Как получать кешбэк через приложение Soliq.uz (инструкция)

preview

 

Внимание
Материал дополнен пояснением относительно оплаты бонусами в рамках программ лояльности, действующих в торговых точках, и корпоративной пластиковой картой.

Как зарегистрировать чек онлайн-ККТ в мобильном приложении Soliq.uz? Что означают метки и сообщения программы? Когда вам выплатят 1% от стоимости ваших покупок? Как понять, что по конкретному чеку выплат ждать не стоит? Наконец, кого опасаться покупателю? Кто может получить кешбэк за него?

Воспользуйтесь инструкцией buxgalter.uz:

Как не нарушить требование по выдаче чека с фискальной отметкой, мы подробно рассказали в отдельной статье на сайте

Как зарегистрировать чек

  1. Скачайте и установите на смартфон мобильное приложение Soliq.uz, откройте его.
  2. Нажмите на синий кружок с изображением QR-кода в нижней части экрана.
  3. Наведите камеру на QR-код, изображенный на чеке.

Вот, собственно, и все, что от вас требуется. После завершения сканирования приложение сообщит вам о результате.

 

Сообщение о регистрации чека

Поздравляем вас, конечно, но радоваться рано.

1. Нажмите «Кешбэк» (в разделе «Общие услуги»).

2. Выберите «Мои чеки». На экране должен отразиться перечень зарегистрированных вами чеков.

3. Проверьте, какого цвета треугольная стрелочка справа от чека.

Если темно-синяя, еще раз поздравляем: вы получили от чека – максимум. Программа рассчитала кешбэк с полной суммы чека.

4. Если цвет стрелки – светло-синий или красный, нажмите на нее. Вы увидите, какая сумма начислена по чеку и почему это так.  Причина неполной суммы или отказа в начислении, как правило, это – ошибочно указанный или вообще не указанный идентификационный код продукции и услуг (ИКПУ) к одному или ко всем товарам, купленным по чеку. 

Если причина – некорректный или неуказанный ИКПУ, можно обратиться к продавцу с просьбой устранить ошибку. Это нужно успеть сделать до окончания месяца, в котором была сделана покупка. Новый чек магазин вам после этого не выдаст. Но если ошибку он все-таки исправит, стрелка напротив этого чека должна стать темно-синей.

Напоминаем

Кешбэк не начисляется на чеки, выданные при покупке автомобилей; авиа- и ж/д билетов, оплате коммунальных услуг и услуг связи . Кешбэка также не будет по чекам с типом платежа «аванс» и «кредит».

 

Внимание

Кешбэк начисляется исключительно на сумму, оплаченную покупателем при расчете за покупку по чеку наличными деньгами или пластиковой картой.

В расчет не принимаются суммы, покрытые бонусами, начисленными в рамках программ лояльности торговых точек.

Замечено, что одна из крупнейших сетей супермаркетов и ее служба доставки, снимая в действительности оплату с пластиковых карт покупателей, проводят у себя эти расчеты, как «бонусные». При этом в чеке онлайн-ККТ недостоверно отражается, что покупатель оплатил покупку за счет бонусов, начисленных по программе лояльности, действующей в торговой сети. 

По просьбе покупателя торговая сеть предлагает перечислить 1% кешбэка на карту покупателя напрямую – вне системы кешбэка, внедренной налоговыми органами. Оператор call-центра пояснил, что система взаиморасчетов у них дорабатывается и скоро будет соответствовать общепринятой.

Тем не менее, эта ситуация – пример искажения информации в чеке, приводящего к тому, что сумма кешбэка в системе Soliq.uz по такой покупке будет равна нулю. 

 

Просьба повторить попытку регистрации чека через 24 часа или сообщение о том что в системе онлайн-ККМ нет вашего чека

Если программа выдала такое сообщение, попробуйте зарегистрировать чек через 24 часа.

Причиной могут быть проблемы с интернетом или со светом у продавца. Однако, если и при повторной регистрации выйдет аналогичное сообщение, значит, проблемы – серьезнее. Например, вполне возможно, что чек, который вы держите в руках, – фиктивный. Его сформировали на устройстве, которое не работает в системе онлайн-ККТ ГНК.

В этом случае у вас три пути:

1) можно обратиться к продавцу с претензиями (маловероятно, что это поможет);

2) можно через кнопку «Налоговый партнер» приложения soliq.uz сообщить о проблеме в налоговые органы (или – в другие, уполномоченные защищать права потребителей. Невыдача чека (а то, что у вас в руках, это не чек) – это нарушение законодательства) (кешбэка тоже не дождетесь, но нарушителя хотя бы накажут);

3) просто забыть о кешбэке с этой покупки, внеся данную торговую точку в свой личный «черный список». Они – жулики, не покупайте у них ничего больше. 

Что будет, если в чеке онлайн-ККТ не отразить происхождение товара, читайте разъяснение в новой статье buxgalter.uz

Сообщение о том, что ваш чек уже зарегистрирован на другой номер телефона

К сожалению, такое бывает. Случается, что охотниками за чеками становятся слишком предприимчивые сотрудники торговых точек, курьеры служб доставки, другие люди, по долгу службы получившие доступ к кассам.

Для борьбы с такими случаями ГНК ввел правило, согласно которому каждый гражданин может зарегистрировать в день с одной торговой точки не более 5 чеков с QR-кодом. Но даже эта норма не гарантирует, что вас кто-то не опередит. Чтобы не потерять свой кешбэк, регистрируйте чеки, как говорится, не отходя от кассы.

В любом случае, если при попытке регистрации чека вы получили сообщение, что он уже зарегистрирован на определенный номер телефона:

1) можете позвонить и спросить об этом владельца указанного телефона;

2) обязательно напишите жалобу в администрацию торговой точки.

Как действовать продавцам, если покупатель обнаружил в чеке ошибку, мы писали тут.

 

Внимание
Кешбэк будет зачислен на банковские карты получателей во второй половине месяца, следующего за месяцем регистрации потребительских чеков с QR-кодом.

См. источник тут, тут и тут.

Олег ГАЕВОЙ