Как исправить в чеке неправильный ИКПУ (инструкция)

preview

С 1 января 2022 года запрещено выдавать чеки онлайн-ККМ без указания ИКПУ товаров и услуг . Некорректный ИКПУ может повлечь за собой ошибки в учете в информационных системах и проблемы с применением налоговых льгот.  Как исправлять ошибки в чеках, по просьбе buxgalter.uz разъяснил специалист ЦТО «Mарон» Рустам ЯКУБОВ:

 

– «С 1 июля 2022 года отражение в ЭСФ или чеках онлайн-ККТ идентификационных кодов, не соответствующих номенклатуре приобретенных товаров (услуг) либо особенностям и осуществляемым видам деятельности, будет наказываться штрафом в размере 1% от стоимости реализованных товаров (услуг), указанной в ЭСФ или чеках .

 

Если вы уже пробили чек, в котором не указан ИКПУ или допущена ошибка в ИКПУ

Такая ошибка исправляется при помощи окна «Корректировка чека» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика.

ИКПУ товара в чеке онлайн-ККМ должен соответствовать ИКПУ, указанному в ЭСФ, по которому товар пришел к вам на склад, и предусмотренному для этих товаров на tasnif.soliq.uz.

Если ИКПУ в ЭСФ не соответствует указанному на tasnif.soliq.uz, обратитесь к поставщику товара. Нужно исправить ошибку в ИКПУ, оформив исправленный счет-фактуру. Как это сделать, читайте здесь.

И только после этого вы можете приступать к корректировке чека.

Чтобы при помощи функционала «Корректировка чека» отправить в ГНК заявку на исправление ошибки, обратитесь с заявлением в налоговую инспекцию по месту учета. В заявлении изложите ситуацию, которая привела к ошибке, и попросите разрешения исправить ее. Если налоговая инспекция ответит положительно, приступайте к следующему этапу:

  • соберите все документы, подтверждающие, что в чеке есть ошибка, и ответ, полученный из налоговой инспекции;
  • оправьте заявку в ГНК при помощи функционала «Корректировка чека» персонального кабинета налогоплательщика.

Чтобы избежать ошибок в дальнейшем, перепроверьте и при необходимости скорректируйте перечень товаров и услуг, введенный в вашу онлайн-ККМ или виртуальную кассу.

Ваша задача – выявить товары, которые в этом перечне указаны без ИКПУ или с ошибочным, и указать правильные ИКПУ.

Этот процесс во многом зависит от технических особенностей вашего онлайн-ККМ и виртуальной кассы. Техническую поддержку в этом вопросе могут оказать сотрудники ЦОТУ».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ