Что предлагается сделать для развития финансовых профессий в Узбекистане

preview

В Узбекистане наблюдается острый дефицит квалифицированных финансовых специалистов. Заработная плата в отрасли за последние 7 лет выросла в 2–3 раза:

  • для бухгалтеров – с 2,5 до 7,5 млн сум. (рост в 3 раза);
  • для главных бухгалтеров – с 4 до 10,5 млн сум. (рост в 2,6 раза).

Однако доля высококвалифицированных специалистов на руководящих позициях в финансово-экономических службах предприятий остается низкой (12%).

Особенно остро нехватка ощущается в сегменте высшего финансового руководства на предприятиях. Зарплатные ожидания соискателей на должность финансового директора превышают предложения работодателей на 51%.

 

8 рекомендаций «Форума финансовых специалистов – 2025»:

1. Четырехуровневая система квалификаций

Предложено создать четкую карьерную траекторию финансовых специалистов с понятными критериями перехода между уровнями:

  • начальный (младший бухгалтер, ассистент);
  • базовый (бухгалтер, аналитик);
  • профессиональный (главный бухгалтер среднего бизнеса, финансовый менеджер);
  • продвинутый (финансовый директор, главный бухгалтер крупного бизнеса).

2. Современные профессиональные стандарты

Синхронизированные с требованиями Международной федерации бухгалтеров (IFAC) профстандарты должны включать:

  • компетенции по управлению финансами и бизнесом;
  • цифровые и адаптивные навыки, необходимые в современной экономике.

3. Модернизация системы образования

Предложено внедрить дуальную систему обучения, предусматривающую:

  • обязательную практику на предприятиях;
  • интеграцию учебных программ с международной сертификацией;
  • возможность параллельно получить диплом университета и профессиональный сертификат.

4. Сертификация преподавателей

Должна быть внедрена специальная программа, обеспечивающая:

  • бесплатное обучение для преподавателей финансово-экономических дисциплин;
  • международную сертификацию педагогических кадров.

5. Независимая оценка квалификации

Рекомендовано создать сеть независимых центров оценки с едиными стандартами для объективной проверки компетенций.

6. Национальная сертификация

Она должна быть:

  • обязательной для ключевых финансовых должностей в организациях публичного интереса и специалистов профильных ведомств;
  • добровольной для других финансовых специалистов.

Рекомендовано внедрять ее поэтапно – по мере интеграции в глобальную систему.

7. Новая законодательная база

Должен быть разработан комплексный пакет законодательных инициатив, включающий:

  • новые законы о профессиональных организациях и квалификациях;
  • обновление законодательства о бухгалтерском учете;
  • создание межфракционной рабочей группы в Законодательной палате.

8. Партнерство всех заинтересованных сторон

O'zLiDeP, Торгово-промышленная палата и Ассоциация сертифицированных финансовых профессионалов объединяют усилия, чтобы создать полноценную экосистему подготовки 10 тысяч финансовых специалистов международного уровня.

Ожидаемые результаты для Узбекистана

  • международное признание национальных квалификаций;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • улучшение качества финансового управления;
  • развитие рынка аутсорсинговых услуг;
  • создание фундамента для устойчивого экономического роста.

 

Вы можете:

1) скачать материалы Форума по ссылке >>>

2) присоединиться к ACFP >>>

 

 

 

Новые изменения в нормативных документах бухгалтерского учета и налогообложения новости бухгатерии свежие новости от бухгалтерии /ru/publish/doc/text206829_chto_predlagaetsya_sdelat_dlya_razvitiya_finansovyh_professiy_v_uzbekistane