Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 08.11.2023 г. N УП-190 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.11.2023 г.

N УП-190



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕФОРМ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


В целях дальнейшего усиления информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан в области продвижения важных инициатив и реализации эффективных реформ в социальной сфере, экономике и других ключевых направлениях:


1. Определить дополнительными задачами Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство стратегических реформ):

выработку перспективных инициатив по поиску решения вопросов и проблем, волнующих население, а также по трансформации социальной сферы, экономики и других ключевых направлений (далее - перспективные инициативы) с широким привлечением общественности, ведущих зарубежных экспертов, консультантов и советников;

организацию изучения проводимых реформ и выдвигаемых инициатив в странах ближнего и дальнего зарубежья в социальной сфере, экономике и других ключевых направлениях (в том числе выступлений и докладов глав иностранных государств) с выработкой предложений по их имплементации в условиях Узбекистана с анализом текущего состояния дел в стране;

анализ и обобщение рекомендаций международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, а также специалистов, выработку предложений по имплементации приемлемых инициатив;

осуществление тесного сотрудничества с научными организациями республики по выработке перспективных инициатив.


2. Внедрить порядок выработки перспективных инициатив, в соответствии с которым Агентство стратегических реформ:

регулярно представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан перспективные инициативы на основе проводимых исследований, рекомендаций международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, изучения аналитических материалов, а также сведений в социальных сетях и средствах массовой информации, предложений государственных органов и организаций;

формирует экспертные группы по направлениям реформ под руководством Администрации Президента Республики Узбекистан с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей соответствующих министерств и ведомств (с сохранением заработной платы по основному месту работы);

составляет техническое задание по глубокому анализу, оценке текущего состояния и выработке предложений экспертными группами, разрабатывает "дорожные карты" по реформированию соответствующих сфер и отраслей с привлечением консалтинговых компаний;

организует заседание Совета Агентства стратегических реформ для принятия решения по концептуальным и ключевым вопросам "дорожных карт";

разрабатывает или координирует подготовку и согласование проектов нормативно-правовых актов по реализации "дорожных карт" по реформированию ключевых сфер и отраслей;

проводит мониторинг исполнения среднесрочных и долгосрочных стратегий, концепций, государственных программ и других комплексных документов в целях выявления и устранения факторов, препятствующих их полноценному выполнению, вносит информацию в Совет Агентства стратегических реформ;

взаимодействует с международными организациями и финансовыми институтами, консалтинговыми компаниями, ведущими зарубежными научно-исследовательскими и экспертными учреждениями, а также специалистами в установленном порядке.


3. Утвердить Направления активного взаимодействия Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан с отдельными государственными и общественными организациями по вопросам выработки перспективных инициатив по реформированию социальной сферы, экономики и других ключевых направлений согласно приложению N 1.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) республиканские органы исполнительной власти ежемесячно представляют в Агентство стратегических реформ подробную информацию о работах, выполненных привлеченными зарубежными экспертами, консультантами и советниками;

б) Агентство стратегических реформ на регулярной основе проводит встречи с привлеченными зарубежными экспертами, консультантами и советниками для обсуждения текущих вопросов и определения приемлемых путей их решения, а также готовит соответствующие предложения;

в) в целях выработки перспективных инициатив:

республиканские органы исполнительной власти представляют в Агентство стратегических реформ официальные заключения и отчеты привлеченных международных организаций и финансовых институтов, консалтинговых компаний, ведущих зарубежных научно-исследовательских и экспертных учреждений, а также специалистов по вопросам деятельности органов;

республиканские органы исполнительной власти представляют в Агентство стратегических реформ программы международных конференций, "круглых столов" и семинаров, организуемых по реформированию социальной сферы, экономики и других ключевых направлений;

дипломатические представительства республики за рубежом ежемесячно представляют в Агентство стратегических реформ подробную информацию о передовом опыте и практике соответствующих государств.


5. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2022 года N УП-216 "О дополнительных мерах по ускорению стратегических реформ" согласно приложению N 2.


6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и помощника Президента Республики Узбекистан Магрупова А.Ю.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 08.11.2023 г. N УП-190



НАПРАВЛЕНИЯ

активного взаимодействия Агентства стратегических

реформ  при  Президенте  Республики  Узбекистан

с отдельными государственными и общественными

организациями по вопросам выработки перспективных

инициатив по реформированию социальной сферы,

экономики и других ключевых направлений


     

N

Организации, активно взаимодействующие

с Агентством стратегических реформ

Направления взаимодействия

1.

Министерство высшего образования, науки и инноваций

1. Налаживание системы эффективного взаимодействия Агентства стратегических реформ с научными организациями, имеющими достаточный потенциал.


2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов исследовательских и научных работ.


3. Реализация совместного плана-задания на выполнение научными организациями актуальных проектов и работ.


2.

Министерство юстиции

1. Ускоренное проведение правовой экспертизы проектов актов законодательства, внесенных Агентством стратегических реформ.


2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере, анализа и мониторинга эффективности государственного управления.


3. Проведение встреч и обсуждений по актуальным вопросам с представительствами и филиалами международных и зарубежных негосударственных некоммерческих организаций.


4. Ежеквартальное внесение в Агентство стратегических реформ сводной аналитической справки по реализации Стратегии "Узбекистан - 2030" и государственных программ.


3.

Агентство статистики

1. Сбор и представление статистических данных по соответствующим вопросам.


2. Обеспечение доступа Агентства стратегических реформ к базам статистических данных для выполнения возложенных задач.


4.

Институт стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

1. Совершенствование технологий и методов анализа и исследования актуальных вопросов. Изучение опыта Института в данном направлении.


2. Реализация совместных проектов по исследованию актуальных вопросов социальной сферы, экономики и других ключевых направлений.


5.

Общенациональное движение "Юксалиш"

1. Ежемесячное представление в Агентство стратегических реформ аналитической информации и конкретных предложений по вопросам содействия в реализации реформ, предусмотренных государственными программами.


2. Организация встреч и обсуждений актуальных вопросов с общественностью, бизнес-сообществом и другими институтами.


3. Выявление направлений и вопросов для обеспечения их массового характера с широким охватом всех слоев населения, последующей реализации общенациональных движений по актуальным проектам.


6.

Центр "Стратегия развития"

1. Проведение встреч и обсуждений по актуальным вопросам с негосударственными некоммерческими организациями.


2. Ежемесячное представление в Агентство стратегических реформ результатов мониторинга реализации Стратегии "Узбекистан - 2030".


7.

Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

1. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ результатов изучения общественного мнения по соответствующим вопросам.


2. Внедрение в практику результатов изучений общественного мнения.


8.

Общественный фонд "Ватандошлар"

1. Организация встреч (в том числе на дистанционной основе) и обсуждений актуальных вопросов с соотечественниками, проживающими за рубежом.


2. Регулярное представление в Агентство стратегических реформ полного списка соотечественников, проживающих за рубежом, с указанием их контактных данных, занимаемой должности и другой необходимой информации.


    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 08.11.2023 г. N УП-190



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Указ Президента Республики

Узбекистан от 8 сентября 2022 года N УП-216

"О дополнительных мерах по ускорению

стратегических реформ"



1. В пункте 2:


а) в абзаце четвертом слова "Стратегии развития Нового Узбекистана" заменить словами "Стратегии "Узбекистан - 2030";


б) абзац шестой исключить.


2. Пункт 4 признать утратившим силу.


3. В пункте 5:


а) из абзаца пятого слова "а также трансформации предприятий с участием государства" исключить;


б) в абзаце шестом слова "Стратегии развития Нового Узбекистана" заменить словами "Стратегии "Узбекистан - 2030".


4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Установить, что:

директор Агентства одновременно является заместителем руководителя Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - Департамент), по своему статусу, материальному обеспечению, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к нему, а также назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан;

заместители директора Агентства по своему статусу, материальному обеспечению, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан, а также назначаются на должность и освобождаются от должности помощником Президента Республики Узбекистан;

управленческий персонал Агентства назначается на должность и освобождается от должности директором Агентства по согласованию с руководителем Департамента;

к работникам Агентства применяются разряды оплаты труда и размеры заработной платы, установленные для работников Департамента".


5. В абзаце четвертом пункта 10 слова "руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан" заменить словами "помощником Президента Республики Узбекистан".


6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Разместить Агентство в здании Администрации Президента Республики Узбекистан по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 43".


7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и помощника Президента Республики Узбекистан Магрупова А.Ю.".


8. Тексты приложений NN 1 и 2 изложить в следующей редакции:


"СОСТАВ

Совета Агентства стратегических реформ

при Президенте Республики Узбекистан

     

1.

Мирзиёев Ш.М.

-

Президент Республики Узбекистан, председатель Совета


2.

Чакрабарти С.

-

советник Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества


3.

Гулямов Р.А.

-

советник Президента Республики Узбекистан


4.

Оллоёров М.П.

-

советник Президента Республики Узбекистан - директор Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан


5.

Мавлонов Б.М.

-

руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан


6.

Абдурахманов О.К.

-

руководитель Департамента социального развития Администрации Президента Республики Узбекистан


7.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра - министр экономики и финансов


8.

Ходжаев Ж.А.

-

заместитель Премьер-министра


9.

Ташкулов А.Д.

-

министр юстиции


10.

Ли Д.Р.

-

директор Национального агентства перспективных проектов


11.

Арипов Э.Т.

-

директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан


12.

Бекмуродов Б.М.

-

председатель Общенационального движения "Юксалиш"


13.

Туляков Э.М.

-

исполнительный директор Центра "Стратегия развития"


14.

Рахимова Н.Х.

-

директор Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"


15.

Саттаров О.Б.

-

исполнительный директор Общественного фонда "Ватандошлар"


16.

По должности

-

директор Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан, ответственный секретарь Совета

      

Примечание: при переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.




СТРУКТУРА

Агентства стратегических реформ при Президенте

Республики Узбекистан

    








Совет





































































Директор
























































































Заместитель директора

2



Группа взаимодействия с зарубежными экспертами, консультантами и советниками

4























Группа выработки важных инициатив на основе изучения передового зарубежного опыта и рейтингов

4



Группа оценки и мониторинга эффективности реализуемых реформ

4





















Группа выработки важных инициатив на основе взаимодействия с научными организациями

2








































Группа выработки важных инициатив на основе взаимодействия с международными и зарубежными организациями и институтами

3


















Группы проектного управления









    

Примечания:

1. Общая предельная численность управленческого персонала - 20 ед.

2. Директор Агентства вправе вносить изменения в структуру Агентства в рамках общей предельной численности управленческого персонала.

3. Численность вспомогательного персонала определяется на основе порядка, установленного для Администрации Президента Республики Узбекистан.

4. Руководитель группы и главный инспектор соответственно приравниваются к главному инспектору и ведущему инспектору Администрации Президента Республики Узбекистан.

5. Должностные разряды и тарифные коэффициенты заместителей директора Агентства определяются в размере до 5 процентов ниже ставки директора Агентства".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 ноября 2023 г.