В банковских продуктах больше не будет скрытых комиссий

preview

Скрытые комиссии и дополнительные сборы, о которых кредитополучатели узнают только на этапе выполнения кредитных обязательств, останутся в прошлом. Центральный банк разработал проект (ID-43462) решения о внесении изменений в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг. Специально для buxgalter.uz планируемые изменения прокомментировал руководитель Службы защиты прав потребителей банковских услуг ЦБ Баходир МИРЗАЕВ:

 

– Служба по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ разработала формы Информационного листа основных условий по кредитам/вкладам. Новшество должно повысить качество, доступности и прозрачности оказания финансовых услуг.

Хочу отметить, что раскрытие информации и прозрачность – краеугольные камни защиты прав потребителей финансовых услуг. Агрессивные, вводящие в заблуждение методы рекламы и продаж со стороны поставщиков финансовых услуг и низкий уровень финансовой грамотности потребителей могут привести последних к неправильному выбору. Нередко в рекламных объявлениях информация о соответствующих сборах и условиях может быть неполной.

Также информация может быть представлена в виде сложного для понимания текста. В результате потребители могут не знать обо всех затратах, которые они понесут по кредитному продукту, или условий, которые могут повлиять на затраты.

Без четкой информации, предоставленной до оформления договора, у потребителей нет возможности сравнивать продукты и делать осознанный выбор – какой кредитный продукт лучше всего подходит для их конкретных потребностей.

После принятия предложенных изменений предоставление клиентам Информационного листа по единой форме станет обязательным для всех коммерческих банков, в том числе – в интерактивной форме на их официальных веб-сайтах. Это станет удобным и универсальным инструментом, позволяющим сравнивать и выбирать правильный продукт по кредитам и вкладам.

В разработке форм учтены международный опыт и уроки, полученные при разработке эффективных условий и преддоговорных требований к раскрытию информации.

Внедрение такого обязательства также усилит конкуренцию – поможет снизить цены и улучшить качество предлагаемых продуктов. Ряд зарубежных исследований показал, что раскрытие информации благотворно влияет на поведение потребителей и рынка.

 

Внимание

Buxgalter.uz рекомендует публикации ведущих специалистов ГНК, Минфина и экспертов «Нормы», связанные с отражением кредитных операций в бухгалтерском учете:

Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА