Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.10.2023 г. N ПП-330 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы дорожного хозяйства"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.10.2023 г.

N ПП-330



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СФЕРЫ

ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


В целях создания современной системы управления и цифровизации дорожного хозяйства, усиления контроля качества и предупреждения конфликтов интересов в сфере, создания условий для широкого привлечения предприятий частного сектора и повышения эффективности использования бюджетных средств:


1. Определить основными участниками процесса реформирования и дальнейшего развития сферы дорожного хозяйства и их задачи:

Министерство транспорта осуществляет единую государственную политику в сфере дорожного хозяйства, обеспечивает подготовку кадров, внедрение стандартов и усовершенствование системы контроля на основе передового зарубежного опыта, а также проводит последовательные реформы в отрасли;

Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта является единым заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также содержанию автомобильных дорог общего пользования, предупреждению стихийных бедствий и устранению их последствий, осуществляет ремонт, содержание и оснащение автомобильных дорог общего пользования, развитие придорожной инфраструктуры и внедрение современных технологий в сферу дорожного хозяйства;

Инспекция по надзору в сфере транспорта осуществляет государственный контроль за соблюдением на дорожно-строительных объектах требований градостроительного законодательства и нормативных актов в области технического регулирования, а также за соблюдением допустимых весогабаритных параметров автотранспортных средств;

местные хокимияты осуществляют работы по содержанию улиц городов и иных населенных пунктов, а также внутренних хозяйственных дорог, озеленению и благоустройству придорожной территории автомобильных дорог общего пользования, улиц городов и иных населенных пунктов, внутренних хозяйственных дорог, а также развитию придорожной инфраструктуры;

независимые инженеры-консультанты осуществляют работы по инженерному управлению проектом и техническому контролю на дорожно-строительных объектах в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC);

проектные и подрядные организации осуществляют работы по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, а также проектированию, строительству, реконструкции и ремонту улиц городов и иных населенных пунктов по итогам закупочных процедур, проводимых через национальную информационную платформу "Прозрачное строительство", а также Электронную систему государственных закупок;

Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности при Министерстве внутренних дел осуществляет контроль за соблюдением участниками дорожного движения безопасности дорожного движения, обеспечивает работу по оснащению улиц городов и других населенных пунктов средствами регулирования дорожного движения, а также координирует в установленном порядке работу по оснащению автомобильных дорог общего пользования средствами регулирования дорожного движения.


2. В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на дорожные работы, установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2024 года:

виды работ, выполняемых на автомобильных дорогах, включают в себя строительство и реконструкцию, ремонт, а также содержание;

внедряется система, предусматривающая подготовку проектно-сметной документации, осуществление дорожно-строительных работ, а также их приемку с учетом показателей объема и качества работ ("объемный метод");

внедряется гарантийный срок службы не менее трех лет по основным конструктивным элементам объектов, на которых завершены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог;

на автомобильных дорогах устанавливаются сезонные ограничения на передвижение грузовых транспортных средств и автопоездов (прицепов) (кроме специальных транспортных средств) в высокотемпературные времена года.


3. Одобрить предложения Министерства транспорта и Комитета по автомобильным дорогам:

а) о начале в текущем году работ по реализации проекта реконструкции участка 817-827 км автомобильной дороги международного значения М39 "Ташкент - Термез" в направлении Ташкент - Чиназ путем строительства цементобетонного покрытия на основе передовых зарубежных технологий и современных международных стандартов;

б) об осуществлении в рамках проектов с участием международных финансовых институтов работ по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог, в том числе автомобильных дорог общего пользования в соответствии с международными требованиями по скоростному движению, а также о переводе в будущем этих дорог в категорию "платных дорог" при наличии альтернативных им дорог на основе постановления Кабинета Министров.

При этом распределение доходов от "платных дорог" и вопросы управления данными дорогами определяются Кабинетом Министров;

в) об учете при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2024-2026 годы завершения в приоритетном порядке переходящих с предыдущих лет объектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, мостов и искусственных сооружений;

г) о финансировании строительства и реконструкции вновь начинаемых объектов автомобильных дорог общего пользования, мостов и искусственных сооружений преимущественно за счет средств международных финансовых институтов.

При этом с 2024 года ежегодно привлекать кредиты международных финансовых институтов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, мостов и искусственных сооружений в размере не менее 300 млн долларов США;

д) об обязательном внесении технических заданий проектов работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в отраслевой научно-технический совет Министерства транспорта.


4. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2025 года на вновь начинаемых дорожно-строительных объектах работы по инженерному управлению и техническому контролю проекта будут осуществляться независимыми организациями, в том числе частным сектором, в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) на условиях аутсорсинга.


5. Утвердить:

"Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы дорожного хозяйства согласно приложению N 1*;

Перечень перспективных проектов по организации платных автомобильных дорог согласно приложению N 2*;

Перечень проектов по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, реализуемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также других кредитных организаций, согласно приложению N 3*;

Программу восстановления мостовых сооружений в 2023-2026 годах согласно приложению N 4* и Основные параметры по ее реализации в разрезе каждого региона согласно приложениям NN 4.1 - 4.13*, а также Программу строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в 2023-2026 годах (далее - программы) согласно приложению N 5* и Основные параметры по ее реализации в разрезе каждого региона согласно приложениям NN 5.1 - 5.14*;

Параметры по комплексному совершенствованию дорожной инфраструктуры Республики Каракалпакстан и областей на 2023-2026 годы согласно приложению N 6*;

Параметры по развитию придорожной инфраструктуры Республики Каракалпакстан и областей на 2023-2026 годы согласно приложению N 7*;

Сводные параметры работ по озеленению автомобильных дорог общего пользования в 2023-2026 годах согласно приложению N 8*, а также Адресный перечень объектов, на которых создается "зеленый пояс" вдоль автомобильных дорог общего пользования в 2023-2026 годах, согласно приложению N 8.1*.


6. Министерству транспорта, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства в срок до 31 декабря 2023 года обеспечить совершенствование критериев оценки на информационной платформе "Прозрачное строительство" проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций по проектированию (включая разработку технико-экономических обоснований), строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и искусственных сооружений за счет средств Государственного бюджета.

При этом разрешить предприятиям системы Комитета по автомобильным дорогам участие в тендерах, проводимых на работы по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов, заказчиком которых является Комитет.


7. Принять к сведению, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об автомобильных дорогах" улицы городов и иных населенных пунктов, а также межхозяйственные сельские автомобильные дороги находятся в ведении органов государственной власти на местах.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента обеспечить:

выделение средств на системной основе за счет средств местного бюджета для осуществления работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, озеленению, благоустройству и обеспечению оросительными системами улиц городов и иных населенных пунктов, внутрихозяйственных дорог, а также развитию придорожной инфраструктуры;

осуществление взаимовыгодного сотрудничества с физическими и юридическими лицами по размещению объектов сервиса в придорожных зонах автомобильных дорог, созданию и содержанию на должном уровне зеленых зон на выделенных территориях;

принятие совместно со сходами граждан махаллей мер по сохранению отремонтированных внутрихозяйственных дорог, предупреждению их повреждения, осуществление работ по озеленению и благоустройству территории вдоль дорог;

поэтапное перемещение в установленном порядке до конца 2024 года незаконно построенных зданий и сооружений на выделенных придорожных территориях автомобильных дорог общего пользования, улиц городов и иных населенных пунктов, а также реконструкцию въездов и выездов зданий и сооружений, расположенных вне выделенных придорожных территорий, в соответствии с градостроительными нормами.

Министерству экономики и финансов в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров конкретный механизм финансирования на системной основе из местного бюджета мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, озеленению и благоустройству улиц городов и иных населенных пунктов, внутрихозяйственных дорог, а также строительству систем орошения, развитию придорожной инфраструктуры.


8. Передать территориальные подразделения государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш" в составе Комитета по автомобильным дорогам в распоряжение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента согласно приложению N 9* в рамках создания зеленых зон вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Установить, что в целях обеспечения непрерывности работ по озеленению автомобильных дорог и дорожных сооружений, расходы, связанные с содержанием территориальных подразделений государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш", финансируются:

до 1 апреля 2024 года Целевым фондом по развитию автомобильных дорог при Министерстве экономики и финансов;

с 1 апреля 2024 года за счет местных бюджетов Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно.

Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта совместно с Министерством экономики и финансов и Министерством юстиции в двухмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта, регулирующего деятельность территориальных подразделений государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш".

10. Министерству транспорта и Министерству экономики и финансов:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей с 1 января 2024 года реализовать, в порядке эксперимента, проекты по привлечению частного сектора к работам по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования протяженностью до 20 км в Республике Каракалпакстан и областях на основе аутсорсинга в соответствии с приложением N 10*;

реализовать проекты по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области с внедрением метода "проектирование - строительство - эксплуатация" за счет привлекаемых льготных кредитных средств Азиатского банка инфраструктурных инвестиций согласно приложению N 11*;

в случае успешной реализации проектов, указанных в настоящем пункте, внести в Кабинет Министров предложение по широкому внедрению данного опыта в республике.


11. Министерству экономики и финансов совместно с Комитетом по автомобильным дорогам:

обеспечить доведение средств, выделяемых на расходы по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, до 40 процентов в 2024 году и до 80 процентов в ближайшие 5 лет по отношению к требованиям, предусмотренным действующими нормативными документами, а также выделение средств при формировании параметров Государственного бюджета в сумме не менее вышеуказанного размера;

внести предложение в Кабинет Министров о поэтапном погашении дебиторской задолженности в размере 1,4 трлн сумов, возникшей в результате дорожных работ, выполненных предприятиями Комитета по автомобильным дорогам.


12. Ввести в структуру центрального аппарата Комитета по автомобильным дорогам должность заместителя председателя по вопросам цифровизации и внедрения передового зарубежного опыта в сферу дорожного хозяйства, а также создать соответствующее управление по внедрению передового зарубежного опыта в отрасль.

При этом выделить данные штатные единицы за счет штатных единиц, предусмотренных при ликвидации государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш".

Утвердить организационную структуру Комитета по автомобильным дорогам согласно приложению N 12*.


13. В составе Комитета по автомобильным дорогам создать:

кластер "Узйулкуприк" и его территориальные филиалы в форме государственного учреждения на базе Куйлюкского экспериментального завода мостовых железобетонных конструкций и предприятий по эксплуатации мостов в Республике Каракалпакстан и областях;

государственное учреждение "Центр анализа технического состояния автомобильных дорог и безопасности движения" на базе центров "Дорожно-проектная экспертиза", "Управление государственными активами в сфере дорожного хозяйства и ведение единой кадастровой системы", "Организация и мониторинг безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах".


14. Кабинету Министров в двухмесячный срок принять постановление, предусматривающее регулирование движения на дорогах и импорта транспортных средств категорий N3 и О4 (за исключением специальных транспортных средств и карьерных самосвалов) общей разрешенной массой (с грузом) более 44 тонн.


15. Установить, что:

с 2024 года бюджетные средства на строительство, реконструкцию и ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, сел и аулов будут выделяться исключительно по программе "Менинг йулим" ("Моя дорога");

заказчиком работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, сел и аулов в рамках программы "Менинг йулим" ("Моя дорога") являются службы заказчика по региональным дорогам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в составе Комитета по автомобильным дорогам;

средства, поступающие от сбора за право движения по автомобильным дорогам грузовых автотранспортных средств и прицепов грузоподъемностью свыше 10 тонн, распределяются следующим образом:

90 процентов - в Фонд развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта;

10 процентов - в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта.

16. В целях укрепления материально-технической базы предприятий, входящих в состав Комитета по автомобильным дорогам, утвердить Перечень закупаемой специальной дорожной техники общей стоимостью 28,2 млн евро согласно приложению N 13*.

АО "Узмиллийбанк", Министерству экономики и финансов, Министерству инвестиций, промышленности и торговли, Министерству транспорта, Комитету по автомобильным дорогам в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления, определяющий:

закупку специальной дорожной техники у престижных компаний Германии через Республиканское управление комплектации "Узйулбутлаш" в составе Комитета по автомобильным дорогам;

порядок финансирования 85 процентов стоимости проекта за счет льготных кредитных средств банков Федеративной Республики Германия, 15 процентов - за счет средств, выделяемых на эти цели в рамках Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2024 год.


17. Согласиться с предложением Министерства транспорта и Комитета по автомобильным дорогам о направлении средств на дороги, требующие ремонта, за счет сэкономленных средств по результатам тендера и оптимизации стоимости строительства и реконструкции автомобильных дорог путем использования современных материалов и технологий для конструкций дорожных покрытий, финансируемых за счет всех источников.

При этом:

министру транспорта Махкамову И.Р. и председателю Комитета по автомобильным дорогам Турсунову Ж.Ю., Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента отказаться от типовых образцов при проектировании работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, разработке условий технического задания и обратить особое внимание на предупреждение удорожания проектов на основе индивидуального подхода к каждому проекту;

министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирову Б.И. обратить особое внимание на оптимизацию стоимости конструкций дорожных покрытий с применением современных материалов и технологий при проведении государственной экспертизы проектов по работам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.


18. Установить, что:

реализация, закупка и поставка товаров, оказание услуг и выполнение работ между подведомственными предприятиями и организациями Комитета по автомобильным дорогам будут осуществляться без проведения конкурсов и тендерных торгов (за исключением договоров, связанных с выполнением функций заказчика);

при безвозмездной передаче (получении и передаче) основных средств между подведомственными предприятиями и организациями Комитета по автомобильным дорогам они освобождаются от уплаты налога на прибыль;

размер чистой прибыли предприятий и организаций в составе Комитета по автомобильным дорогам по итогам 2022-2023 годов и в последующие годы по финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме будет оставлен в распоряжении предприятий и организаций системы и направлен в приоритетном порядке на развитие их материально-технической базы.


19. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Министерства транспорта об отказе от существующей задолженности предприятий и организаций, входящих в состав Комитета по автомобильным дорогам, в Государственный бюджет Республики Узбекистан по состоянию на 1 октября 2023 года, включая начисленные пени и штрафы, а также безнадежно взыскиваемые долги, пени и штрафные санкции, начисленные в связи с несвоевременной сдачей в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог по договорам подряда.


20. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 14.


21. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательные акты, вытекающих из настоящего постановления.


22. Возложить персональную ответственность на:

заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. - за координацию своевременной и качественной реализации мероприятий, предусмотренных в программах и "Дорожной карте", в том числе за ввод в эксплуатацию в установленные сроки объектов, переходящих с прошлых лет, и эффективное использование средств, выделяемых на дорожно-строительные объекты;

заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. - за обеспечение выполнения программ, "Дорожной карты" и сводных параметров работ по озеленению автомобильных дорог общего пользования, проектов по организации платных автомобильных дорог, а также за выделение необходимых средств из Государственного бюджета на эксплуатационные расходы в установленные сроки и в полном объеме;

заместителя Генерального прокурора Самадова С.И. - за установление постоянного контроля за целевым выделением и расходованием средств в рамках основных параметров в разрезе программ и регионов;

министра транспорта Махкамова И.Р. - за своевременную и качественную реализацию мероприятий, установленных в программах и "Дорожной карте", в том числе внедрение стандартов на основе передового зарубежного опыта, осуществление контроля качества при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC);

министра инвестиций, промышленности и торговли Кудратова Л.Ш. - за привлечение в установленные сроки иностранных инвестиционных и льготных кредитных средств для программ, "Дорожной карты", проектов по организации платных автомобильных дорог, проектов, реализуемых по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций и других кредитных учреждений;

министра внутренних дел Бобожонова П.Р. - за своевременную и качественную реализацию мероприятий, установленных в программах и "Дорожной карте", в том числе за осуществление контроля за соблюдением ограничений, установленных при движении грузовых транспортных средств по автомобильным дорогам, а также за безопасностью движения участников дорожного движения;

председателя Комитета по автомобильным дорогам Турсунова Ж.Ю. - за своевременную и качественную реализацию мероприятий, установленных в программах и "Дорожной карте", внедрение в отрасль передовых цифровых технологий, оптимизацию себестоимости объектов проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, оснащение дорог, подготовку кадров, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства;

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента - за выполнение в установленные сроки и в полном объеме основных параметров в разрезе программ и регионов, мер, определенных в "Дорожной карте", сводных параметров работ по озеленению вдоль автомобильных дорог, а также за своевременное и в полном объеме выделение требуемых средств из местных бюджетов.


23. Возложить на заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж., министра транспорта Махкамова И.Р. и председателя Комитета по автомобильным дорогам Турсунова Ж.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 13 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 14

к Постановлению Президента РУз

от 10.10.2023 г. N ПП-330



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года N ПП-2776 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам":


а) абзац второй пункта 2 исключить;


б) приложения NN 1 и признать утратившими силу.


2. Пункт 3 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2017 года N ПП-3262 "О мерах по совершенствованию системы озеленения и архитектурно-ландшафтного конструирования автомобильных дорог" признать утратившими силу.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года N ПП-4545 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожной отраслью":


а) абзацы второй и третий пункта 1 исключить;


б) в подпункте "б" пункта 3-1 слова "70 процентов" и "20 процентов" заменить словами "50 процентов" и "40 процентов" соответственно;


в) в абзаце четвертом пункта 6 слова "60 процентов" и "40 процентов" заменить словами "40 процентов" и "60 процентов" соответственно;


г) пункт 9 признать утратившим силу;


д) приложения NN 1, 2 и 5 признать утратившими силу.


4. В тексте на государственном языке приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2022 года N ПП-316 "Об утверждении Общенациональной программы "Безопасная и гладкая дорога", намеченной к реализации в 2022-2026 годах":


а) по Республике Каракалпакстан и областям:

подразделы "I. Йўл инфратузилмасини комплекс такомиллаштириш" исключить;

в позициях 1, 2, 3 и 6 подразделов "II. Автомобиль йўлларида ҳаракатни бошқариш тизимини рақамлаштириш" слова "Автомобиль йўллари қўмитаси" исключить;

слова "Автомобиль йўллари қўмитаси" в позициях 4, а также позиции 2 подразделов "IV. Йўл ҳаракати хавфсизлигини таъминлаш бўйича ташвиқот ишларини кучайтириш, болаларга йўл ҳаракати қоидаларини амалий ўргатишни йўлга қўйиш" исключить;


б) по городу Ташкенту позицию 2 подраздела "IV. Йўл ҳаракати хавфсизлигини таъминлаш бўйича ташвиқот ишларини кучайтириш, болаларга йўл ҳаракати қоидаларини амалий ўргатишни йўлга қўйиш" изложить в следующей редакции:

"

2.

Йўл ҳаракати қоидаларини ўргатиш майдончасини ташкил этиш


дона

1




1


Ички ишлар вазирлиги, Тошкент шаҳар ҳокимлиги


".


5. Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2023 года N ПП-59 "О мерах по реформированию системы общественного транспорта" дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1. Освободить сроком до 1 января 2026 года от таможенной пошлины технологическое оборудование, автобусные запасные части, комплектующие изделия и материалы, используемые для технического обслуживания, диагностики, промывки, очистки и ремонта автобусов и электробусов, не производимые в республике, ввозимые по перечням, формируемым в установленном порядке.".


6. В Размерах отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных и финансовых санкций, направляемых во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 апреля 2010 года N 62, в тексте на государственном языке:


а) позицию 23 изложить в следующей редакции:

"

23.

Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Транспорт ва логистикани ривожлантириш жамғармаси

Автомобиль транспортида йўловчилар ва юкни шаҳарда, шаҳар атрофида, шаҳарлараро ва халқаро йўналишлар бўйича ташиш фаолиятини амалга ошириш ҳуқуқини берувчи лицензиялар берилганлиги ва уларнинг муддати узайтирилганлиги учун давлат божи


60

Автомобилда ташиш соҳасида маъмурий ҳуқуқбузарликлар учун жарималар суммаси


60

Автомобиль ва темир йўл транспортида йўловчилар ва юк ташиш ҳуқуқини берувчи лицензияларни олиш учун берилган аризалар кўриб чиқилганлиги, шунингдек, автомобилда йўловчилар ва юкни халқаро ташишни амалга ошириш учун рухсатномалар бланкалари берилганлиги учун йиғимлар


100

Шаҳар, шаҳар атрофи, вилоят ичида шаҳарлараро йўловчилар ташиш йўналишларини жойлаштириш учун тендерларда қатнашганлик учун тўловлар


100

Темир йўл транспортида йўловчилар ва юк ташиш фаолиятини амалга ошириш ҳуқуқига лицензиялар берилганлиги учун давлат божи


20

тегишли рухсатномасиз оғир вазнли, йирик габаритли, хавфли юкларни ташиш ва юк билан ёки юксиз ҳолдаги габарит ўлчамлари белгиланган нормалардан ортиқ бўлган транспорт воситаларида йўлга чиқиш учун ундириладиган жарималар суммаси


10

";


б) дополнить позицией 48 следующего содержания:

"

48.

Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Автомобиль йўллари қўмитаси фаолиятини ривожлантириш ва қўллаб-қувватлаш жамғармаси

Ўзбекистон Республикаси ҳудудига хорижий давлатлар автотранспорт воситаларининг кирганлиги ва транзит ўтиши учун йиғим


40

оғир юкли ва катта ҳажмли транспорт воситаларининг умумий фойдаланишдаги йўллар бўйлаб юриши учун тўлов (қатнов йўлини келишиб олиш ва юришга рухсатномани расмийлаштириш, транспорт воситаси умумий ҳақиқий вазнининг йўл қўйиладиган умумий вазндан ошиб кетганлиги, ғилдирак ўқи ҳақиқий юкламаларининг йўл қўйиладиган йўл конструкцияларидан ошиб кетганлиги ҳамда транспорт воситаси ҳажмларининг ошиб кетганлиги учун тўлов)


100

тегишли рухсатномасиз оғир вазнли, йирик габаритли, хавфли юкларни ташиш ва юк билан ёки юксиз ҳолдаги габарит ўлчамлари белгиланган нормалардан ортиқ бўлган транспорт воситаларида йўлга чиқиш учун ундириладиган жарималар суммаси


90

умумий фойдаланишдаги автомобиль йўлларининг ажратилган минтақаларида жойлашган ер участкаларида ва иншоотларида ташқи реклама объектлари (конструкциялари) қуриш учун электрон аукционлар якунлари бўйича ҳуқуқ тақдим этишдан тушадиган маблағлар, шунингдек, ташқи рекламанинг ўрнатилган объектлари (конструкциялари) учун ойлик тўловлар


60

умумий фойдаланишдаги автомобиль йўлларининг ажратилган минтақаларида жойлашган ер участкаларида ва иншоотларида ташқи рекламани жойлаштириш ҳуқуқи учун йиғимлар


60

Тадбиркорлик субъектларига тегишли махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари қайд этган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун ундирилган жарима суммаси:

тизим жорий этилиб, ишга туширилган кундан бошлаб икки йил давомида;

тизим жорий этилиб, ишга туширилганидан икки йил ўтган кундан бошлаб.


10

20


Йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарималар суммаси (махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари қайд этган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарима суммасидан ташқари).


5

Махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари қайд этган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарима суммаси (тадбиркорлик субъектларига тегишли махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари ҳамда тегишли оғирлик ва габарит назорати бўйича стационар шохобчалар орқали қайд этилган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун ҳамда божхона органлари томонидан ундирилган жарима суммаси бундан мустасно).


5

".


7. В тексте на государственном языке Положения о порядке разрешения финансирования объектов строительства при увеличении их рассчитанной стоимости относительно утвержденной проектно-сметной документации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 5 сентября 2019 года N 740:


а) абзац третий пункта 3 после слов "йилдан йилга ўтувчи объектнинг" дополнить словами "(йўл хўжалиги объектларидан ташқари)";


б) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Бош пудратчи ташкилотнинг Ўзбекистон Республикаси Президенти ёки Ҳукуматининг ҳужжатларига кўра белгиланган йилдан йилга ўтувчи йўл хўжалиги объектларининг қолдиқ қийматини жорий нархларда қайта ҳисоблаш Вазирлар Маҳкамасининг 2003 йил 11 июндаги 261-сон қарорининг 2-иловасига мувофиқ амалга оширилади".


8. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 21 ноября 2019 года N 924 "Об утверждении Положения о Фонде развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Положения о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций":


а) в Положении о Фонде развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан:


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Жамғарма маблағлари қуйидагилар ҳисобидан шакллантирилади:

а) Ўзбекистон Республикаси ҳудудига хорижий давлатлар автотранспорт воситаларининг кирганлиги ва транзит ўтиши учун йиғимнинг 40 фоизи;

б) оғир юкли ва катта ҳажмли транспорт воситаларининг умумий фойдаланишдаги йўллар бўйлаб юриши учун тўловнинг 100 фоизи (қатнов йўлини келишиб олиш ва юришга рухсатномани расмийлаштириш, транспорт воситаси умумий ҳақиқий вазнининг йўл қўйиладиган умумий вазндан ошиб кетганлиги, ғилдирак ўқи ҳақиқий юкламаларининг йўл қўйиладиган йўл конструкцияларидан ошиб кетганлиги ҳамда транспорт воситаси ҳажмларининг ошиб кетганлиги учун тўлов);

в) тегишли рухсатномасиз оғир вазнли, йирик габаритли, хавфли юкларни ташиш ва юк билан ёки юксиз ҳолдаги габарит ўлчамлари белгиланган нормалардан ортиқ бўлган транспорт воситаларида йўлга чиқиш учун ундириладиган жарималар суммасининг 90 фоизи;

г) юридик ва жисмоний шахсларнинг ҳомийлик хайриялари;

д) халқаро ташкилотлар ва молия институтларининг, шунингдек, бошқа хорижий донорларнинг грантлари;

е) Жамғарманинг вақтинча бўш маблағларини тижорат банклари депозитларига жойлаштиришдан тушган даромадлар бўйича тушумлар;

ж) тадбиркорлик субъектлари томонидан автомобиль йўлларида йўл ҳаракати қоидалари бузилганлигини махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари жорий этилгандан бошлаб 2 йил давомида улар орқали қайд этилган йўл ҳаракати қоидабузарликлари учун ундирилган жарима суммасининг 10 фоизи ва ишга туширилганидан 2 йил ўтгандан сўнг 20 фоизи;

з) йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарималар суммасининг 5 фоизи (махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари қайд этган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарима суммасидан ташқари);

и) махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари қайд этган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун жарима суммасининг 5 фоизи (тадбиркорлик субъектларига тегишли махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари ҳамда тегишли оғирлик ва габарит назорати бўйича стационар шохобчалар орқали қайд этилган йўл ҳаракати қоидалари бузилганлиги учун ҳамда божхона органлари томонидан ундирилган жарима суммаси бундан мустасно);

к) умумий фойдаланишдаги автомобиль йўлларининг ажратилган минтақаларида жойлашган ер участкаларида ва иншоотларида ташқи реклама объектлари (конструкциялари) қуриш учун электрон аукционлар якунлари бўйича ҳуқуқ тақдим этишдан тушадиган маблағлар, шунингдек, ташқи рекламанинг ўрнатилган объектлари (конструкциялари) учун ойлик тўловларнинг 60 фоизи;

л) умумий фойдаланишдаги автомобиль йўлларининг ажратилган минтақаларида жойлашган ер участкаларида ва иншоотларида ташқи рекламани жойлаштириш ҳуқуқи учун йиғимларнинг 60 фоизи;

м) қонун ҳужжатларида тақиқланмаган бошқа манбалар.

Мазкур банднинг "з" ва "и" кичик бандларида кўзда тутилган маблағлар Давлат бюджетидан камайтирилган ҳолда Жамғармага йўналтирилади";


б) в Положении о Порядке оплаты труда и материального стимулирования работников Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций:


пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Қўмита, бошқармалар ва таркибий корхоналарнинг ходимларига узоқ муддат узлуксиз хизмати учун рағбатлантириш коэффициентини ҳисобга олган ҳолда лавозим маошига фоиз миқдорида ҳар ойда қуйидаги миқдорларда устамалар тўланади:

"

Иш стажи

Устамалар миқдорлари

(лавозим маошига нисбатан

фоиз ҳисобида)

3 йилдан 5 йилгача


100

5 йилдан 10 йилгача


150

10 йилдан 15 йилгача


200

15 йилдан 25 йилгача


250

25 йилдан ортиқ


300

       "


в пункте 8 слова "бир баробари" заменить словами "уч баробари";


в пункте 9 слова "50 фоизгача" заменить словами "250 фоизгача";


в пункте 10 слова "100 фоизгача" заменить словами "300 фоизгача", слова "икки баробари" заменить словами "беш баробари";


в пункте 11:

в абзаце втором слова "бир баробаригача" заменить словами "икки баробаригача";

в абзаце третьем слова "икки баробаригача" заменить словами "тўрт баробаригача";

в абзаце четвертом слова "ўн баробаригача" заменить словами "ўттиз баробаригача".


9. В тексте на государственном языке пункт 4 постановления Кабинета Министров от 21 апреля 2021 года N 232 "О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферу обеспечения безопасности дорожного движения" изложить в следующей редакции:

"4. Тадбиркорлик субъектларига тегишли махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари орқали қайд этилган йўл ҳаракати қоидабузарликларидан ундирилган жарима суммасини тақсимлашнинг қуйидаги тартиби жорий этилсин:

а) тадбиркорлик субъектлари томонидан автомобиль йўлларида йўл ҳаракати қоидалари бузилганлигини махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари жорий этилиб, ишга туширилган кундан бошлаб 2 йил давомида:

50 фоизи - тадбиркорлик субъекти ҳисобварағига;

10 фоизи - Ўзбекистон Республикасининг республика бюджетига;

10 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлигининг бюджетдан ташқари жамғармасига;

10 фоизи - йўл инфратузилмасини ривожлантириш учун мақсадли йўналтирилган ҳолда, йўл ҳаракати қоидалари бузилиши қайд этилган жойнинг маҳаллий бюджетига;

10 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Автомобиль йўллари қўмитаси фаолиятини ривожлантириш ва қўллаб-қувватлаш жамғармасига;

5 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Давлат хавфсизлиги хизмати ҳузуридаги "Киберхавфсизлик маркази" давлат унитар корхонасига;

5 фоизи - Ички ишлар вазирлигининг "Хавфсиз шаҳар" тизимларини ривожлантириш марказига "Хавфсиз шаҳар" ягона интеграциялашган тизимларини яратиш ва ривожлантириш учун мақсадли йўналтирилади;

б) тадбиркорлик субъектлари томонидан автомобиль йўлларида йўл ҳаракати қоидалари бузилганлигини махсус автоматлаштирилган фото ва видео қайд этиш дастурий-техник воситалари жорий этилиб, ишга туширилганидан 2 йил ўтгандан сўнг:

25 фоизи - тадбиркорлик субъекти ҳисобига;

10 фоизи - Ўзбекистон Республикасининг республика бюджетига;

15 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлигининг бюджетдан ташқари жамғармасига;

15 фоизи - йўл инфратузилмасини ривожлантириш учун мақсадли йўналтирилган ҳолда, йўл ҳаракати қоидалари бузилиши қайд этилган жойнинг маҳаллий бюджетига;

20 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Автомобиль йўллари қўмитаси фаолиятини ривожлантириш ва қўллаб-қувватлаш жамғармасига;

5 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Давлат хавфсизлиги хизмати ҳузуридаги "Киберхавфсизлик маркази" давлат унитар корхонасига;

10 фоизи - Ички ишлар вазирлигининг "Хавфсиз шаҳар" тизимларини ривожлантириш марказига "Хавфсиз шаҳар" ягона интеграциялашган тизимларини яратиш ва ривожлантириш учун мақсадли йўналтирилади".


10. В тексте на государственном языке позицию 7 приложения N 25 постановления Кабинета Министров от 22 февраля 2022 года N 86 "Об утверждении Единого положения о процедурах выдачи отдельных документов разрешительного характера через специальную электронную систему" дополнить абзацами следующего содержания:

"Рухсат этиш хусусиятига эга ҳужжатни берганлик учун йиғим қуйидаги тартибда тақсимланади:

2 фоизи - Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлигининг Давлат хизматларини ривожлантириш жамғармасига;

2 фоизи - Ягона интерактив давлат хизматлари портали орқали давлат хизматларини кўрсатганлик учун, шунингдек, 0,5 фоизи Ягона биллинг тизими орқали давлат хизматлари кўрсатганлик учун Ахборот-коммуникация технологияларини ривожлантириш жамғармасининг электрон ҳукумат ва рақамли иқтисодиётнинг идоралараро лойиҳаларини молиялаштириш бўйича махсус ҳисобварағига;

96 фоизи - ваколатли органнинг ҳисобварағига йўналтирилади".


11. В пунктах 1 - 45 в тексте на государственном языке Перечня некоторых предприятий, которым разрешено временно использовать специальные целевые счета для хозяйствующих субъектов в составе Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта, АО "Йулкурилиш" и АО "Узбекистон темир йуллари", утвержденного постановлением Кабинета Министров от 13 марта 2023 года N 104, слова "2023 йил" заменить словами "2025 йил".


12. В тексте на государственном языке позиции 1.3 Распределения средств, поступающих от месячных сборов за право установления объектов внешней рекламы, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 августа 2023 года N 428, слова "50 фоизи" и "35 фоизи" заменить словами "25 фоизи" и "60 фоизи" соответственно.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 октября 2023 г.