Как сменить ЦОТУ с наименьшими затратами

preview

Предприниматель недоволен качеством обслуживания и хочет заключить договор на обслуживание онлайн-ККМ (виртуальной кассы) с другим ЦОТУ. Как сделать это с наименьшими затратами и какие сложности могут возникнуть при переходе, по просьбе buxgalter.uz рассказал специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦОТУ «Марон» Рустам ЯКУБОВ:

 

– Сменить ЦОТУ – можно. В этом случае придется расторгнуть договор с одним ЦОТУ и заключить его с другим. Чтобы в такой ситуации избежать перерасчетов, целесообразнее оплачивать услуги ЦОТУ ежемесячно, а не за несколько месяцев вперед.

Субъекты предпринимательства вправе самостоятельно выбирать модель и марку онлайн-ККМ или виртуальной кассы, а также ЦОТУ из представленных в государственном реестре . При этом все ЦОТУ и их партнерские организации специализируются на обслуживании конкретных моделей онлайн-ККМ и виртуальных касс. Соответственно, ваши затраты на переход в другой ЦОТУ во многом будут зависеть от того, меняете ли вы при переходе онлайн-ККМ или виртуальную кассу. Если новый ЦОТУ с вашей моделью ККМ не работает, а предлагает свою, значит, ваши расходы увеличиваются.

Следующий важный момент ­– ежегодная плата за фискальный модуль. Тут могут быть два варианта:

  1. Если вы получаете в новом ЦОТУ новый фискальный модуль, придется оплатить 1 БРВ в НИЦ «Yangi texnologiyalar». Прежний фискальный модуль вы возвращаете старому ЦОТУ. Деньги за него вам не вернут, даже если срок проплаты не истек.
  2. Если вы сохраняете за собой прежний фискальный модуль и переходите с ним в новый ЦОТУ, следующий платеж за него в размере 1 БРВ вам нужно будет сделать по истечении 1 года с момента предыдущего платежа. НИЦ«Yangi texnologiyalar» уведомит вас о приближающимся сроке оплаты.

Очевидно, наиболее выгодный для предпринимателя вариант – сохранить фискальный модуль, но тут могут возникнуть некоторые сложности.

Когда будете подавать заявление в новый ЦОТУ, нужно будет предупредить оформляющего вас сотрудника, что вы хотите сохранить прежний фискальный модуль.

К заявлению нужно приложить :

  • копии договора аренды или кадастровых документов, подтверждающих наличие стационарного пункта (объекта выездной торговли);
  • копию договора с прежним ЦОТУ о техническом обслуживании и ремонте онлайн-ККМ и (или) виртуальной кассы;
  • координаты на карте адреса стационарного пункта торговли (оказания услуг) (объекта выездной торговли).

Выполняя вашу заявку, ЦОТУ между собой составят акт приемки-передачи фискального модуля и сделают соответствующую отметку в информационной системе налоговых органов. Однако на этом этапе не всегда все проходит гладко.

 Не желая терять клиентов, ЦОТУ, от которого вы уходите, может чинить препятствия – затягивать подписание акта, вовремя не проставить отметку в информационной системе налоговых органов. Причины бездействия могут быть разными, но результат – один: пока не будут соблюдены все положенные процедуры, формально вы остаетесь клиентом прежнего ЦОТУ.

Самый сложный вариант – это когда невозможно найти ответственных лиц ЦОТУ, с которым вы расторгаете договор. В такой ситуации попросту не с кем разговаривать... В этой ситуации, если вам некогда и нет особого желания судиться со старым ЦОТУ, можно оплатить 1 БРВ НИЦ «Yangi texnologiyalar» и получить еще один фискальный модуль. Конечно, в итоге ваш переход обойдется несколько дороже, но – без ущерба работе. Ведь ждать некогда, каждому клиенту при оплате товаров и услуг нужно выдать чек.

Вместе с тем, на мой взгляд, который разделяют и мои коллеги, НИЦ «Yangi texnologiyalar» мог бы предоставить головным ЦОТУ решать вопрос о «переходе клиентов» самостоятельно – без участия партнерской организации, затягивающей переход. Этот инструмент также позволил бы головным ЦОТУ контролировать качество услуг, оказываемых их партнерскими организациями. И такой подход будет логичным, поскольку фискальные модули НИЦ «Yangi texnologiyalar» выдает через головные ЦОТУ.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ