Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Узбекистан от 03.07.2020 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.07.2020 г.

N 12



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА

ВЕРХОВНОГО СУДА  РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

И ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в законодательство, а также вопросами, возникшими в судебной практике, на основании статьи 17 Закона "О судах" Пленум Верховного суда Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Внести изменения и дополнения в следующие постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистана и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан:


1. Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 22 декабря 2006 года N 13/150 "О некоторых вопросах применения норм гражданского законодательства об обеспечении исполнения обязательств, вытекающих из кредитных договоров" дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:

"30.1. При рассмотрении иска кредитора к поручителю - Государственному фонду поддержки предпринимательства (далее - Фонд) суды должны руководствоваться нормами Положения "О Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2020 года N 28.

При этом суды должны учесть, что если договор поручительства заключен с Фондом в качестве обеспечения исполнения обязательства по кредитному договору, то до предъявления требования к Фонду кредитор должен принять меры к взысканию кредитного долга по другим обеспечениям исполнения обязательств и лишь при недостаточности имущества у должника (иного поручителя) для исполнения обязательства, а также при невозможности обращения взыскания долга на объект залога, кредитор вправе предъявить требование к Фонду, если иное не предусмотрено договором поручительства.

Недостаточность имущества должника (иного поручителя) для исполнения обязательства, а также невозможность обращения взыскания долга на объект залога подтверждается постановлением государственного исполнителя о возврате исполнительного листа взыскателю на основании пункта 3 части первой статьи 40 Закона Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов". Несоблюдение этих требований является основанием для отказа в удовлетворении иска, предъявленного к Фонду".


2. Постановление от 11 февраля 2011 года N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о легализации доходов, полученных от преступной деятельности":


пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Под доходами, полученными от преступной деятельности, следует понимать денежные средства и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, а также любую прибыль или выгоду, полученные от использования такого имущества, а равно превращенные или преобразованные полностью или частично в другое имущество либо приобщенные к имуществу, приобретенному за счет законных источников";


первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:

"По смыслу статьи 243 УК под легализацией доходов следует понимать придание виновным правомерного вида происхождению денежных средств или другого имущества, полученных в результате преступной деятельности путем реализации, обмена, обращения в имущество, а также сокрытие либо сохранение в тайне истинных свойств источника, места хранения, способов завладения, перемещения, действительных прав собственности на денежные средства или другое имущество либо принадлежность денежных средств или другого имущества. В качестве объекта собственности в данном случае может быть любое имущество, предусмотренное статьей 169 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, в том числе виртуальные активы (криптовалюта и др)".


3. Постановление от 6 сентября 2013 года N 18 "О судебной практике по делам о нарушении таможенного законодательства и контрабанде":


пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. При разрешении вопроса о виновности лица в незаконном перемещении через таможенную границу валюты судам следует иметь в виду, что количество свободно ввозимой и вывозимой из Республики Узбекистан наличной иностранной и национальной валюты установлен:

Законом Республики Узбекистан "О валютном регулировании";

постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2004 года N 86 "О мерах по упорядочению ввоза и вывоза наличной национальной валюты Республики Узбекистан";

Правилами ввоза и вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами через таможенную границу Республики Узбекистан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 января 2018 года N 66.

В случае декларирования лицом только части единовременно ввозимой или вывозимой из Республики Узбекистан наличной валюты, действия лица квалифицируются, исходя из размера недекларированной части наличной валюты";


первый абзац пункта 17 после слов "наркотических средств" дополнить словами "их аналогов".


4. Постановление от 29 июля 2016 года N 11 "О практике применения судами законодательства по делам о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей":


пункт 2 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с законом выплата алиментов на содержание несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в помощи, производится в добровольном порядке, по соглашению сторон, а также в судебном порядке.

Разъяснить, что в судебном порядке (по судебному приказу или решению суда) взыскание алиментов производится по заявлению или иску одного из родителей, если другой из родителей не выполняет свои обязанности по содержанию несовершеннолетних детей.

При отсутствии соглашения между родителями о выплате алиментов, а также в случае, если их выплата не производится добровольно и никто из родителей не обратился в суд с требованием о взыскании алиментов, иск о взыскании алиментов с родителя, не выполняющего обязанности по содержанию несовершеннолетнего ребенка, вправе предъявить несовершеннолетний, достигший возраста четырнадцати лет. В случае раздельного проживания ребенка и родителей, не выполняющих обязанности по содержанию несовершеннолетнего ребенка, несовершеннолетний, достигший возраста четырнадцати лет, вправе предъявить иск о взыскании алиментов к одному либо обоим родителям.

Взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, производится судом по иску органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также прокурора.

Алименты на содержание совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в помощи, подлежат взысканию по иску одного из родителей на основании решения суда";


в пункте 6:

в абзаце первом слова "В соответствии с пунктом 3 статьи 329 Налогового кодекса" заменить словами "В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Узбекистан "О государственной пошлине", а также с частью первой статьи 174 ГПК";

в абзаце третьем слово "вынесении" заменить словом "выдаче", слова "исходя из средней заработной платы, установленной в Республике Узбекистан" заменить словами "исходя из установленного законодательством минимального размера оплаты труда";


пункт 7 исключить;


в пункте 14 в абзацах первом, втором и третьем слова "установленного законодательством минимального размера заработной платы" заменить словами "установленного законодательством минимального размера оплаты труда".


5. Второй абзац пункта 10 постановления от 27 декабря 2016 года N 26 "О судебной практике по применению законодательства о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлением" дополнить предложением следующего содержания:

"При этом стоимость валютных ценностей определяется, исходя из курса, установленного Центральным банком Республики Узбекистан на день вынесения приговора".


6. Постановление от 28 апреля 2017 года N 12 "О судебной практике по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ":


наименование после слов "наркотических средств" дополнить словами "их аналогов";


текст после слов "наркотические средства" дополнить словами "их аналогов" в соответствующем падеже;


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В соответствии с законом административная и уголовная ответственность наступает за незаконный оборот лишь тех наркотических средств, их аналогов и психотропных веществ, которые включены в следующие списки, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2015 года N 330:

Список наркотических средств, оборот которых в Республике Узбекистан запрещен (список I);

Список наркотических средств, оборот которых в Республике Узбекистан ограничен (список II);

Список психотропных веществ, оборот которых в Республике Узбекистан ограничен (список III);

Список прекурсоров, оборот которых в Республике Узбекистан ограничен (список IV).

При этом следует иметь в виду, что за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку или пересылку наркотических средств, их аналогов и психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах виновные во всех случаях подлежат административной ответственности (статья 56 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности). Если указанные действия совершены с целью сбыта, деяние подлежит квалификации по части первой статьи 273 УК";


абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:

"На решение такого вида экспертизы целесообразно поставить следующие вопросы:

является ли изъятое средство или вещество наркотическим, его аналогом, психотропным, если да, какой его вид, количество и чистый вес активного вещества;

имеются ли на изъятом объекте остатки (микрочастицы) или следы наркотического средства, его аналога, психотропного вещества;

к какому виду относится растение, изъятое с конкретного земельного участка и является ли оно наркотикосодержащим;

являются ли изъятые средства или вещества однородными, имеют ли они общий источник происхождения по способу (технологии) изготовления, условиям хранения, использованному исходному сырью, месту произрастания данного растительного сырья".



Председатель

Верховного суда

Республики Узбекистан                                                       К. Камилов



И.о. секретаря Пленума,

судья Верховного суда                                                         Р. Исмайлов