Что меняется в правилах работы с маркированным товаром

preview

Розничные торговые организации получили новый нормативный документ – ПКМ №478 от 03.08.2024 г. Он устанавливает новые правила и задает определенное направление регулированию торговли товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке.

Ключевые моменты и вопросы, требующие уточнения, по просьбе buxgalter.uz обозначила налоговый консультант, директор Организации налоговых консультантов «ICONSULTANT» Иродахон АББОСХОНОВА:

Чтобы не пропустить нужное разъяснение эксперта, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– До 1 сентября Налоговый комитет возьмет под контроль регистрацию в системе «Asi belgisi» и соблюдение требований цифровой маркировки в розничной торговле алкогольной, табачной и пивной продукцией, бытовой техникой и лекарственными средствами.

Также будет проведена инвентаризация субъектов предпринимательства, занимающихся розничной торговлей данной продукцией. До 10 августа об этом официально объявит Налоговый комитет.

Вводится порядок, согласно которому субъекты розничной торговли маркированными товарами, прекращая свою деятельность, должны уведомить об этом районную (городскую) налоговую инспекцию за один месяц. При этом налоговый инспектор в течение 3 рабочих дней проверит полноту уплаты сборов за право розничной торговли и проведет инвентаризацию остатков алкогольной, табачной и пивной продукции на складе.

Здесь не совсем ясно, распространяются ли эти нормы на воду и прохладительные напитки, также подлежащие обязательной цифровой маркировке? Полагаю, что нет, но желательно получить официальный комментарий разработчиков документа. И также получается, что определять остатки по бытовой технике и лекарственным средствам контролирующий орган не будет.

Остается неясным, в какие сроки налоговые органы должны начать проверку (инвентаризация – это налоговая проверка). Например, если уведомление подано 6 августа, когда налоговые органы обязаны приступить к проверке уплаты сбора за право торговли и провести инвентаризацию остатков? Практика показывает, что отсутствие установленных сроков приводит к затягиванию проверок, из-за чего налогоплательщики длительное время находятся в неопределенном положении.

Далее – при Налоговом комитете создается специальная структура, задачами которой будут контроль за соблюдением правил цифровой маркировки и обеспечение полноты налоговых поступлений путем борьбы с теневым производством и распространением контрафакта. Думаю, это будет способствовать более тщательной и скрупулезной проработке всех принимаемых решений по этому вопросу.

Намечена нормотворческая работа. В частности, разрабатываются проекты:

  • НПА, устанавливающего нормы привлечения к уголовной ответственности с конфискацией продукции в отношении субъектов, импортирующих, производящих и реализующих оптом и в розницу контрафактную и/или фальсифицированную продукцию, подлежащую цифровой маркировке;
  • НПА, устанавливающего требование исключительно безналичных расчетов в оптовой торговле продукцией с цифровой маркировкой;
  • Закона «О торговле», который систематизирует все существующие нормы и правила регулирования оптовой и розничной торговли, а также – правила маркировки товаров.

Надеюсь, что в контексте этой работы, наконец, найдут свое решение многочисленные вопросы, возникающие при работе с маркированной продукцией. В том числе – уже набившие оскомину вопросы реализации маркированного товара в розлив и поштучно.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги /en/publish/doc/text201913_chto_menyaetsya_v_pravilah_raboty_s_markirovannym_tovarom