритетных направлений развития институтов рыночной инфраструктуры. Разработка системы мер по развитию небанковских финансовых институтов в регионах республики. |
III квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минфин, (Госкомимущество, ГКНТ) |
Центральный банк, Минфин, (Госкомимущество, ГКНТ) |
|
Приоритет 4. Либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка
|
||||||
4.1. |
Либерализация внешнеторговой политики в целях устойчивого роста экспорта и привлечения прямых иностранных инвестиций в отрасли экономики |
Разработка системы мер по стимулированию развития экс- портного потенциала и рационализации импорта на основе: - совершенствования балансов экспорта и импорта; - развития системы продвижения отечественных товаров на внешние рынки; - развития и повышение эффективности инфраструктуры внешней торговли; - разработки мероприятий по дальнейшей либерализации валютного рынка; - совершенствования системы льгот и преференций для производителей экспортной продукции. |
Ежегодно |
Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минфин, (МВЭС) |
Минфин, Центральный банк, (МВЭС), Государственный налоговый комитет, (Государственный таможенный комитет) |
|
4.2. |
Расширение объемов и повышение доли готовой продукции в экспорте, рационализация объема и структуры импорта |
Определение стратегических среднесрочных задач развития внешнеэкономической деятельности в увязке с прогнозами макроэкономических показателей и структурных преобразо- ваний экономики республики. |
I квартал 2001 г. |
(Департамент внешнеэкономической деятельности Кабинета Министров), Минмакроэкономстат, (МВЭС) |
Минмакроэкономстат, (МВЭС), Минфин, Центральный банк, (Национальный банк), уполномоченные банки |
|
Подготовка предложений по оптимизации торгового баланса, обеспечивающего рост экспорта и рационализацию импорта на основе: - совершенствования таможенной и налоговой политики; - внедрения экспортных обязательств для импортеров; - развития кредитования и страхования экспортно-импортных операций. |
Ежегодно III квартал |
Минмакроэкономстат, Минфин, (МВЭС), Государственный налоговый комитет, (Государственный таможенный комитет) |
Минмакроэкономстат, Минфин, (МВЭС), Государственный налоговый комитет, (Государственный таможенный комитет) |
|||
4.3. |
Создание благоприятных условий и стимулов расширения притока валютных средств на внутренний валютный рынок |
Разработка министерствами и ведомствами Общеэкономи- ческого комплекса совместных действий по: - достижению сбалансированности спроса и предложения на внутреннем валютном рынке; - обеспечению эффективности функционирования биржевого и внебиржевого валютных рынков; - дальнейшему стимулированию развития экспортного потенциала. |
Постоянно |
Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, (МВЭС) |
Центральный банк, Минфин, (МВЭС), уполномоченные банки |
|
Приоритет 5. Создание современной целостной инфраструктуры
|
||||||
5.1. |
Создание современной транспортной инфраструктуры |
Реализация программ создания современной транспортной инфраструктуры, предусматривающих: - надежное транспортное сообщение грузовых и пассажирских перевозок между регионами республики, -исключающее пересечение границ сопредельных государств; - осуществление и завершение проектов создания транспорт- ных коридоров, обеспечивающих роль Узбекистана как центра транспортных потоков региона Центральной Азии, беспрепятственный и многовариантный выход через создаваемые транснациональные коридоры к крупнейшим портам Европы и Азии. |
Ежегодно согласно принятым программам |
Минмакроэкономстат, Минфин, (МВЭС, МИД, Узавтодор, ГАК “Узбекистон темир йуллари”) |
(Узавтодор, ГАК “Узбекистон темир йуллари”, МВЭС, МИД), Минфин |
|
5.2. |
Создание современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, информационных технологий |
Разработка программ развития телекоммуникаций и информационных технологий, обеспечивающих доступ к мировым информационным ресурсам. |
I квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, министерства, ведомства |
Минмакроэкономстат, министерства, ведомства |
|
5.3. |
Формирование взаимоувязанной функциональной рыночной инфраструктуры |
Создание взаимоувязанной функциональной рыночной инфраструктуры, предусматривающей: - продвижение реформ в банковском секторе, развитие небанковских финансовых институтов и доведение качества и надежности его функционирования до международных стандартов на основе привлечения зарубежных инвесторов; - ускоренное развитие небанковских финансовых институтов (страховых, лизинговых, аудиторских, инжиниринговых, консалтинговых по вопросам маркетинга, менеджмента и т.д.); - формирование современной системы информационного обеспечения. |
Ежегодно согласно принятым программам |
Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минфин, (ГКНТ) |
Центральный банк, Минфин, (ГКНТ) |
|
Приоритет 6. Активная политика по формированию рынка труда
|
||||||
6.1. |
Проблемы демографического развития и рациональной занятости трудоспособного населения |
Повышение эффективности государственной системы регулирования рынка труда и занятости, предусматривающей: - разработку прогнозов демографического роста населения и решение проблем обеспечения занятости трудоспособного населения; - разработку прогнозных балансов трудовых ресурсов с обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной занятости населения; - реализацию территориальных программ занятости и создание рабочих мест, преимущественно за счет внебюджетных источников; - подготовку предложений по стимулированию самозанятости населения, развертыванию системы микрокредитования, финансово-кредитных союзов (кооперативов) на уровне органов самоуправления граждан и повышению эффективности функционирования инфраструктуры рынка труда; - оперативный мониторинг состояния рынка труда в сельских районах и населенных пунктах для своевременного принятия упреждающих мер. |
Постоянно |
Минмакроэкономстат, Минтруд, (Госкомимущество), Минсобес, Минфин, Центральный банк, (Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
Минтруд, Минсобес, (Госкомимущество, Совет Министров Республики Каракал- пакстан, хокимияты областей и г.Ташкента) |
|
6.2. |
Подготовка профессиональных кадров на основе сбалансиро- ванности спроса и предложения на рынке труда |
Разработка программ по подготовке и переподготовке профессиональных рабочих кадров и специалистов на основе баланса спроса и предложения на соответствующих специалистов и с учетом структурных сдвигов и рыночных преобразований в экономике. |
Ежегодно II квартал |
Минмакроэкономстат, Минфин, Минтруд, (Минвуз) |
Минтруд, Минфин, (Минвуз) |
|
Приоритет 7. Устойчивый поступательный рост материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения |
||||||
7.1. |
Обеспечение устойчивого роста доходов населения |
Разработка программ мер по: - созданию благоприятного макроэкономического режима; - либерализации функционирования хозяйствующих субъ ектов в целях роста самозанятости и предпринимательства, вовлечения населения в рыночные механизмы повышения доходов (дивиденды от акций, недвижимости и др.); - совершенствованию действующего механизма регулирования фонда оплаты труда в направлении повышения стимулов и условий к увеличению располагаемых доходов населения и росту потребительского спроса. |
II квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин, Минтруд |
Минфин, Минтруд |
|
7.2. |
Оптимизация структуры потребления на основе анализа и управления потребительским спросом |
Рационализация структуры потребления на основе проведения системных обследований потребительских бюджетов семей. |
Ежегодно I квартал |
Минмакроэкономстат, Минфин, Минтруд |
Минфин, Минтруд |
|
7.3. |
Наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами |
Разработка программы по увеличению собственного производства потребительских товаров, за счет технического перевооружения действующих и развития конкурентоспособных предприятий, производящих потребительские товары и платные услуги населению. |
I квартал 2001 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин |
Минмакроэкономстат, Минфин, министерства, ведомства |
|
7.4. |
Обеспечение надежной социальной защиты уязвимых слоев населения |
Разработка мер по совершенствованию механизма: - адресной социальной защиты уязвимых слоев населения; - усиления адресности и эффективности социальной защиты через органы самоуправления граждан. |
Ежегодно I квартал |
Минмакроэкономстат, Минтруд, Минфин, Минсобес |
Минфин, Минсобес, Минтруд, Государственный налоговый комитет |
|
Разработка программы по обеспечению надежной системы социальных гарантий полноценного, гармоничного развития матери и ребенка, предусмотрев комплекс мер по: - предоставлению современного медицинского обслуживания; - созданию и дальнейшему развитию инфраструктуры спорта в целях правильного физического воспитания подрастающего поколения; - формированию условий для всестороннего духовного, интеллектуального развития детей на всех этапах их жизни; - воспитанию подрастающего поколения в духе преданности Родине, глубокого уважения к историческому наследию, национальным традициям. |
2001 г. |
Минмакроэкономстат, Минфин, (Минздрав), Минсобес |
Минсобес (Минздрав), Минфин |
|||
Разработка мер и проектов нормативно-законодательных актов по созданию негосударственных пенсионных фондов. |
2002-2003 гг. |
Минсобес, Минфин, Минтруд, Минюст |
Минсобес, Минфин, Минтруд |
*) В скобках указаны структуры, не входящие в Общеэкономический комплекс
"Сборник законодательства Республики Узбекистан",
2000 г., N 12