Как my.soliq.uz поможет проявить должную осмотрительность

preview

Налоговый комитет напомнил, что проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов может помочь функционал персонального кабинета налогоплательщика. На my.soliq.uz есть информация по показателям, влияющим на налоговый разрыв.

Buxgalter.uz уточнил детали:

 

– «Налоговый разрыв» появляется, когда налогоплательщик отражает в налоговой отчетности суммы НДС, подлежащие зачету на основании ЭСФ от поставщиков-контрагентов, которые по этим операциям:

  • не уплатили НДС в бюджет;
  • некорректно отразили эти операции в ЭСФ;
  • не представили налоговым органам налоговую отчетность.

Может произойти что-то одно из перечисленного или – несколько факторов в совокупности.

В целях определения налогового разрыва также учитывается неуплата в бюджет НДС контрагентами второго, третьего и последующих звеньев по всей цепочке поставки товаров (услуг), действия которых характеризуются согласованностью (правовой, экономической или иной подконтрольностью).

Общую информацию о коэффициенте разрыва можно видеть в ЭСФ – под реквизитами сторон (самые благонадежные контрагенты отмечены зеленым цветом, самые «опасные» – бордовым). Чтобы получить «расшифровку» к цветной метке:

1) на главной странице портала в левой колонке войдите в раздел «Определение плательщиков НДС»;

2) выберите вкладку «Разрыв налога», выберите ЭЦП налогоплательщика, введите пароль ЭЦП.

Перед вами откроются ваши показатели, а в нижней части экрана – данные о контрагентах.

Налоговые органы проверяют реальность выполнения сделок. Поэтому перед заключением договора убедитесь, что у контрагента есть возможности и ресурсы, чтобы исполнить обязательства по сделке. Если налоговый орган выявит, что сделка оформлена «для вида», а товар или услуга фактически не получены от того лица, с которым заключен договор, в зачете НДС будет отказано.

Многие бухгалтеры ограничиваются проверкой – встал ли контрагент на учет, как того требует п. 10 №ПП-4086 от 26 декабря 2018 года, считая, что они проявили осмотрительность. Однако этого крайне недостаточно.

Налоговый комитет рекомендует каждому предприятию разработать свою систему проверки контрагентов с учетом специфики своей деятельности, включающую комплекс последовательных действий должностных лиц компании.

О благонадежности партнера и вашей осмотрительности свидетельствуют:

  • личный контакт руководства компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок и подписании договоров;
  • документально подтвержденные полномочия руководителя компании-контрагента и наличие копий документа, удостоверяющего его личность;
  • информация о фактическом местонахождении контрагента, его складских, производственных или торговых площадей;
  • фиксация поиска и отбора контрагентов: ссылки на сайты или печатные материалы, наличие документов о способе получения сведений о контрагенте при имеющейся доступной информации о других участниках рынка с идентичными (аналогичными) товарами и услугами, в том числе – предлагающих их по более низким ценам;
  • наличие у контрагента ресурсов для выполнения договорных обязательств (производственные мощности, оборудование, квалифицированный персонал).

См. источник.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ