Положение о махаллинском пункте правопорядка (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 02.04.2021 г. N ПП-5050)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 02.04.2021 г. N ПП-5050
ПОЛОЖЕНИЕ
о махаллинском пункте правопорядка
1. Махаллинский пункт правопорядка (далее - Пункт) является низовым структурным подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим деятельность по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в махаллях и селах, а также организующим взаимодействие органов внутренних дел, других органов правопорядка и общественных формирований по обеспечению безопасности и спокойствия граждан в разрезе махаллей.
2. Пункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "Об органах внутренних дел" и другими законами, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства внутренних дел и настоящим Положением.
3. Пункты создаются в районах города Ташкента, центрах Республики Каракалпакстан и областей, а также крупных районах и городах.
Требования, предъявляемые к зданиям Пунктов, и порядок осуществления в них деятельности устанавливаются министром внутренних дел Республики Узбекистан.
4. Пункты осуществляют свою деятельность в составе:
старшего инспектора по профилактике, инспектора по профилактике, помощника инспектора профилактики по охране общественного порядка (на ежедневной основе);
инспектора по вопросам женщин, инспектора подразделения пробации, оперативного сотрудника, сотрудников патрульно-постовой службы районных (городских) органов внутренних дел, закрепленных для прохождения службы на данной территории;
сотрудников подразделения Национальной гвардии, других уполномоченных государственных органов и представителей общественных формирований, направленных для оказания содействия в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПУНКТА
5. Основными задачами Пункта являются:
непосредственное осуществление охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в махалле (селе);
организация взаимодействия органов внутренних дел, других государственных органов и общественных формирований в обеспечении безопасности и спокойствия граждан махалли;
организация работы по решению проблем населения, а также социальной адаптации лиц с антисоциальным поведением, пострадавших от правонарушений, совершивших правонарушения;
раннее предупреждение, выявление и раскрытие правонарушений посредством осуществления единого централизованного электронного наблюдения и мониторинга с применением средств видеонаблюдения, установленных в местах входа-выхода махалли (села) и на других объектах соответствующей территории.
6. В соответствии с возложенными задачами Пункт осуществляет следующие функции:
а) в сфере непосредственного осуществления охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в махаллях (селах):
реализацию профилактических мер, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О профилактике правонарушений";
предупреждение правонарушений и устранение условий, способствующих совершению преступлений, в общественных местах;
оказание содействия в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;
организацию маршрутов пешего, мото- и автопатрулирования в местах, являющихся "очагами преступлений";
непрерывную проверку соблюдения установленных ограничений лицами, состоящими на учете в службе пробации;
организацию необходимых предварительных мероприятий по раскрытию "по горячим следам" совершенных преступлений, принятие мер по установлению личности граждан;
организацию патрулирования маршрутов членами общественных патрульных групп "Фидокор ёшлар";
б) в сфере организации взаимодействия органов внутренних дел, других государственных органов и общественных формирований в обеспечении безопасности и спокойствия граждан в разрезе махаллей:
проведение с участием граждан действенных обсуждений представлений дознавателей, следователей, прокуроров, частного определения суда об устранении причин преступлений и условий, способствовавших их совершению, определение необходимых мер по устранению данных причин и условий;
проведение разъяснительно-пропагандистской работы о причинах и последствиях преступлений, а также социальных опросов;
осуществление контроля за работой по медико-социальной реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями (хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией);
в) в сфере организации работы по решению проблем населения, а также социальной адаптации лиц с антисоциальным поведением, пострадавших от правонарушений, совершивших правонарушения:
принятие необходимых мер по выявлению важнейших проблем населения и осуществлению прямого открытого диалога с гражданами по вопросам смягчения социальной напряженности;
формирование электронного перечня проблем, изложенных гражданами и принятие мер по их разрешению в разрезе каждого жителя махалли;
оформление идентификационных ID-карт и биометрических паспортов для выезда за рубеж посредством использования мобильных устройств с выездом по месту жительства граждан, нуждающихся в особой помощи (инвалидов, тяжело больных, престарелых);
ведение электронных перечней проблемных семей и лиц, вернувшихся после пребывания в течение длительного времени за рубежом, организацию оказания им правовой, медицинской и психологической помощи;
организацию осуществления работ по социальной адаптации лиц, поставленных на профилактический учет, находящихся под административным надзором и на учете в службе пробации с составлением их электронного социально-психологического портрета на основе индивидуальных программ социальной адаптации;
г) в сфере раннего предупреждения, выявления и раскрытия правонарушений посредством осуществления единого централизованного электронного наблюдения и мониторинга с применением средств видеонаблюдения, установленных в местах входа-выхода махалли (села) и на других объектах соответствующей территории:
обеспечение установки и бесперебойной работы современных средств видеонаблюдения в местах входа-выхода на соответствующей территории, включая многоэтажные дома;
осуществление необходимых организационных мер по интеграции с Пунктом средств видеонаблюдения, установленных на объектах соответствующей территории;
осуществление мер по раннему предупреждению, выявлению и раскрытию правонарушений посредством проведения непрерывного и качественного анализа записей камер видеонаблюдения.
Пункт также может осуществлять другие функции в соответствии с законодательством.
7. Запрещается привлечение сотрудников Пункта к мероприятиям, не связанным с задачами и направлениями их деятельности, возложение на них задач, не входящих в круг их полномочий, безосновательное вмешательство в их деятельность.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТА
8. Непосредственным руководителем Пункта является старший инспектор по профилактике, на которого возлагается ответственность за эффективную организацию ежедневной деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в махалле (селе).
9. Руководитель Пункта:
несет персональную ответственность за выполнение на должном уровне задач, возложенных на Пункт;
ведет контроль за выполнением задач, возложенных на осуществляющих деятельность в Пункте сотрудников, определяет маршруты патрулирования и организует патрульную службу на соответствующей территории;
координирует деятельность сотрудников подразделения Национальной гвардии, других уполномоченных государственных органов и представителей общественных формирований, направленных для оказания содействия в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на соответствующей территории;
утверждает планы работ Пункта;
вносит рекомендательное представление для приема на службу в органы внутренних дел помощников инспектора профилактики по охране общественного порядка, добросовестно выполняющих свои обязанности в установленном порядке;
вносит непосредственно руководителю территориального органа внутренних дел предложения о поощрении сотрудников, эффективно осуществляющих деятельность в Пункте;
выполняет другие задачи, отнесенные к полномочиям Пункта.
10. При отсутствии старшего инспектора по профилактике его полномочия осуществляются инспектором по профилактике.
11. Основными критериями оценки эффективности деятельности Пункта считаются обеспечение законности, стабильность криминогенной ситуации и положительное общественное мнение о деятельности органов правопорядка в махалле (селе).
ГЛАВА 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУНКТА
12. Выделение земельной площади, зданий, строительство, ремонт, капитальный ремонт и оснащение мебелью Пункта осуществляются хокимиятами районов (городов) за счет средств местных бюджетов, обеспечение другими материально-техническими средствами - Министерством внутренних дел Республики Узбекистан за счет бюджетных и внебюджетных средств.
13. Обеспечение Пункта необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями, служебной документацией и автотранспортными средствами осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан за счет бюджетных и внебюджетных средств.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Пунктом в установленном порядке.
15. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 апреля 2021 г.