Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как избежать ошибок при импорте маркированной продукции
Перед импортерами алкогольной и табачной продукции с 1 января 2022 года стоит задача – организовать ввоз и учет продукции, не нарушая правил цифровой маркировки . С правильной маркировкой можно рассчитывать, что груз пройдет таможенное оформление без задержек.
На что обратить внимание в этом вопросе, по просьбе buxgalter.uz рассказал менеджер OOO «CRPT TURON» Фазлитдин САЙДУЛЛАЕВ:
Особенности ввоза и учета маркированного товара
– «При ввозе маркированного товара осуществляются стандартные таможенные процедуры. Единственное отличие: на продукцию должна быть нанесена цифровая маркировка. И при ее продаже в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККМ нужно заполнять графу для кодов цифровой маркировки.
В учете каждая единица маркированного товара – уникальный товар.
Не маркируются товары, ввозимые физическими лицами для собственных нужд.
Как оплатить за коды маркировки при ввозе маркированного товара
За выдачу и прослеживаемость кодов маркировки платит импортер. Это можно сделать банковским переводом в сумах на расчетный счет оператора. Иные формы оплаты услуг оператора не предусмотрены.
Кто при импорте заказывает для товара коды маркировки? Кто и когда должен нанести их на импортируемые товары
Обязанности по маркировке товара, включая получение кодов маркировки и их нанесение на товар, регистрацию товара в каталоге маркированных товаров, также осуществляет импортер – первый собственник товара на территории Узбекистана.
Исключение – лекарственные средства. Обязанность по их маркировке законодательство возлагает на производителя.
Обратите внимание: импортер обеспечивает маркировку до помещения товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта).
Как правильно ввести импортную маркированную продукцию в оборот на территории Узбекистана
Если вы заказали коды и нанесли их на товар, но не ввели его в оборот, вы не имеете права их продавать юридическим или физическим лицам. Обязательно вводите товары в оборот перед продажей:
1. Сформируйте уведомление о вводе продукции в оборот в информационной системе маркировки «Asl belgisi».
2. После оформления выпуска для свободного обращения (импорта) подайте в систему цифровой маркировки уведомление о ввозе (импорте) маркированных товаров. В нем укажите:
- реквизиты грузовой таможенной декларации;
- сведения о маркированном товаре;
- перечень кодов маркировки каждой импортированной единицы продукции (или кодов агрегации).
Инструкцию о том, как заполнить и подать такое уведомление, вы можете найти на сайте или получить в службе техподдержки оператора системы цифровой маркировки «Asl belgisi».
Вам могут пригодиться рекомендации:
Подготовил Олег ГАЕВОЙ