Полезное для бухгалтера в ноябре:
Какие налоговые последствия возникают, если рекламные услуги оказал блогер
«Блогер оказывает предприятию услуги по рекламе в социальных сетях (СММ). Какие он должен платить налоги, если будет зарегистрирован, как: а) индивидуальный предприниматель; б) самозанятый? Какие льготы есть для блогеров? Какие разрешительные документы ему понадобятся, чтобы оказывать услуги рекламы?».
На вопрос ответила эксперт службы «Мы отвечаем!» Дилором САИДОВА:
Чтобы не пропустить важное разъяснение, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
– Оказывая услуги по размещению рекламы в соцсетях, блогер осуществляет предпринимательскую деятельность и должен пройти госрегистрацию . Он может зарегистрироваться как самозанятый, индивидуальный предприниматель или создать юрлицо.
Физическое лицо может зарегистрироваться в качестве самозанятого, если оказываемый вид деятельности приведен в Перечне видов деятельности (работ, услуг) для самозанятых лиц.
Какие налоги платят индивидуальные предприниматели и самозанятые
❖
Материал по теме: Шпаргалка: какие налоги платит индивидуальный предприниматель.
Какие льготы есть для блогеров
Если блогер оказывает рекламные услуги на экспорт, в этом случае предусмотрена льгота по налогу на прибыль. По общему правилу, место реализации услуг определяется по месту деятельности или нахождения их покупателя . Подробнее об этом читайте в рекомендации:
Прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт облагается по нулевой ставке . Плательщики налога с оборота уменьшают совокупный доход на сумму дохода от экспорта .
Нужны ли разрешительные документы
Производство и размещение рекламы не считается лицензируемым видом деятельности, поэтому для оказания этих услуг лицензия не требуется.
Рекламная деятельность осуществляется на договорной основе. Стороны должны согласовать в договоре все условия рекламы, воздержаться от рекламы того, что запрещено законодательством.