Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.02.2024 г. N ПП-65 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности службы заказчика в строительстве объектов сферы дошкольного и общего среднего образования"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.02.2024 г.
N ПП-65
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ СФЕРЫ
ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО
СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях эффективного использования и экономии средств, выделенных на сферу дошкольного и общего среднего образования, сокращения расходов на последующее содержание дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных и специализированных школ:
1. Согласиться с предложениями Министерства экономики и финансов, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерства дошкольного и школьного образования:
о создании при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Инжиниринговой компании развития инфраструктуры (далее - Компания) в форме государственного учреждения;
о выполнении Компанией функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных и специализированных школ (далее - объекты) в рамках Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2024-2026 годах, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2023 года N ПП-404;
о предоставлении Компании права на закупку в централизованном порядке основных строительных материалов, оборудования и конструкций (за исключением мебели и оборудования, не связанных со строительным процессом) для объектов на основе утвержденной в рамках Программы проектно-сметной документации.
2. Утвердить состав Республиканского штаба по координации работ строительства дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных и специализированных школ (далее - Республиканский штаб) согласно приложению N 1.
Определить основными задачами Республиканского штаба:
создание необходимых условий для налаживания деятельности, финансирования и содержания создаваемой Компании, в том числе своевременного и качественного выполнения функций, возложенных на Компанию;
принятие необходимых мер по экономии средств путем эффективного использования средств, выделяемых на строительство объектов, и сокращения излишних расходов;
оперативное решение проблемных вопросов, возникающих при закупке Компанией строительных материалов, оборудования и конструкций для объектов в централизованном порядке, а также их своевременной поставке;
заслушивание на постоянной основе отчета Компании и ответственных лиц по объемам и срокам выполнения проектировочных и строительно-монтажных работ на объектах;
утверждение и контроль за исполнением адресной программы по строительству и сдаче в эксплуатацию новых и дополнительных объектов за счет средств, сэкономленных в рамках Программы;
ежемесячное обсуждение состояния работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объектах.
3. Внедрить порядок, в соответствии с которым:
а) Компания для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов:
обеспечивает поиск и оценку товаров и услуг в рамках осуществления закупок, проведение переговоров с производителями и поставщиками, а также заключение выгодных соглашений без снижения качества товаров;
осуществляет прямую поставку на объекты закупленных строительных материалов, оборудования и конструкций, а также передает их подрядчикам;
б) Компания в целях осуществления регулярного контроля качества объектов закрепляет как минимум одного сотрудника технического контроля на каждые пять объектов в разрезе территорий;
в) Компании предоставляется право на:
прямую закупку товаров путем отбора наилучших предложений без проведения тендерных (конкурсных) торгов в порядке исключения в случае, если предложения производителей строительных материалов, оборудования и конструкций, необходимых для объектов, ниже по цене по отношению к средним биржевым ценам на 20 процентов;
выделение по обоснованным расчетам предварительного аванса в размере 30 процентов на закупку (поставку) строительных материалов, оборудования и конструкций, необходимых для объектов;
заключение прямых договоров аренды путем отбора наилучших предложений без проведения тендерных (конкурсных) торгов для создания складских помещений с необходимой инфраструктурой в регионах;
выделение генеральным подрядным организациям соответствующих средств для закупки необходимых дополнительных товаров в рамках утвержденной проектно-сметной документации на условиях осуществления последующего расчета их стоимости за выполненные работы, за исключением строительных материалов, оборудования и конструкций, поставка которых осуществляется в централизованном порядке;
привлечение отечественных и зарубежных управляющих, консультантов (PMC - Project Management Consultancy) путем отбора наилучших предложений без проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения прямых договоров.
4. Установить, что:
а) расходы на финансирование деятельности Компании, включая содержание, укрепление материально-технической базы, привлечение отечественных и зарубежных консультантов, осуществляются за счет части средств, выделенных в рамках Программы, в размере не менее 1 процента;
б) функции заказчика по переходящим объектам, начатым в прошлые годы в рамках Программы, выполняют инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента соответственно;
в) в целях правильного определения минимальных рейтинговых требований по объектам их стартовая стоимость рассчитывается вместе с указанной в проектно-сметной документации стоимостью строительных материалов, оборудования и конструкций, закупаемых Компанией;
г) на электронной тендерной платформе Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" для отбора подрядных организаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов:
при определении условий объявления объем и стоимость строительных материалов, оборудования и конструкций, закупаемых в централизованном порядке, размещаются отдельной строкой с учетом расходов Компании;
в размещенных объявлениях из стартовой стоимости объектов вычитается стоимость закупаемых Компанией строительных материалов, оборудования и конструкций, указанная в проектно-сметной документации. При этом полностью сохраняется сумма расходов генерального подрядчика, рассчитанная на прямые расходы;
д) перенос инженерно-коммуникационных сетей на территории объектов, а также мероприятия по прокладке сетей питьевого водоснабжения и канализации, электроснабжения, газоснабжения и связи осуществляются соответственно АО "Узсувтаъминот", АО "Региональные электрические сети", АО "Худудгазтаъминот" и АК "Узбектелеком" за счет средств, предназначенных на эти цели в местных бюджетах, и их дополнительных источников.
5. Утвердить План мер по эффективной организации работ по проектированию, осуществлению строительно-монтажных работ и финансированию дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных и специализированных школ согласно приложению N 2.
6. Заместителю Генерального прокурора Самадову С.И. установить постоянный контроль за целевым расходованием средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов в рамках Программы.
7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством экономики и финансов, Министерством юстиции до конца 2024 года исходя из результатов анализа эффективности проведенного эксперимента по строительству объектов внести в Кабинет Министров предложения по:
распространению при необходимости данной практики на объекты других сфер в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры;
внесению соответствующих изменений и дополнений в акты законодательства, касающиеся строительства социальных и инфраструктурных объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
8. Возложить на временно исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хидоятова Ш.С. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью министерств, ведомств и местных хокимиятов, ответственных за исполнение задач, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 08.02.2024 г. N ПП-65
СОСТАВ
республиканского штаба по координации работ
строительства дошкольных образовательных
организаций, общеобразовательных
и специализированных школ
1. |
Арипов А.Н. |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель Республиканского штаба |
2. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр экономики и финансов, заместитель руководителя Республиканского штаба |
3. |
По должности |
- |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
4. |
Бобоев А.М. |
- |
председатель Счетной палаты |
5. |
Самадов С.И. |
- |
заместитель Генерального прокурора |
6. |
Хидоятов Ш.С. |
- |
врио министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
7. |
Умарова Х.У. |
- |
министр дошкольного и школьного образования |
8. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр цифровых технологий |
9. |
Махкамов И.Р. |
- |
министр транспорта |
10. |
Мирзамахмудов Ж.Т. |
- |
министр энергетики |
11. |
Ташкулов А.Д. |
- |
министр юстиции |
12. |
Ортиков А.Ж. |
- |
директор Агентства по управлению государственными активами |
13. |
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель министра экономики и финансов |
14. |
Пулатов Ф.Ж. |
- |
директор Агентства по кадастру при Министерстве экономики и финансов |
15. |
Жуманиязов М.Б. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Республиканского штаба |
Примечание. При переходе членов Республиканского штаба на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 08.02.2024 г. N ПП-65
ПЛАН МЕР
по эффективной организации работ по проектированию,
осуществлению строительно-монтажных работ
и финансированию дошкольных образовательных
организаций, общеобразовательных
и специализированных школ
N |
Мероприятия |
Сроки реализации
|
Ответственные исполнители |
1. |
Внесение предложений в Кабинет Министров по кандидатурам на руководящие должности государственного учреждения "Инжиниринговая компания развития инфраструктуры" (далее - Компания), обладающим большим опытом и современными знаниями в сфере. |
20 февраля 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство дошкольного и школьного образования |
2. |
Утверждение структуры, сметы расходов, штатного расписания, устава Компании и порядка организации ее деятельности в регионах в установленном порядке. |
1 марта 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство экономики и финансов |
3. |
В целях полноценного функционирования Компании временное размещение ее в зданиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и его территориальных подразделений в помещениях, имеющих необходимые условия, с правом безвозмездного пользования. |
1 марта 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Агентство по управлению государственными активами |
4. |
Разработка проекта типового подрядного договора, заключаемого с генеральной подрядной организацией по строительству и реконструкции объектов. |
1 апреля 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство экономики и финансов, Министерство юстиции |
5. |
Привлечение специалистов (технических контролеров), имеющих не менее чем трехлетний опыт работы в сфере градостроительной деятельности, к проведению технического контроля на объектах Компании. |
1 апреля 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
6. |
Обеспечение проведения экспертизы проектно-сметной документации по объектам Компании в краткие сроки. Установление государственного надзора за строгим соблюдением требований нормативных документов в сфере технического регулирования при осуществлении строительно-монтажных работ. |
Постоянно |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Республиканский центр экспертизы градостроительной документации, Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
7. |
Пересмотр действующих проектов новых возводимых дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных школ, разработка типовых проектных решений с применением энергосберегающих строительных материалов с привлечением ГУП "Специализированный проектно-изыскательский институт" в системе Министерства дошкольного и школьного образования. При этом уделение особого внимания внедрению минимальных функциональных и эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям и сооружениям, в том числе современных ресурсосберегающих технологий, и оптимизации расходов на использование объектов. |
1 апреля 2024 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство дошкольного и школьного образования |
8. |
При финансировании строительства объектов организация финансирования затрат на закупку поставляемых Компанией строительных материалов, оборудования и конструкций, строительно-монтажных работ подрядных организаций в пропорциональном порядке. |
Ежемесячно |
Министерство экономики и финансов |
9. |
Внесение в Кабинет Министров предложений по направлению сэкономленной части средств, выделенных сфере дошкольного и общего среднего образования в рамках Программы, на строительство новых и реконструкцию общеобразовательных школ дополнительно на 330 ученических мест. |
В течение 2024 года, ежемесячно |
Министерство экономики и финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
10. |
Внесение соответствующих изменений в балансы, утвержденные по непосредственному выделению необходимой продукции на основе требований Компании производителями строительных материалов, оборудования и конструкций. |
1 марта 2024 года |
Министерство экономики и финансов, Ассоциация "Узсаноаткурилишматериаллари", АО "Узметкомбинат" |
11. |
Принятие мер по переоформлению на Компанию земельных участков, выделенных для строительства новых объектов, в установленном порядке. Обеспечение передачи Компании пакета всей документации, связанной с проектно-изыскательной работой и проектированием объектов соответственно инжиниринговыми компаниями "Служба единого заказчика", в установленном порядке. |
1 марта 2024 года 1 апреля 2024 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Агентство по кадастру |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 февраля 2024 г.