Положение о порядке разработки, утверждения и мониторинга реализации программ - "дорожных карт" по финансовому оздоровлению предприятий с государственным участием (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 14.12.2018 г. N 1013)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 14.12.2018 г. N 1013
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения
и мониторинга реализации программ - "дорожных карт"
по финансовому оздоровлению предприятий
с государственным участием
Глава 2. Разработка программ - "дорожных карт"
Глава 3. Порядок ведения мониторинга реализации
Глава 4. Оказание содействия предприятиям
при реализации программ - "дорожных карт"
Глава 5. Заключительные положения
Приложение. Схема разработки и утверждения
программ - "дорожных карт" по финансовому
оздоровлению предприятий с государственным участием
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и мониторинга реализации программ - "дорожных карт" по финансовому оздоровлению предприятий с государственным участием.
2. Настоящее Положение применяется к хозяйственным обществам с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) и государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия).
Хозяйственные общества, не имеющие долю государства в уставном фонде (уставном капитале), могут по решению органов управления применять правила настоящего Положения для проведения анализа финансово-экономического состояния общества.
3. Под программой - "дорожной картой" понимается программа финансового оздоровления предприятий групп экономического риска, экономически несостоятельных, имеющих возможность восстановить свою платежеспособность, направленная на обеспечение максимальной загрузки мощностей и повышение устойчивости их финансово-хозяйственной деятельности.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ - "ДОРОЖНЫХ КАРТ"
4. Разработка и утверждение программ - "дорожных карт" осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
5. Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по итогам формирования перечня предприятий, по которым предлагается разработка программ - "дорожных карт" по финансовому оздоровлению, ежегодно до 15 апреля представляет его на утверждение соответствующим секретариатам Кабинета Министров Республики Узбекистан для организации разработки программ - "дорожных карт". При этом перечень предприятий регионального значения, не имеющих вышестоящего органа управления, представляется в Секретариат по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан.
6. Секретариаты Кабинета Министров Республики Узбекистан в двухдневный срок формируют и утверждают состав рабочих групп по разработке программ - "дорожных карт" в разрезе органов государственного и хозяйственного управления, а также регионов (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) (далее - рабочие группы).
В состав рабочих групп включаются:
ответственный работник соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров Республики Узбекистан;
руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа государственного и хозяйственного управления. По предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления, в состав рабочей группы включаются соответственно первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первые заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и развития предпринимательства;
руководитель убыточного, экономически несостоятельного, низкорентабельного и имеющего низкий уровень использования мощностей предприятия;
представители Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции), Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств.
Руководителем рабочей группы является заведующий соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
7. Рабочие группы в десятидневный срок после их организации проводят тщательный анализ финансово-экономического состояния предприятий, при необходимости с выездом на места и по итогам тщательного анализа финансово-экономического состояния предприятия заполняют справку и паспорт по каждому предприятию, которые направляются вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления).
8. Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) в двухнедельный срок совместно с Госкомконкуренции и предприятиями, подлежащими финансовому оздоровлению и выводу их из кризисного состояния, разрабатывают проекты программ - "дорожных карт".
9. Проекты программ - "дорожных карт" разрабатываются на срок не менее 1 года до момента вывода предприятия из групп экономического риска или экономически несостоятельного.
10. Проект программы - "дорожной карты" в зависимости от финансово-экономического состояния предприятия и специфики его деятельности включает следующие меры:
модернизация и технологическое перевооружение производства, внедрение инновационных идей и технологий;
капитальный и текущий ремонт производственных мощностей;
оптимизация непрофильных активов, неиспользуемых производственных площадей и эффективное использование имеющихся активов;
мобилизация внутренних резервов;
финансовая реструктуризация и финансовая поддержка предприятия;
снижение себестоимости производимой продукции;
проведение маркетинговых работ и разработка маркетинговой стратегии;
обеспечение бесперебойной производственной деятельности.
Проект программы - "дорожной карты" может содержать и другие меры, направленные на вывод предприятия из групп экономического риска или экономически несостоятельного, в том числе с применением процедур неплатежеспособности.
11. Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления), Госкомконкуренции и предприятия вносят разработанные проекты программ - "дорожных карт" на рассмотрение рабочих групп.
12. Рабочие группы:
в пятидневный срок организуют рассмотрение членами рабочей группы проектов программ "дорожных карт";
в двухдневный срок обобщают проекты программ - "дорожных карт" и разрабатывают проекты правительственных решений по их утверждению;
организуют согласование проектов правительственных решений с заинтересованными министерствами и ведомствами и вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ - "ДОРОЖНЫХ КАРТ"
13. Мониторинг реализации программ - "дорожных карт" осуществляется Госкомконкуренции и вышестоящими органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) путем сбора и обобщения информации о ходе реализации программ - "дорожных карт".
14. В рамках проведения мониторинга реализации программ - "дорожных карт" Госкомконкуренции:
анализирует и обобщает представляемую вышестоящими органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) информацию о ходе реализации программ - "дорожных карт";
вносит ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствующие секретариаты Кабинета Министров Республики Узбекистан информацию о результатах мониторинга хода реализации программ - "дорожных карт";
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по вопросам содействия предприятиям, реализующим программы - "дорожные карты".
15. Для ведения мониторинга хода реализации программ - "дорожных карт" предоставляется следующая информация:
а) ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
предприятия, реализующие программы - "дорожные карты" - информацию о ходе выполнения мероприятий, а также при наличии - о проблемах, возникающих при реализации отдельных мероприятий программ - "дорожных карт" - соответственно, вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления);
коммерческие банки - информацию о ходе выделения кредитов (если такое мероприятие предусмотрено в программах - "дорожных картах") на цели реализации программ - "дорожных карт" - Госкомконкуренции;
б) ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
вышестоящий орган государственного и хозяйственного управления, а также орган государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) Госкомконкуренции:
сводную информацию о результатах мониторинга хода реализации программ - "дорожных карт";
информацию о предприятиях, у которых имеются проблемы, возникшие при реализации программ - "дорожных карт".
16. По завершении реализации программ - "дорожных карт" предприятие, реализующее данную программу, совместно с вышестоящим органом государственного и хозяйственного управления, а также органом государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) предоставляет Госкомконкуренции информацию о полной реализации программы - "дорожной карте" с указанием выполнения прогнозных параметров мероприятий.
17. Ход реализации программ - "дорожных карт" рассматривается на заседаниях коллегии вышестоящего органа государственного и хозяйственного управления, а также на заседаниях органа государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения, не имеющим вышестоящего органа управления) не реже одного раза в квартал.
ГЛАВА 4. ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ - "ДОРОЖНЫХ КАРТ"
18. В ходе мониторинга, а также по обращениям предприятий, реализирующих программы - "дорожные карты", Госкомконкуренции при выявлении вопросов, препятствующих реализации программ - "дорожных карт":
направляет ходатайства государственным органам и соответствующим организациям об оказании в пределах их компетенции содействия в решении вопросов, возникающих при разработке и реализации программ - "дорожных карт";
в случае неурегулирования вопроса после направления ходатайства - направляет государственным органам и соответствующим организациям обязательные к исполнению требования по решению в пределах их компетенции вопросов, возникающих при разработке и реализации программ - "дорожных карт";
оказывает предприятиям, реализующим программы - "дорожные карты", содействие в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков.
19. Информация о направленных в течение отчетного месяца ходатайствах и требованиях, а также осуществленных в соответствии с ними государственными органами и соответствующими организациями мероприятий отражается в информации о ходе реализации программ - "дорожных карт", вносимой в соответствующие секретариаты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
20. По оставленным государственными органами и соответствующими организациями без надлежащего реагирования ходатайствам и требованиям Госкомконкуренции вносит информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан для инициирования применения соответствующих мер ответственности к их должностным лицам.
21. Программа - "дорожная карта" признается реализованной в случае вывода предприятия из групп экономического риска или экономически несостоятельного.
22. Госкомконкуренции при необходимости не реже одного раза в год проводит изучение эффективности реализованных программ - "дорожных карт" с выездом на места.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
24. Споры, возникающие при реализации программ - "дорожных карт", рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
к Положению
СХЕМА
разработки и утверждения программ -
"дорожных карт" по финансовому оздоровлению
предприятий с государственным участием
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1-й этап |
Госкомконкуренции |
Представление сформированного перечня предприятий, по которым необходима разработка программ - "дорожных карт", в соответствующие секретариаты Кабинета Министров для последующего утверждения.
|
ежегодно до 15 апреля |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2-й этап |
Секретариаты Кабинета Министров
|
Утверждение перечня предприятий и рабочих групп по разработке проектов программ - "дорожных карт". |
в двухдневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3-й этап |
Рабочие группы |
Проведение тщательного анализа финансово-экономического состояния предприятий, при необходимости с выездом на места. Заполнение справок и паспортов по каждому предприятию, с направлением их вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (по предприятиям регионального значения), не имеющим вышестоящего органа управления.
|
в десятидневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4-й этап |
Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, Госкомконкуренции, предприятия
|
Разработка проектов программ - "дорожных карт" и внесение в рабочие группы. |
в двухнедельный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5-й этап |
Рабочие группы |
Рассмотрение проектов программ - "дорожных карт".
|
в пятидневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6-й этап |
Рабочие группы |
Обобщение проектов программ - "дорожных карт" и разработка проектов правительственных решений.
|
в двухдневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7-й этап |
Рабочие группы |
Согласование проектов правительственных решений с заинтересованными министерствами и ведомствами и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке.
|
в установленные сроки |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8-й этап |
Госкомконкуренции, вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах
|
Мониторинг реализации программ - "дорожных карт". |
ежемесячно |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9-й этап |
Предприятия, реализующие программы - "дорожные карты" |
Предоставление вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (предприятии регионального значения): а) информации о ходе выполнения программ - "дорожных карт"; |
а) ежемесячно не позднее третьего числа месяца; |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
б) информации о полной реализации программ - "дорожных карт". |
б) по завершении реализации программ - "дорожных карт"
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коммерческие банки |
Предоставление Госкомконкуренции информации о ходе выделения кредитов (если такое мероприятие предусмотрено в программах - "дорожных картах").
|
ежемесячно не позднее третьего числа месяца |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10-й этап |
Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах
|
Предоставление Госкомконкуренции: сводной информации о результатах мониторинга хода реализации программ - "дорожных карт"; информации о предприятиях, у которых имеются проблемы, возникшие при реализации программ - "дорожных карт". |
в пятидневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11-й этап |
Госкомконкуренции |
Обобщение и внесение в секретариаты Кабинета Министров информации о ходе реализации программ - "дорожных карт".
|
ежеквартально не позднее 10 числа месяца |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12-й этап |
Госкомконкуренции |
Направление ходатайства государственным органам и соответствующим организациям об оказании содействия в решении проблемных вопросов.
|
по мере выявления вопросов, препятствующих реализации программ - "дорожных карт" |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Направление государственным органам и соответствующим организациям обязательных к исполнению требований о решении проблемных вопросов.
|
при неурегулировании вопроса после направления ходатайства |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внесение информации в Кабинет Министров для инициирования применения соответствующих мер ответственности к должностным лицам государственных органов и соответствующих организаций.
|
по мере выявления оставленных без надлежащего реагирования ходатайств и требований |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13-й этап |
Госкомконкуренции |
Изучение эффективности осуществленных программ - "дорожных карт" с выездом на места.
|
при необходимости не реже одного раза в год |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 декабря 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 12, ст. 303