Ноябрь ойидаги бухгалтер учун фойдали ахборот:
Как провести инвентаризацию маркированных товаров
С 2021 года растет число предпринимателей, работающих с маркированной продукцией. Все чаще обращаются к специалистам с вопросом, как правильно провести инвентаризацию маркированной продукции?
Особенности этой работы по просьбе buxgalter.uz разъяснил специалист интегратора цифровой маркировки OOO «Green White Solutions» Ильмир МИНГАРИПОВ:
Не пропускайте наши материалы – подпишитесь на телеграм-канал.
– Инвентаризация маркированных товаров – это способ сопоставить фактические остатки ТМЦ с данными, которые отражаются в системе цифровой маркировки Asl belgisi. Инвентаризация – внутренний процесс организации и не регламентируется оператором системы маркировки.
Инвентаризацию маркированной продукции проводите так же, как любую инвентаризацию ТМЦ, придерживаясь НСБУ № 4, № 5, № 19. Только при подсчете маркированной продукции обязательно нужно сканировать цифровую маркировку. Таким образом, учет маркированной продукции становится точнее, так как невозможно один товар подменить другим.
При инвентаризации маркированных товаров необходимо сканировать коды маркировки каждой единицы, хранящейся на складе. А сопоставлять данные может или предназначенная для этого программа, или вы сами.
Два способа провести инвентаризацию маркированных товаров
С помощью программного обеспечения |
Вручную |
• Сканируйте коды маркировки каждого товара с помощью терминала сбора данных (сканер) или мобильного устройства. • ПО автоматически сравнит отсканированные коды с данными в системе маркировки Asl belgisi. Также система может проверить: не вышел ли срок годности товара, является ли компания текущим владельцем и статус кода маркировки. Чтобы компания имела возможность продать товар, статус кода должен быть «В обороте». • Система выявит расхождения между фактическим наличием товаров и данными в системе |
• Сканируйте коды маркировки каждого товара с помощью терминала сбора данных (сканера) или мобильного устройства. • Запишите отсканированные коды в инвентаризационную опись. • Сравните записанные коды с данными в системе маркировки. • Зафиксируйте расхождения между фактическим наличием товаров и данными в системе |
Ручная инвентаризация возможна для компаний с очень небольшим количеством маркированных товаров. Если товара с цифровой маркировкой у вас много, ручная инвентаризация обернется значительными затратами времени и средств, не избежать ошибок, пропусков и путаницы. Поэтому рекомендуем все же использовать для анализа данных программное обеспечение. К примеру, в ваших программах учета может быть подходящий функционал.
После завершения инвентаризации необходимо оформить инвентаризационные документы.
Коды товаров, которые вы не можете продавать по разным причинам: брак, вышел срок годности, пересорт кодов маркировки и т. д., – нужно списать при помощи кнопки «Вывести из оборота».
Оприходовать коды, которые находятся фактически у вас, но по данным Asl belgisi числятся за другими компаниями, нельзя. Но их можно передать компаниям, за которыми они числятся. Было бы идеально, если бы вам передали товары, которые числятся на вас, но по тем или иным причинам попали в руки другого предпринимателя. А в целом, чтобы таких недоразумений и проблем не возникало, принимая и отпуская товар, имейте привычку проверять в системе Asl belgisi, кто владелец товара.
❖
Читайте также разъяснение специалиста, как оформить возврат маркированного товара поставщику.
Buxgalter.uz рекомендует