Можно ли иметь запасную онлайн-кассу и не использовать ее

preview

«На наше предприятие зарегистрированы онлайн-ККМ и виртуальная касса. Пользуемся только онлайн-ККМ, потому что для нас она удобнее, виртуальную кассу держим на всякий случай. Мы приобрели ее, когда онлайн-ККМ нашей модели не работали несколько дней. Однако налоговики замучали нас вопросами, почему не пробиваем чеки через «виртуалку». На наши доводы нам отвечают, что мы должны либо отказаться от нее, либо пропускать через нее часть выручки. Сколько онлайн-ККТ может быть зарегистрировано на один субъект предпринимательства? Можно ли иметь запасную кассу и не использовать ее?»

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил директор центра технического обслуживания ООО «Онлайн касса трейд» Рустам ЯКУБОВ:

 

– Нигде в законодательстве нет ограничений по количеству онлайн-ККТ, которые могут быть зарегистрированы на один субъект предпринимательства. Определяя количество касс, предприниматель исходит из особенностей своего бизнеса и необходимости создать комфортные условия для обслуживания покупателей.

Единственное, что должен помнить предприниматель, это то, что он:

  • ежегодно в размере 1 БРВ платит оператору фискальных данных за каждый выданный ему фискальный модуль ;
  • оплачивает услуги ЦОТУ в соответствии с договором (чаще всего это установленная ежемесячная плата за каждое устройство) .

Как руководитель организации в сфере обслуживания онлайн-ККМ хочу обратить внимание, что предприниматель несет ответственность за сохранность используемого устройства. И если непосредственно онлайн-ККМ и виртуальная касса – это ваша собственность и в случае утраты и поломки – это ваши проблемы , то вот с фискальным модулем, который вставлен в ваше устройство, все сложнее.

Не забывайте, что при ликвидации субъекта предпринимательства, неисправности модуля, окончании срока его действия, заполнения данными памяти фискального модуля и в других случаях вы обязаны его сдать в ЦОТУ . А в случае утраты вам придется возмещать его стоимость.

Также нигде в законодательстве не установлено требование к периодичности, с которой через онлайн-ККМ или виртуальную кассу должна проводиться какая-либо сумма.

В Положении сказано, что при расчетах с населением в обязательном порядке должен быть выдан чек онлайн-ККМ. Нет расчетов, нет и основания для выдачи чека онлайн–ККТ.

Если на субъект предпринимательства зарегистрировано несколько касс, а поток клиентов не такой большой, чтобы одновременно задействовать все кассы, то на какой кассе выбивать чек – решает сам субъект предпринимательства.

В последнее время от предпринимателей поступают сообщения, что при контроле налоговики обращают внимание, что через кассу не проводится оплата. Если с вашей стороны нет нарушений законодательства, то и никаких санкций или иных мер воздействия не последует. Нужно быть готовым объяснить налоговикам ситуацию и документально подтвердить, что вся выручка, которая должна была пройти через контрольно-кассовую технику, проведена через конкретную кассу, зарегистрированную на ваш субъект предпринимательства.

Как вариант – невостребованную кассу можно временно снять с учета. Но при этом предупредите ЦОТУ, чтобы ваш фискальный модуль не сдавали оператору фискальных данных. Однако в этом случае, чтобы возобновить работу на резервной кассе, понадобится время (на обращение в ЦОТУ и активизацию кассы).

Подготовил Олег ГАЕВОЙ