Какие налоговые последствия возникают, если рекламные услуги оказал блогер

preview

«Блогер оказывает предприятию услуги по рекламе в социальных сетях (СММ). Какие он должен платить налоги, если будет зарегистрирован, как: а) индивидуальный предприниматель; б) самозанятый? Какие льготы есть для блогеров? Какие разрешительные документы ему понадобятся, чтобы оказывать услуги рекламы?».

На вопрос ответила эксперт службы «Мы отвечаем!» Дилором САИДОВА:

 

Чтобы не пропустить важное разъяснение, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Оказывая услуги по размещению рекламы в соцсетях, блогер осуществляет предпринимательскую деятельность  и должен пройти госрегистрацию . Он может зарегистрироваться как самозанятый, индивидуальный предприниматель или создать юрлицо.

Физическое лицо может зарегистрироваться в качестве самозанятого, если оказываемый вид деятельности приведен в Перечне видов деятельности (работ, услуг) для самозанятых лиц.

 

Какие налоги платят индивидуальные предприниматели и самозанятые

Доход от реализации товаров (услуг)

Индивидуальный предприниматель

Самозанятое лицо

До 100 млн сум.

НДФЛ по фиксированной ставке или по декларации

Не облагается НДФЛ

100 млн сум. до 1 млрд сум.

Налог с оборота или налог на прибыль и НДС в добровольном порядке  

1 млрд сум. и более

Налог на прибыль и НДС в обязательном порядке  .

При любом уровне дохода

Социальный налог не менее 1 БРВ в месяц

Социальный налог не менее 1 БРВ в год добровольно

 

 

Какие льготы есть для блогеров

Если блогер оказывает рекламные услуги на экспорт, в этом случае предусмотрена льгота по налогу на прибыль. По общему правилу, место реализации услуг определяется по месту деятельности или нахождения их покупателя . Подробнее об этом читайте в рекомендации:

Прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт облагается по нулевой ставке . Плательщики налога с оборота уменьшают совокупный доход на сумму дохода от экспорта .

 

Нужны ли разрешительные документы

Производство и размещение рекламы не считается лицензируемым видом деятельности, поэтому для оказания этих услуг лицензия не требуется.

Рекламная деятельность осуществляется на договорной основе. Стороны должны согласовать в договоре все условия рекламы, воздержаться от рекламы того, что запрещено законодательством.    

 

 

 

Налог с оборота в Узбекистане: учет и отражение в отчетности оборотные средства, учет оборотных средств, структура оборотных активов, нормирование оборотных средств, бухгалтерский учет оборотных активов, классификация оборотных средств, активы в бухгалтерии, учет оборотных активов в узбекистане, налог с оборота, учет налога с оборота, налоговый учет имущества, консультации бухгалтеров, правовые разъяснения Налог с оборота в Узбекистане: учет и отражение в отчетности. Как учитывать продажу имущества свыше 1 млрд сум и отражать доход в налоговом учете и отчетности? Предлагаем подробные консультации и правовые разъяснения для бухгалтеров на buxgalter.uz! /ru/publish/doc/text200764_kakie_nalogovye_posledstviya_voznikayut_esli_reklamnye_uslugi_okazal_bloger