Как избежать ошибок при импорте маркированной продукции

preview

Перед импортерами алкогольной и табачной продукции с 1 января 2022 года стоит задача – организовать ввоз и учет продукции, не нарушая правил цифровой маркировки  . С правильной маркировкой можно рассчитывать, что груз пройдет таможенное оформление без задержек.

На что обратить внимание в этом вопросе, по просьбе buxgalter.uz рассказал менеджер OOO «CRPT TURON» Фазлитдин САЙДУЛЛАЕВ:

 

Особенности ввоза и учета маркированного товара

– «При ввозе маркированного товара осуществляются стандартные таможенные процедуры. Единственное отличие: на продукцию должна быть нанесена цифровая маркировка. И при ее продаже в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККМ нужно заполнять графу для кодов цифровой маркировки.

В учете каждая единица маркированного товара – уникальный товар.

Не маркируются товары, ввозимые физическими лицами для собственных нужд.

 

Как оплатить за коды маркировки при ввозе маркированного товара

За выдачу и прослеживаемость кодов маркировки платит импортер. Это можно сделать банковским переводом в сумах на расчетный счет оператора. Иные формы оплаты услуг оператора не предусмотрены.

 

Кто при импорте заказывает для товара коды маркировки? Кто и когда должен нанести их на импортируемые товары

Обязанности по маркировке товара, включая получение кодов маркировки и их нанесение на товар, регистрацию товара в каталоге маркированных товаров, также осуществляет импортер – первый собственник товара на территории Узбекистана.

Исключение – лекарственные средства. Обязанность по их маркировке законодательство возлагает на производителя.

Обратите внимание: импортер обеспечивает маркировку до помещения товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта).

 

Как правильно ввести импортную маркированную продукцию в оборот на территории Узбекистана

Если вы заказали коды и нанесли их на товар, но не ввели его в оборот, вы не имеете права их продавать юридическим или физическим лицам. Обязательно вводите товары в оборот перед продажей:

1. Сформируйте уведомление о вводе продукции в оборот в информационной системе маркировки «Asl belgisi».

2. После оформления выпуска для свободного обращения (импорта) подайте в систему цифровой маркировки уведомление о ввозе (импорте) маркированных товаров. В нем укажите:

  • реквизиты грузовой таможенной декларации;
  • сведения о маркированном товаре;
  • перечень кодов маркировки каждой импортированной единицы продукции (или кодов агрегации).

Инструкцию о том, как заполнить и подать такое уведомление, вы можете найти на сайте или получить в службе техподдержки оператора системы цифровой маркировки «Asl belgisi».

 

Вам могут пригодиться рекомендации:

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

ВЭД ВЭД ВЭД /ru/publish/doc/text177956_kak_izbejat_oshibok_pri_importe_markirovannoy_produkcii