Что делать, если информация о проданных товарах с цифровой маркировкой не дошла до ОФД

preview

По техническим причинам часть информации чеков передана в систему ОФД частично, в них есть только стоимость покупки и сумма НДС. В числе товаров, проданных по этим чекам, есть и подлежащие цифровой маркировке. Как отразить их продажу в системе мониторинга? Функционал «Восстановление чека» персонального кабинета налогоплательщика не предусматривает пока возможность вручную ввести код цифровой маркировки товара. Что делать в этой ситуации, по просьбе buxgalter.uz разъяснил специалист департамента стратегического планирования ГНК Ахмад ФАЙЗИЕВ:


– «Да, такие товары нужно вывести из системы мониторинга за движением товаров, иначе они так и будут числиться за продавцом. Сделать это можно так:

  • получите из системы маркировки список кодов по товарам, которые числятся на вашей организации (информацию можно загрузить из системы «ASL BELGISI»);
  • определите товары, которые остались у вас в продаже и на складе;
  • сравните оба списка, товары, которых нет ни в первом, ни во втором списке – это и есть те самые товары, информация о которых не дошла до ОФД;
  • загрузите информацию о товарах, данные по которым не дошли до ОФД, в систему маркировки, как списание.

Помните, код цифровой маркировки – уникален для каждой единицы товара.  

Программное обеспечение онлайн-касс будет дорабатываться для хранения данных обо всех операциях, в том числе об операциях, переданных в систему ОФД. В этом случае будет возможность восстановить данные обо всех операциях, в том числе и с информацией о коде цифровой маркировки товара».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ