Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 10.11.2023 г. N УП-193 "О мерах по совершенствованию системы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.11.2023 г.

N УП-193



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА


В последние годы в стране осуществляется системная работа по созданию непрерывной цепочки комплексной поддержки развития предпринимательства.

Вместе с тем создание инструментов поддержки среднего бизнеса, являющегося звеном, производящим качественную и конкурентоспособную продукцию, основанную на новых технологиях и инновациях экономики, остается недостаточным.

В условиях сохранения на финансовом рынке высоких процентных ставок ресурсов возрастает потребность в создании новых и альтернативных инструментов финансирования предпринимательских проектов, в частности во внедрении внесения доли в предпринимательские проекты и ипотеки услуг, в расширении предоставления поручительства.

Действующая организационно-правовая форма Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности (далее - Фонд), являющегося одним из основных звеньев в системе финансовой поддержки бизнеса, не дает достаточной возможности оказывать содействие субъектам предпринимательства, внедрять новые виды услуг и напрямую привлекать средства международных финансовых институтов.

В целях обеспечения реализации приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 18 августа текущего года, организации деятельности Фонда на основе мирового опыта и создания комплексной системы по содействию субъектам предпринимательства в сотрудничестве с международными финансовыми институтами:


1. Преобразовать Фонд в "Компанию по развитию предпринимательства" в форме акционерного общества (далее - Компания) при учредительстве Министерства экономики и финансов.

Согласиться с предложением Министерства экономики и финансов о продолжении работ по трансформации Компании на основе мирового опыта и направлении ее деятельности на:

самостоятельное внедрение инструментов дополнительной помощи, направленных на комплексную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, исходя из их требований и нужд, а также повышение возможности предпринимателей использовать меры поддержки;

привлечение финансовых ресурсов на отечественном и международном рынках капитала, включая средства международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций;

участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ, проектов и мероприятий, предоставляющих возможность создавать рабочие места путем развития малого и среднего предпринимательства;

поддержку инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование создания и производства новых видов продукции, а также внедрение новых эффективных технологий в производственную деятельность;

финансовое содействие проектам самозанятых лиц в зависимости от вида их деятельности (работ, услуг);

широкую поддержку внедрения "зеленых" и энергосберегающих технологий, а также возобновляемых источников энергии в сфере оказания услуг, производства и выращивания продукции.


2. Компании начиная с 1 марта 2024 года предоставлять меры поддержки субъектов предпринимательства, предусматривающие:

а) по проектам производства и оказания услуг субъектов среднего предпринимательства:

внесение в уставный капитал инициаторов в виде объектов недвижимости, оборудования и иной форме доли в размере 15 процентов стоимости проектов, но не превышающей 20 процентов либо 3 миллиардов сумов уставного капитала;

приобретение имущества в размере 70 процентов недвижимости и оборудования, но не превышающем 10 миллиардов сумов, и его передачу инициатору на основе ипотеки услуг с условием начисления годовых процентов на остаток долга по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта, на срок до семи лет либо оплаты в рассрочку;

б) по проектам субъектов малого и среднего предпринимательства:

размещение финансовых ресурсов в национальной и иностранной валюте в коммерческих банках, микрофинансовых и лизинговых организациях для выделения кредитов (лизинга);

предоставление поручительств общей стоимостью, не превышающей 5 миллиардов сумов, по кредитам, лизингам, банковским гарантиям и аккредитивам, предоставляемым в национальной и иностранной валюте коммерческими банками, микрофинансовыми и лизинговыми организациями;

предоставление поручительств (портфельных поручительств) по кредитам в рамках лимита, общего размера и условий, установленных на основании посреднических договоров по использованию средств Компании, заключаемых с коммерческими банками;

в) предоставление компенсации субъектам малого предпринимательства в 2024-2026 годах в размере до 40 процентов основной ставки Центрального банка на срок не более трех лет по кредитам до 5 миллиардов сумов, выделяемым в национальной валюте по ставке, превышающей основную ставку на 4 процентных пункта и не превышающей 1,75-кратного размера основной ставки.

Утвердить инструменты и условия финансовой поддержки, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства Акционерным обществом "Компания по развитию предпринимательства", согласно приложению N 1.

Министерству экономики и финансов в целях организации мероприятий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, выделить Компании беспроцентную бюджетную ссуду в размере 1,2 триллиона сумов на срок десять лет, включая пятилетний льготный период, в частности до 1 июля 2024 года - 600 миллиардов сумов, до конца 2024 года - 600 миллиардов сумов.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) финансовая помощь в форме внесения доли и ипотеки услуг предоставляется по проектам, определяемым путем открытого конкурса, проводимого Компанией среди субъектов среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение более 24 месяцев и обеспечивших постоянной работой не менее 50 человек в течение одного года;

б) Компания реализует долю, внесенную ею в качестве дольщика в проекты субъектов среднего предпринимательства, инициаторам проектов или другим потенциальным инвесторам по рыночной стоимости в течение семи лет;

в) субъектам предпринимательства, имеющим "хорошую" и "отличную" кредитную историю, предоставляется поручительство по дополнительно выделяемым кредитам в рамках установленного общего размера независимо от использования ими поручительства по ранее полученным кредитам;

г) Компания:

предоставляет компенсации по принципу "1+2" первоначально на первый год кредита (лизинга), при выполнении субъектами предпринимательства плана по количеству созданных новых рабочих мест и увеличении ими выручки от реализации продукции (услуг) минимум на пятнадцать процентов - продолжает предоставлять их в последующие два года;

выплачивает компенсации посредством Фонда компенсации процентных расходов по кредитам, создаваемого в Министерстве экономики и финансов без образования юридического лица, за счет трансфертов, выделяемых из Государственного бюджета, и наделяется правом управления средствами Фонда.


4. Министерству экономики и финансов:

обеспечить формирование уставного капитала Компании в размере 300 миллиардов сумов в 2023-2024 годах;

привлечь для Компании средства международных финансовых институтов в размере 100 миллионов долларов США на цели выделения финансовых ресурсов коммерческим банкам, микрофинансовым и лизинговым организациям для финансирования проектов оказания услуг, "зеленых" и энергоэффективных проектов в 2024-2025 годах;

совместно с Компанией до 1 мая 2024 года разработать Стратегию развития Компании посредством технического содействия международных финансовых институтов;

выделять бюджетную ссуду на цели расширения возможностей Компании по выделению ресурсов и предоставлению финансовой помощи - ипотеки услуг, а также обеспечения Компании необходимыми средствами по ее обоснованным расчетам.

При этом ипотека услуг предоставляется в приоритетном порядке в регионах, где имеются детальная планировка и мастер-планы поддержки проектов создания и развития производственных, туристских, торговых и сервисных объектов, а также объектов придорожной инфраструктуры.


5. Одобрить предложения Министерства экономики и финансов и Центрального банка по:

привлечению международных финансовых институтов, коммерческих банков и других частных инвесторов к участию в уставном капитале Компании;

предоставлению Компании права привлечения заемных средств международных финансовых институтов и организаций;

возложению на Центральный банк задачи контроля и регулирования деятельности Компании в рамках его полномочий;

внедрению в Компании с 2026 года современных систем и международных стандартов управления (ISO, SAP), выпуску акций, облигаций и привлечению ресурсов на отечественных и международных рынках капитала путем обеспечения получения ею кредитного рейтинга ведущих международных агентств;

поэтапному переводу Компании на самофинансирование путем увеличения ее доходов минимум на 50 процентов в 2024-2027 годах.


6. Установить, что:

а) Компания является правопреемником Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности и принимает его активы по балансовой стоимости;

б) Наблюдательному совету Компании предоставляется полномочие:

вносить изменения в размеры, параметры и правила предоставления Компанией финансовой помощи субъектам предпринимательства, в том числе внедрять новые виды услуг;

приостанавливать финансовую помощь при низких показателях бизнес-плана и эффективности проектов;

в) Компания на основании Положения, утвержденного Наблюдательным советом, посредством конкурсной комиссии, состоящей из квалифицированных специалистов, наделяется правом самостоятельного:

привлечения международных юридических, аудиторских, инвестиционных консультантов, а также консалтинговых компаний, квалифицированных отечественных и зарубежных экспертов и консультантов;

заключения прямых договоров с предприятиями, занимающимися поставкой устройств информатизации и услуг по информатизации, а также программного обеспечения.


7. Утвердить "Дорожную карту" по организации и трансформации деятельности Акционерного общества "Компания по развитию предпринимательства" согласно приложению N 2.


8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


9. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


10. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


11. Возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 10.11.2023 г. N УП-193



ИНСТРУМЕНТЫ И УСЛОВИЯ

финансовой поддержки, предоставляемые

субъектам малого и среднего предпринимательства

Акционерным обществом "Компания по развитию

предпринимательства"


I. ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

   

N

  

Вид поддержки

 

Участники

Сроки использования

Отдельные условия

 

1. Внесение доли в уставный капитал

1.

Внесение в уставный капитал инициаторов в виде объектов недвижимости, оборудования и иной форме доли в размере 15 процентов стоимости проектов, но не превышающем 20 процентов либо 3 миллиардов сумов уставного капитала.

Субъекты среднего предпринимательства, реализующие проекты по оказанию услуг, производству и выращиванию продукции, отвечающие следующим условиям:

а) осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

б) обеспечивающие постоянной работой не менее 50 человек.

Внесенная доля реализуется по рыночной стоимости в течение семи лет.

Проект, по которому предоставляется поддержка, отбирается путем проведения открытого конкурса.

Компания проводит на регулярной основе мониторинг проектов, по которым внесена доля, и оказывает консультативную помощь, а также ежемесячно размещает информацию о данных проектах на своем официальном веб-сайте.

Субъекту предпринимательства, пользующемуся данным видом поддержки, не предоставляется ипотека услуг и поручительство.

Направления проектов определяются решением Наблюдательного совета Компании.


  

2. Ипотека услуг

 

2.

Приобретение имущества в размере 70 процентов недвижимости и оборудования, но не превышающем 10 миллиардов сумов, и его передача инициатору на основе одного из следующих условий:

а) начисление годовых процентов на остаток долга по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта;

б) оплата в рассрочку.


Субъекты среднего предпринимательства, реализующие проекты по оказанию услуг, производству и выращиванию продукции, отвечающие следующим условиям:

а) осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

б) обеспечивающие постоянной работой не менее 50 человек.


Предоставляется на срок до семи лет.

Проект, по которому предоставляется поддержка, отбирается путем проведения открытого конкурса.

Субъекту предпринимательства, пользующемуся данным видом поддержки, не предоставляется содействие "внесение доли".

Направления проектов, по которому предоставляется поддержка, определяются решением Наблюдательного совета Компании.


 

3. Выделение кредита (лизинга) за счет ресурсов Компании

3.

Выделение кредита (лизинга) в национальной и иностранной валюте в размере до 1,5 миллиарда сумов по ставке, включающей ставку Компании и маржу коммерческого банка.


Субъекты малого предпринимательства.

Кредит (лизинг) выделяется коммерческими банками на срок до семи лет.

Компания размещает:

ресурс по кредитам (лизингам), выделяемым в национальной валюте, по ставке не ниже основной ставки Центрального банка;

ресурс по кредитам (лизингам), выделяемым в иностранной валюте, по ставке, установленной Наблюдательным советом.

Наблюдательным советом Компании устанавливаются размеры и условия выделяемых ресурсов исходя из показателей инициатора и направлений проекта.

Для кредитов (лизингов), выделяемых за счет ресурсов, размещенных Компанией в лизинговых компаниях и микрофинансовых организациях, иная финансовая помощь не оказывается.

4.

Выделение кредита (лизинга) в национальной и иностранной валюте в размере до 5 миллиардов сумов по ставке, включающей ставку Компании и маржу коммерческого банка.


Субъекты среднего предпринимательства.

5.

Выделение лизинга до 500 миллионов сумов в национальной и иностранной валюте по ставке, включающей ставку Компании и маржу лизинговых компаний.


Субъекты малого предпринимательства.

Лизинг выделяется лизинговыми компаниями на срок до пяти лет.

6.

Выделение лизинга до 1 миллиарда сумов в национальной и иностранной валюте по ставке, включающей ставку Компании и маржу лизинговых компаний.


Субъекты среднего предпринимательства.

7.

Выделение кредита (лизинга) до 300 миллионов сумов в национальной и иностранной валюте по ставке, включающей ставку Компании и маржу микрофинансовых организаций.


Субъекты малого предпринимательства и самозанятые лица.

Кредит (лизинг) выделяется микрофинансовыми организациями на срок до трех лет.

4. Предоставление поручительства

8.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 2,5 миллиарда сумов, но до 50 процентов кредита (включая 50 процентов).


Субъекты малого предпринимательства.

На период, соответствующий сроку кредита, лизинга, банковской гарантии и аккредитивов, выделяемых коммерческими банками в национальной и иностранной валюте.

Размеры поручительства устанавливаются Наблюдательным советом Компании исходя из периода деятельности субъектов предпринимательства.

9.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 5 миллиардов сумов, но до 50 процентов кредита (включая 50 процентов).

Субъекты среднего предпринимательства.


Субъекты предпринимательства - участники программы "20 тысяч предпринимателей - 500 тысяч квалифицированных специалистов".


На период, соответствующий сроку кредита, выделяемого коммерческими банками в национальной и иностранной валюте.


Предоставляется в размерах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2023 года N УП-93.


10.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 800 миллионов сумов, но до 30 процентов лизинга (включая 30 процентов).


Субъекты малого предпринимательства.

На период, соответствующий сроку лизинга, выделяемого лизинговыми компаниями в национальной и иностранной валюте.


Размеры поручительства устанавливаются Наблюдательным советом Компании исходя из периода деятельности субъектов предпринимательства.

11.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 1,5 миллиарда сумов, но до 30 процентов лизинга (включая 30 процентов).


Субъекты среднего предпринимательства.

12.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 100 миллионов сумов, но до 30 процентов кредита (включая 30 процентов).


Субъекты малого предпринимательства и самозанятые лица.

На период, соответствующий сроку кредита, выделяемого микрофинансовыми организациями в национальной и иностранной валюте.


13.

Предоставление поручительства в размере, не превышающем 5 миллиардов сумов, но до 75 процентов кредита (включая 75 процентов).

Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Республике Каракалпакстан.

На период, соответствующий сроку кредита, выделяемого коммерческими банками в национальной и иностранной валюте.

Размеры поручительства устанавливаются Наблюдательным советом Компании исходя из периода деятельности субъектов предпринимательства, и поручительство предоставляется до 1 января 2025 года.


5. Предоставление компенсации по кредитам

(лизингам) коммерческих банков

14.

Возмещение процентных расходов по выделяемым кредитам до 3 миллиардов сумов.

Субъекты малого предпринимательства с периодом деятельности до трех лет.


Компенсация предоставляется на срок не более трех лет по принципу "1+2" первоначально на первый год кредита (лизинга), продолжает предоставляться в последующие два года на основании:

выполнения плана создания новых рабочих мест;

увеличения выручки от годовой реализации продукции (услуги) не менее чем на 15 процентов.

В случае невыполнения установленных базовых норм компенсационная выплата за предыдущий период переносится на следующий год.

Компенсация предоставляется по кредитам, выделяемым в национальной валюте по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта и не превышающей 1,75-кратного размера основной ставки.

Направления предоставления компенсации субъектам малого предпринимательства, независимо от периода их создания, определяются Наблюдательным советом Компании.

Компенсация предоставляется исходя из категории территории.


15.

Возмещение процентных расходов по выделяемым кредитам до 5 миллиардов сумов.

Субъекты малого предпринимательства, независимо от периода создания.


16.

Возмещение процентных расходов по части, превышающей 10 процентных пунктов процентной ставки по выделяемым кредитам (лизингам) до 10 миллиардов сумов.


Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Сохском районе Ферганской области.


Компенсация предоставляется по кредитам в национальной валюте по ставке, не превышающей 1,75-кратного размера основной ставки Центрального банка, в срок до 1 января 2025 года.


      


Примечание. Компания предоставляет финансовое содействие субъектам предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Узбекистан, не находящимся на стадии ликвидации, не имеющим отрицательную кредитную историю и просроченную задолженность на дату обращения по кредиту (лизингу, банковской гарантии, аккредитиву) и налогам, а также в отношении которых не возбуждено дело о неплатежеспособности.



II. ПЕРЕЧЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ,

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ АКЦИОНЕРНЫМ

ОБЩЕСТВОМ "КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"


I. По помощи в части компенсации:

производство и (или) организация торговли алкогольной и табачной продукцией;

возврат ранее полученного кредита (лизинга) или любой другой задолженности;

организация деятельности небанковских кредитных организаций, лизинговых и страховых компаний;

организация и осуществление торговой деятельности, деятельности пунктов общественного питания и заправки автомобилей (за исключением предэкспортного финансирования, приобретения и установки "зеленых" технологий);

формирование оборотных средств (за исключением предэкспортного финансирования, туризма и создания резерва основных видов сельскохозяйственной продукции);

приобретение и ремонт легковых и бывших в употреблении грузовых автотранспортных средств (кроме грузовых автотранспортных средств, ввозимых из-за рубежа);

приобретение зданий и сооружений.


II. По помощи в части ресурсов и поручительства:

производство и (или) организация торговли алкогольной и табачной продукцией;

возврат ранее полученного кредита (лизинга) или любой другой задолженности;

организация деятельности страховых компаний;

закупка легковых автотранспортных средств, не участвующих в производстве по поддерживаемым проектам.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 10.11.2023 г. N УП-193



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по организации и трансформации деятельности

Акционерного общества "Компания по развитию

предпринимательства"


     

N

Наименование мер

 

Форма

реализации

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1.

Создание АО "Компания по развитию предпринимательства" на базе Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности и формирование состава Наблюдательного совета Компании.

Практические меры

Январь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков), Национальное агентство перспективных проектов (Ли)


2.

Формирование уставного капитала Компании в размере 300 миллиардов сумов.


Практические меры

2023-2024 годы

Министерство экономики и финансов (Норкулов)


3.

Установление порядка проведения открытого конкурса по определению направлений, условий применения инструментов "внесение доли" и "ипотека услуг", а также инициаторов, которым предоставляются данные инструменты.


Решение Наблюдательного совета Компании

Март

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"


4.

Выделение Компании беспроцентной бюджетной ссуды в размере всего 1,2 триллиона сумов на срок десять лет, включая пятилетний льготный период, в частности до 1 июля 2024 года - 600 миллиардов сумов, до конца 2024 года - 600 миллиардов сумов.


Практические меры

Июль - декабрь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов)

5.

Предоставление в порядке эксперимента содействия на основе "внесения доли" в проекты субъектов среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Бухарской, Джизакской и Наманганской областях. При этом:

проведение опросов по определению направлений;

проведение конкурсов среди субъектов предпринимательства по отбору проектов;

поэтапная организация работ в других регионах на основании решения Наблюдательного совета Компании.


Практические меры

В течение

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), хокимияты Бухарской, Джизакской и Наманганской областей, АО "Компания по развитию предпринимательства"

6.

Определение порядка предоставления поручительства за счет Компании, в том числе портфельного поручительства.

При этом предусмотреть предоставление поручительства субъектам предпринимательства, имеющим "хорошую" и "отличную" кредитную историю, по дополнительно выделяемым кредитам в рамках определенного общего размера независимо от использования ими поручительства по ранее полученным кредитам.


Решение Наблюдательного совета Компании

Январь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"

7.

Определение прогнозных показателей по поручительствам, предоставляемым Компанией, и снижение размера левеража поручительства Компании на 15-кратный размер в 2025 году и на 10-кратный размер в 2027 году.

Направление Компании остатка средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности для левеража поручительств.


Решение Наблюдательного совета Компании

Декабрь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"

8.

Определение размеров, условий и порядка предоставления Компанией компенсаций по кредитам, а также направлений выделения компенсации. При этом предусматривается, что:

компенсация предоставляется по принципу "1+2" первоначально на первый год кредита (лизинга), при выполнении субъектами предпринимательства плана по количеству созданных новых рабочих мест и увеличении ими выручки от реализации продукции (услуг) минимум на пятнадцать процентов - продолжается предоставление им в последующие два года;

компенсационные выплаты осуществляются посредством Фонда компенсации процентных расходов по кредитам, создаваемого при Министерстве экономики и финансов без образования юридического лица, за счет трансфертов, выделяемых из Государственного бюджета.


Решение Наблюдательного совета Компании

Январь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"

9.

Создание Фонда компенсации процентных расходов по кредитам для осуществления компенсационных выплат.

При этом предусматривается передача Компании права управления Фондом.


Ведомственный акт

Январь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов)

10.

Определение мер финансовой поддержки производства, сферы оказания услуг, внедрения "зеленых" и энергоэффективных технологий с привлечением зарубежных и отечественных экспертов.

План мер

Март

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"

При этом привлекаются средства международных финансовых институтов в размере 100 миллионов долларов США.


Практические меры

2024-2025 годы

11.

Определение мер по привлечению международных финансовых институтов, коммерческих банков и других частных инвесторов к участию в уставном капитале Компании.


План мер

Ноябрь

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"


12.

Внедрение в Компании с 2026 года современных систем и международных стандартов управления (ISO, SAP) и обеспечения получения ею кредитного рейтинга ведущих международных агентств.

Организация выпуска акций и облигаций на отечественном и международном рынках капитала и привлечения ресурсов.


План мер

Июль

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"

13.

Поэтапный перевод Компании на самофинансирование путем увеличения ее доходов минимум на 50 процентов в 2024-2027 годах.

План мер

Апрель

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"


14.

Внесение в Кабинет Министров предложения по организации системы микрофинансирования APEX, предусматривающего:

внедрение системы APEX в целях расширения масштабов микрофинансирования и привлечение ресурсов зарубежных финансовых институтов;

размещение привлеченных ресурсов в коммерческих банках, микрофинансовых организациях и лизинговых компаниях для микрофинансирования.


План мер

Июль

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), Центральный банк (Хамраев), АО "Компания по развитию предпринимательства"

15.

Проведение конкурсов на лучшие проекты субъектов предпринимательства с целевым и эффективным использованием инструментов Компании и их награждение. При этом предусматривается выделение грантов для победителей конкурса, а также организация выставок по произведенной ими продукции и оказанным услугам.


Решение Наблюдательного совета Компании

Ежегодно

АО "Компания по развитию предпринимательства"

16.

Совершенствование информационной системы "Тадбиркор" Компании, предусмотрев при этом:

интеграцию с информационными базами коммерческих банков, микрофинансовых организаций, лизинговых компаний и Налогового комитета;

создание для субъектов предпринимательства возможности прогнозирования степени использования финансовой поддержки Компании;

заключение договоров с компаниями-поставщиками программных обеспечений, программных продуктов (услуг).


Практические меры

2024-2025 годы

АО "Компания по развитию предпринимательства", Министерство экономики и финансов (Норкулов), Налоговый комитет (Кудбиев), Агентство статистики (Бегалов), Центральный банк (Хамраев), Министерство цифровых технологий (Пекось)


17.

Прекращение компенсационных выплат в случае невыполнения таких показателей, как создание рабочих мест и выручка от реализации продукции (услуг), указанных в бизнес-плане проектов по кредитам (лизингам), выделенным путем оказания компенсационной помощи до 1 июля 2022 года.

Направление средств, высвобожденных за счет прекращения выплат, на финансирование новых проектов.


Решение Наблюдательного совета Компании

Январь

2025 года

АО "Компания по развитию предпринимательства", Министерство экономики и финансов (Норкулов), Налоговый комитет (Кудбиев), коммерческие банки


18.

Организация работ по выпуску Компанией эмиссионных ценных бумаг и их размещению на рынке капитала.

При этом внесение в Кабинет Министров предложения по внедрению облегченного рассмотрения документов, связанных с выпуском ценных бумаг, государственной регистрации выпуска и размещения ценных бумаг.


Докладная записка

2024-2026 годы

Министерство экономики и финансов (Норкулов), Национальное агентство перспективных проектов (Ли),  Центральный банк (Хамраев), Центральный депозитарий ценных бумаг (Абдужаббаров)


19.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О Центральном банке Республики Узбекистан", предусматривающих осуществление контроля и регулирование деятельности Компании и (или) организаций в виде Компании.


Проект закона

Февраль

2024 года

Центральный банк (Хамраев), Министерство юстиции (Ташкулов)


20.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О государственной пошлине", предусматривающих передачу Компании льгот, применяемых в отношении Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности.


Проект закона

Февраль

2024 года

Министерство экономики и финансов (Норкулов), Министерство юстиции (Ташкулов), АО "Компания по развитию предпринимательства"


   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 10.11.2023 г. N УП-193



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В пункте 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года N УП-5742 "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве":

абзац седьмой исключить;

абзац восьмой считать абзацем седьмым.


2. Абзац третий пункта 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2020 года N УП-6017 "О мерах по коренному реформированию и поднятию на новый уровень государственной молодежной политики в Республике Узбекистан" исключить.


3. В пункте 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2020 года N УП-6059 "О мерах по дальнейшему развитию шелководства и каракулеводства в Республике Узбекистан":

абзац седьмой исключить;

абзац восьмой считать абзацем седьмым;

в абзаце седьмом слово "Ассоциации" заменить словами "Ассоциации по развитию пастбищных хозяйств".


4. В пункте 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года N УП-6074 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, а также повышению эффективности инвестиционных проектов в данной сфере":

подпункт "а" признать утратившим силу;

абзац второй подпункта "б" исключить.


5. В тексте на государственном языке в позиции 9 приложения N 15 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" и мерах по ее эффективной реализации":

в графе "Муддати" слова "2023 йил декабрь" заменить словами "2024 йил декабрь";

в графе "Ижрочилар" слово "Молия" заменить словами "Иқтисодиёт ва молия".


6. Абзац третий подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2022 года N УП-213 "О дополнительных мерах по повышению благосостояния населения Республики Каракалпакстан путем ускоренного развития предпринимательства, инновационных технологий и инфраструктур" исключить.


7. Пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2022 года N УП-287 "О мерах по разделению территорий республики на категории и внедрению дифференцированной системы поддержки предпринимательства" изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что с 1 марта 2024 года Акционерным обществом "Компания по развитию предпринимательства" по кредитам коммерческих банков, выделяемым в национальной валюте субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в районах, отнесенных к 4-й и 5-й категориям, по ставке, превышающей основную ставку на 4 процентных пункта и не превышающей 1,75-кратного размера основной ставки Центрального банка, предоставляется компенсация в размере до 40 процентов основной ставки в рамках определенных общих условий и правил".


8. В приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


а) в позиции "Всего":

в графе "Общее количество управленческих штатных единиц" цифру "56 529" заменить цифрой "56 498";

в графе "за счет средств внебюджетных фондов" цифру "4 950" заменить цифрой "4 919";


б) в позиции "Министерство экономики и финансов":

в графе "Общее количество управленческих штатных единиц" цифру "6 238" заменить цифрой "6 207";

в графе "за счет средств внебюджетных фондов" цифру "54" заменить цифрой "23";

из пункта 5.1 части "Примечания" слова "Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности," исключить.


9. В подпункте "б" пункта 7 и подпункте "г" позиции 3 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2023 года N УП-93 "О мерах по установлению взаимовыгодного сотрудничества с субъектами предпринимательства по сокращению бедности" слова "Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "Акционерное общество "Компания по развитию предпринимательства" в соответствующем падеже.


10. В Указе Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2023 года N УП-129 "О дополнительных мерах по созданию благоприятных условий для предпринимателей в Республике Каракалпакстан":


в абзаце втором пункта 3 слова "Государственным фондом поддержки предпринимательской деятельности" заменить словами "Акционерным обществом "Компания по развитию предпринимательства" до 1 января 2025 года";


пункт 7 признать утратившим силу.


11. В абзаце втором пункта 15 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2023 года N УП-169 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию промышленности и ее базовых отраслей" слова "в недельный срок" заменить словами "в срок до 1 декабря 2023 года".


12. Абзац четвертый пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год" исключить.


13. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года N ПП-3651 "О мерах по дальнейшему стимулированию и развитию системы дошкольного образования":


а) пункт 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"на территории Республики Каракалпакстан Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан при создании негосударственных дошкольных образовательных организаций и семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства заключает с частным партнером соглашение в качестве государственного партнера, а также осуществляет мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения на должном уровне";


б) в Положении о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования:


абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"государственный партнер - по проектам создания семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций - Агентство дошкольного образования (на территории Республики Каракалпакстан - Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан), по проектам создания негосударственных дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства в других формах - Министерство дошкольного и школьного образования (на территории Республики Каракалпакстан - Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан)";


в пункте 15 слово "Министерства" заменить словами "государственного партнера";


в абзаце первом пункта 17 слово "Министерству" заменить словами "государственному партнеру";


в пункте 27 слова "Министерство в течение трех календарных дней" заменить словами "Государственный партнер в течение трех календарных дней";


в абзаце первом пункта 118 слова "Министерство и Агентство соответственно" заменить словами "Государственный партнер".


14. Абзац четвертый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 июня 2018 года N ПП-3782 "Об организационных мерах по стимулированию обеспечения занятости социально уязвимых слоев населения" исключить.


15. В приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках":


а) пункт 9 после слов "(работ, услуг)" дополнить словами "стоимость, которых составляет не более трех с половиной тысяч базовой расчетной величины,";


б) дополнить пунктом 46 следующего содержания:

"46. Закупка устройств информатизации и услуг по информатизации, а также программных обеспечений в деятельности Акционерного общества "Компания по развитию предпринимательства".


16. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2018 года N ПП-4005 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию рыбоводческой отрасли":


а) в пункте 4:

абзац третий исключить;

абзац четвертый считать абзацем третьим;


б) пункт 5 признать утратившим силу.


17. В пункте 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года N ПП-4095 "О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли":

абзац третий исключить;

абзац четвертый считать абзацем третьим.


18. Абзац четвертый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2019 года N ПП-4243 "О мерах по дальнейшему развитию и поддержке животноводческой отрасли" исключить.


19. В подпункте "а" пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2019 года N ПП-4512 "О мерах по ускоренному развитию отраслей животноводства в Республике Каракалпакстан":

абзац второй исключить;

абзац третий считать абзацем вторым.


20. Абзац четвертый пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года N ПП-4539 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и поддержке ремесленников" исключить.


21. Абзацы второй - пятый подпункта "б" пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2020 года N ПП-4634 "О мерах по широкому внедрению рыночных принципов в производство, закупку и реализацию зерна" исключить.


22. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2020 года N ПП-4704 "О мерах по расширению производства картофеля и дальнейшему развитию картофельного семеноводства в республике":

из абзаца первого слова "При этом за счет средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности компенсируется:" исключить;

абзацы второй и третий исключить.


23. Перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица, утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742, дополнить пунктами 83 - 101:

"83. Пошив одежды и других изделий из переработанной шерсти

84. Изготовление тандыра из глины в домашних условиях

85. Изготовление атласа и адраса

86. Изготовление бисера (бисероплетение)

87. Изготовление тюбетеечной продукции в домашних условиях

88. Изготовление кузнечной продукции в домашних условиях

89. Пчеловодство, а также изготовление пчелиных ульев и их рамок

90. Пошив платьев, "курпа" (одеял), покрывал лоскутным методом

91. Сбор, выращивание в домашних условиях и реализация грибов

92. Изготовление, заточка и реализация ножей

93. Изготовление бумажных коробок, бандеролей

94. Выращивание тепличной продукции в домашних условиях

95. Наклейка этикеток на готовую продукцию

96. Изготовление детских игрушек в домашних условиях

97. Выращивание и изготовление веников в домашних условиях

98. Изготовление обуви для детей с плоскостопием

99. Изготовление национальных украшений

100. Чеканка, изготовление медной продукции в домашних условиях

101. Изготовление ковров, "курпа" (одеял) и подушек из грубой шерсти".


24. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2020 года N ПП-4759 "О мерах по развитию в республике отрасли ручного ковроткачества":

абзац третий исключить;

абзац четвертый считать абзацем третьим.


25. Абзац третий подпункта "в" пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 ноября 2020 года N ПП-4889 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах" исключить.


26. Абзац третий пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 января 2021 года N ПП-4941 "О мерах по развитию плодоовощеводства и виноградарства в Касансайском, Чартакском и Янгикурганском районах Наманганской области" исключить.


27. В пункте 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2021 года N ПП-4984 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы каракулеводства":

абзац девятый исключить;

абзацы десятый и одиннадцатый считать абзацами девятым и десятым соответственно.


28. Абзац третий пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года N ПП-4998 "О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ювелирной промышленности" изложить в следующей редакции:

"на основании видов обеспечения, предусмотренных актами законодательства".


29. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2021 года N ПП-5017 "О дополнительных мерах по дальнейшей государственной поддержке отраслей животноводства":

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать абзацами вторым и третьим соответственно.


30. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2021 года N ПП-5071 "О дополнительных мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования":

абзац пятый исключить;

абзацы шестой и седьмой считать абзацами пятым и шестым соответственно.


31. В подпункте "в" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2021 года N ПП-5154 "О мерах по строительству городка "Янги Андижон" и дальнейшей поддержке предпринимательства в Андижанской области" слова "Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности" заменить словами "Акционерного общества "Компания по развитию предпринимательства".


32. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2021 года N ПП-5161 "О мерах по государственной поддержке негосударственных образовательных организаций и созданию дополнительных условий для молодежи в образовательном процессе":

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать абзацами вторым и третьим соответственно.


33. В абзаце четвертом пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2021 года N ПП-5180 "О мерах по эффективной организации работ по строительству города "Янги Андижон" слова "Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности" заменить словами "Акционерного общества "Компания по развитию предпринимательства".


34. Абзац пятый пункта 11 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2021 года N ПП-5200 "О дополнительных мерах по внедрению кластерной системы в развитие виноградарства, государственной поддержке привлечения передовых технологий в данную сферу" исключить.


35. Абзац третий пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 августа 2021 года N ПП-5214 "О дополнительных мерах по дальнейшей поддержке предпринимательства и развитию кооперации между субъектами предпринимательства и населением в махаллях" исключить.


36. В пункте 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2022 года N ПП-121 "О мерах по дальнейшему развитию животноводства и укреплению кормовой базы":

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать абзацами вторым и третьим соответственно.


37. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2022 года N ПП-214 "О дополнительных мерах обеспечения занятости населения на основе развития надомничества":


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что:

а) в период с 1 июля 2022 года по 1 января 2025 года:

налог на доходы физических лиц надомникам рассчитывается с уменьшением на 50 процентов общего дохода с надомничества, но не более размера до одного миллиона сумов за отчетный период (один месяц);

надомники оплачивают социальный налог в порядке, установленном для самозанятых лиц;

б) субъектам предпринимательства, организовавшим надомничество в махаллях, выделяется единовременная субсидия на первые три месяца надомного труда каждого надомника в размере его среднемесячного дохода за счет средств Фонда поддержки ремесленничества и надомничества";


б) из пункта 3 слова ", указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению" исключить;


в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить порядок, в соответствии с которым в период с 1 июля 2022 года по 1 января 2025 года субъектам предпринимательства выделяется субсидия за счет Фонда поддержки ремесленничества и надомничества на покрытие расходов по приобретению оборудования и сырья для безработных и ищущих работу граждан, занимающихся надомничеством и включенных в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь", "Молодежную тетрадь" или "Единый реестр социальной защиты", но до тридцатикратного размера базовой расчетной величины за каждого надомника.

При этом субсидия выделяется на основании социального контракта, заключаемого между субъектом предпринимательства и районными (городскими) отделами сокращения бедности и содействия занятости, предусматривающего следующие условия:

безвозмездную передачу надомникам оборудования и сырья, приобретенного за счет субсидии, в зависимости от вида работ, заказанных субъектом предпринимательства надомнику;

осуществление районными (городскими) отделами сокращения бедности и содействия занятости совместно с помощниками хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле регулярного мониторинга эффективности труда надомников и возврат субсидий, выделенных на неиспользуемое оборудование и сырье";


г) пункт 6 признать утратившим силу;


д) в пункте 11 слова "Государственного налогового комитета" заменить словами "Налогового комитета";


е) приложения NN 1 и 2 признать утратившими силу.


38. В абзаце первом пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2022 года N ПП-264 "О дополнительных мерах по развитию предпринимательства в северных районах Республики Каракалпакстан" слова "в северных районах" заменить словами "на территории Республики Каракалпакстан".


39. В приложении N 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года N ПП-436 "О мерах по повышению эффективности реформ, направленных на переход Республики Узбекистан на "зеленую" экономику до 2030 года":

в графе "Срок исполнения" позиции 26 слова "Октябрь 2023 года" заменить словами "Июль 2024 года";

в графе "Срок исполнения" позиции 61 слова "Июнь 2023 года" заменить словами "Декабрь 2023 года".


40. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 31 января 2023 года N ПП-39 "О дополнительных мерах по поднятию на новый этап поддержки бизнес-инициатив населения в рамках программ развития семейного предпринимательства":

абзац третий исключить;

абзацы четвертый и пятый считать абзацами третьим и четвертым соответственно.


41. В графе "Сроки реализации" позиции 10 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2023 года N ПП-52 "О дополнительных мерах по комплексному социально-экономическому развитию и дальнейшему повышению уровня жизни населения Навоийской области в 2023-2024 годах" слова "Апрель - декабрь 2023 года" заменить словами "2023-2024 годы".


42. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2023 года N ПП-70 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию надомничества" слова "Фонд поддержки надомничества" заменить словами "Фонд поддержки ремесленничества и надомничества".


43. Абзац пятый пункта 14 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2023 года N ПП-135 "O дополнительных мерах по ускоренному развитию туристского потенциала республики, а также дальнейшему увеличению количества местных и иностранных туристов" исключить.


44. В тексте на государственном языке в графах "Электрон ҳукумат тизимлари билан интеграция қилиш муддати" и "Синовдан ўтказиш муддати" позиции 33 Плана-графика по внедрению цифровых услуг и сервисов на Едином портале интерактивных государственных услуг, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года N ПП-162 слова "2023 сентябрь" заменить словами "2023 йил декабрь".


45. Абзацы второй и третий пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 июля 2023 года N ПП-233 "О мерах по строительству современного делового центра и жилого комплекса "Ширин" в городе Самарканде" исключить.


46. В абзаце первом подпункта "б" пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2023 года N ПП-283 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизма реформирования предприятий и коммерческих банков с участием государства" слова "в двухмесячный срок" заменить словами "в срок до 31 декабря 2023 года".


47. В тексте на государственном языке в графе "Ижро муддати" позиции 4 приложения N 5б к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2023 года N ПП-300 "О мерах по качественной и своевременной реализации Стратегии "Узбекистан - 2030" в 2023 году" слова "2023 октябрь" заменить словами "2023 йил декабрь".


48. В пункте 7 постановления Кабинета Министров от 15 марта 2021 года N 135 "О дополнительных мерах по гарантированному обеспечению потребительского рынка основными видами продовольственных товаров":

абзац третий исключить;

абзац четвертый считать абзацем третьим.


49. Абзац второй пункта 5 постановления Кабинета Министров от 24 марта 2021 года N 154 "О мерах по освоению вышедших из сельскохозяйственного пользования земель в 2021-2023 годах и специализации территорий на выращивании" исключить.


50. В приложении к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2021 года N 504 "О мерах по снижению бедности за счет развития семейного предпринимательства и увеличения постоянных источников дохода населения на базе "махаллабай" в регионах":


а) пункт 11 признать утратившим силу;


б) в подпункте "е" пункта 17:

абзац пятый исключить;

абзацы шестой и седьмой считать абзацами пятым и шестым.


51. В пункте 2 постановления Кабинета Министров от 17 января 2022 года N 27 "О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности тепличных хозяйств":

абзац третий исключить;

абзацы четвертый - седьмой считать абзацами третьим - шестым соответственно.



Примечание. Пункт 13 настоящего приложения вступает в силу с 1 декабря 2023 года, пункты 7 и 40 - с 1 марта 2024 года.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 10.11.2023 г. N УП-193



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан

и Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу



1. Пункт 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N УП-5388 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию плодоовощеводства в Республике Узбекистан".


2. Пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года N УП-5721 "О мерах по ускоренному развитию ювелирной отрасли в Республике Узбекистан".


3. Пункты 23 и 24 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года N УП-5780 "О дополнительных мерах по усилению защиты частной собственности и гарантий прав собственников, коренному совершенствованию системы организации работ по поддержке предпринимательских инициатив, а также расширении доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам и производственной инфраструктуре".


4. Подпункт "а" пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года N УП-6002 "О неотложных мерах поддержки сферы туризма для снижения негативного воздействия коронавирусной пандемии".


5. Пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2020 года N УП-6091 "О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспортной деятельности".


6. Пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 9 июня 2021 года N УП-6244 "О дополнительных мерах по повышению промышленного потенциала регионов", а также приложение N 1 к нему.


7. Пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2021 года N УП-6262 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы карантина и защиты растений в республике".


8. Пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2021 года N УП-33 "О дополнительных мерах по обеспечению населения жильем посредством ипотечных кредитов на основе рыночных принципов".


9. Пункт 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 января 2022 года N УП-53 "О мерах по стимулированию глубокой переработки, производства и экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью текстильными и швейно-трикотажными предприятиями".


10. Указ Президента Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года N УП-150 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности".


11. Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2022 года N УП-189 "О первоочередных мерах по реформированию системы организации обращения с отходами".


12. Подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2023 года N УП-21 "О мерах по дальнейшему совершенствованию критериев разделения субъектов предпринимательства на категории, а также налоговой политики и налогового администрирования".


13. Указ Президента Республики Узбекистан от 25 марта 2023 года N УП-43 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности".


14. Пункт 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2023 года N УП-51 "О мерах по реализации Программы обеспечения населения жильем посредством ипотечных кредитов на основе рыночных принципов на 2023 год".


15. Пункт 10 Указа Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N УП-81 "О мерах по трансформации сферы экологии и охраны окружающей среды и организации деятельности уполномоченного государственного органа".


16. Пункты 2, 3-1, 6, 7, 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года N ПП-3225 "О создании Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности" и приложение N 1 к нему.


17. Пункт 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2018 года N ПП-4047 "О дополнительных мерах по поддержке ускоренного развития шелковой отрасли в республике".


18. Подпункт "в" пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года N ПП-4246 "О мерах по дальнейшему развитию садоводства и тепличного хозяйства в Республике Узбекистан".


19. Подпункт "в" пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2019 года N ПП-4302 "О мерах по дальнейшему развитию промышленной кооперации и расширению производства востребованной продукции".


20. Подпункт "д" пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2019 года N ПП-4335 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию промышленности строительных материалов".


21. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года N ПП-4337 "О мерах по расширению механизмов финансирования и страховой защиты экспортной деятельности".


22. Подпункт "б" пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 июля 2019 года N ПП-4406 "О дополнительных мерах по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и дальнейшему развитию пищевой промышленности".


23. Пункт 15 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2019 года N ПП-4426 "О дальнейшем повышении ответственности органов государственного и хозяйственного управления и органов исполнительной власти на местах за внедрение новой системы локализации производства и ускорение кооперационных связей в отраслях промышленности".


24. Пункт 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 2019 года N ПП-4549 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию плодоовощеводства и виноградарства, созданию в отрасли цепочки добавленной стоимости".


25. Пункты 2 и 18 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 января 2020 года N ПП-4576 "О дополнительных мерах государственной поддержки животноводческой отрасли".


26. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2020 года N ПП-4767 "О дополнительных мерах по повышению эффективности пользования приусадебными землями населения", а также пункт 3 приложения N 3 к данному постановлению.


27. Пункты 2 и 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2020 года N ПП-4776 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию отраслей животноводства в Республике Каракалпакстан".


28. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2020 года N ПП-4798 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Сохского района Ферганской области в 2020-2021 годах".


29. Подпункт "б" пункта 17 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 сентября 2020 года N ПП-4829 "О мерах по внедрению системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции".


30. Подпункт "а" пункта 14 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2020 года N ПП-4899 "О комплексных мерах по развитию биотехнологий и совершенствованию системы обеспечения биологической безопасности страны".


31. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года N ПП-4995 "О мерах по социально-экономическому развитию территории Бабатаг Узунского района Сурхандарьинской области в 2021-2023 годах".


32. Подпункт "а" подпункта 4 пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2021 года N ПП-5009 "О мерах по реализации в 2021 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".


33. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2021 года N ПП-5011 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию электротехнической промышленности и повышению конкурентоспособности отечественной продукции".


34. Пункт 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ПП-5084 "О мерах по дальнейшей поддержке предпринимательства и развитию инженерно-коммуникационных сетей в Наманганской области".


35. Подпункт "а" пункта 1 и пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ПП-5087 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки предпринимательства, дальнейшему улучшению делового климата".


36. Подпункт "а" пункта 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ПП-5088 "О мерах по организации деятельности молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также поддержке предпринимательских инициатив молодежи".


37. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 августа 2021 года N ПП-5212 "О мерах по организации деятельности школ наездников".


38. Пункты 2 и 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 октября 2021 года N ПП-5268 "О дополнительных мерах по снижению нагрузки на субъекты предпринимательства, связанной с исполнением ими кредитных обязательств в иностранной валюте", а также приложение к нему.


39. Абзац третий пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2022 года N ПП-144 "О мерах по дальнейшему совершенствованию внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве", а также приложение N 3 к нему.


40. Подпункт "а" пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2022 года N ПП-281 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки сферы птицеводства".


41. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2023 года N ПП-43 "О мерах поддержки субъектов предпринимательства для уменьшения негативного воздействия на экономику резкого снижения температуры воздуха".


42. Подпункт "в" пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2023 года N ПП-316 "О дополнительных мерах по дальнейшей поддержке государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования".


43. Подпункт "б" пункта 7 постановления Кабинета Министров от 16 января 2019 года N 37 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Муйнакского района Республики Каракалпакстан".


44. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 10 июля 2020 года N 433 "О мерах по созданию благоприятных условий для развития и реабилитации сферы туризма в Республике Узбекистан".


45. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 6 октября 2020 года N 602 "О поддержке субъектов туристской отрасли и развитии туристской инфраструктуры в экономической ситуации, вызванной пандемией коронавируса".


46. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 23 февраля 2021 года N 95 "О мерах по возмещению части затрат сельскохозяйственных производителей на внедрение водосберегающих технологий".


47. Пункт 10 постановления Кабинета Министров от 8 октября 2021 года N 630 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности общественного транспорта в регионах".


48. Постановление Кабинета Министров от 4 августа 2022 года N 428 "О мерах по организации деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан".


49. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 19 апреля 2023 года N 161 "О дополнительных мерах по совершенствованию выделения кредитов в рамках программ развития семейного предпринимательства, а также по увеличению постоянных источников дохода населения".



Примечание. Пункты 10 и 48 настоящего приложения вступают в силу с 1 марта 2024 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 ноября 2023 г.