«Горячие» вопросы-ответы про чеки онлайн-ККТ. Часть 2

preview

Продолжаем публиковать самые важные вопросы и ответы на них, прозвучавшие на вебинаре об обязательных требованиях к чеку онлайн-ККТ. Пусть они будут у вас под рукой!

Напоминаем: на вопросы отвечал директор ООО RIG Рустам ЯКУБОВ:

 

См. начало дискуссии тут:


6. Мы, юридическое лицо принимаем от своих клиентов – физических лиц предоплату за оказываемые услуги. Наши договоры предполагают оказание услуг в течение нескольких месяцев, а предоплату, как правило, клиенты делают при заключении договора в размере всей его стоимости. Если оформить чек с типом платежа «Продажа», вся сумма по нему сразу отражается в отчете по налогу, что неправильно. Как оформить данный платеж, чтобы он правильно отразился в налоговой отчетности (ежемесячно, в размере стоимости оказанных услуг в каждом отчетном периоде)? Как правильно оформлять возврат принятых средств, если договор будет расторгнут? Сегодня мы вынужденно отправляем клиентов платить на расчетный счет через банк».

– При расчетах с населением юридические лица обязаны применять онлайн-ККТ . По результатам такого расчета клиент должен получить чек ККТ.

Предоплата оформляется чеком с типом платежа «Аванс». В таком чеке нет фискальной метки и QR-кода. Сумма по данному чеку в расчете по налогу не отражается.

В дальнейшем вам ежемесячно нужно будет пробивать чек «Продажа» по каждому договору, на сумму стоимости услуг, оказанных в данном месяце. Такой чек нужно пробить до завершения календарного месяца, в котором оказывалась услуга. Сумма по такому чеку отразится в отчете по налогу. И так – ежемесячно, пока вы не исполните свои договорные обязательства или не закончится предоплата, сделанная клиентом.

Возврат средств оформляется по правилам, описанным в главе 6 Положения о порядке применения онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.

Внимание
Если вы возвращаете сумму, которая оплачена в качестве авансового платежа и еще не была использована для покрытия стоимости оказанных услуг, к чеку возврата не нужно привязывать никакой чек. А вот если речь идет о возврате суммы, которая уже оформлена чеком «Продажи», для правильного формирования отчета к чеку возврата нужно будет привязать чек «Продажи».

Вам может пригодиться рекомендация:

 

7. «Физическое лицо оплачивает услуги юридического лица, переводя деньги на расчетный счет организации. Для организации заказ от физлица – редкий случай, поэтому онлайн-ККМ у нас нет. Как в данном случае можно заменить онлайн-ККТ, чтобы выдать кассовый чек и отразить операцию в налоговом отчете?».

– В данном случае кассовый чек клиент не получит, т.к. переводы на расчетный счет оформляются другими банковскими документами и такие платежи производятся на основании письменных договоров.

В отчете по налогу такое поступление можно отразить путем выставления одностороннего счета-фактуры.

При этом хочу подчеркнуть: при обслуживании физлиц правильно – работать с онлайн-ККМ в соответствии с Положением о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.

 

8. «Магазин планирует наладить прием оплаты через Сlick, PayME и другие мобильные платежные приложения при помощи QR-кода. Обязательно ли в данном случае заключать договоры с операторами этих систем, если будем выбивать чек при помощи онлайн-ККМ»?

– Если вы планируете наладить прием оплаты от покупателей через мобильные платежные приложения, в любом случае вам нужно заключить договор с оператором каждого из них. Иначе вы не сможете законно принимать платежи с их использованием. Заключая договор, особое внимание обратите на вопрос формирования кассового чека. Возможны два варианта:

1) фискальный чек формирует платежное приложение. В этом случае оно будет выполнять две функции: платформы для эквайринга и кассового аппарата, формирующего фискальный чек. Этот вариант подходит для организаций:

  • применяющих в расчетах с населением биллинговые системы;
  • чей ассортимент составляют один товар или одна услуга с одним ИКПУ;

2) мобильное платежное приложение используется для проводки платежа за покупку с пластиковой карты, при этом кассовый чек формируется и выдается при помощи онлайн-ККМ или виртуальной кассы. В этом случае онлайн-ККМ (виртуальная касса) продавца должна быть интегрирована с платежным приложением. Для этого нужно ввести электронные ключи, выданные оператором платежного приложения, в настройки онлайн-ККМ или виртуальной кассы. Этот вариант подходит для магазинов и учреждений с широким ассортиментом товаров и услуг, в котором присутствуют множество товаров и услуг с различными ИКПУ.

Обратите внимание: в обоих случаях:

  • фискальный чек будет доступен в истории платежа, сохраненном в платежном мобильном приложении. Только во втором случае он будет носить чисто информативный характер, в нем не будет фискальной отметки и QR-кода;
  • начисление кешбэка по чеку в мобильном приложении Soliq произойдет автоматически, если мобильное приложение Soliq и платежное мобильное приложение клиента, зарегистрированы на один номер телефона.

 

9. «Что такое фискальная метка и как ее найти в чеке кассового аппарата?».

– Фискальная метка – это уникальный набор знаков, формируемый при помощи фискального модуля или электронной цифровой подписи на основе национальных стандартов фискальных данных. Визуально на чеках онлайн-ККМ она представляет собой комбинацию из 12 цифр и может обозначаться как: «ФП», «ФБ», «ФМ», «Фискал белгиси», «Фискальная метка». Это зависит от языка интерфейса онлайн-ККМ или виртуальной кассы и особенностей ввода в нее информации».

Для каждого чека, сформированного кассовым аппаратом с конкретным фискальным модулем, фискальная метка уникальна. По номеру фискального модуля и фискальной отметке фискальный чек можно легко найти среди всей массы чеков, сформированных онлайн-ККТ.

Вот почему во всех случаях, когда нужно где-либо зарегистрировать чек, нужно указывать оба реквизита. Альтернативой может быть только сканирование QR-кода, которым зашифрована уникальная ссылка на электронную версию чека.

 

10. «В каких случаях при приеме оплаты через мобильное платежное приложение (Click, PayME и другие) оператора мобильного платежного приложения нужно ввести в список комиссионеров на my.soliq.uz?».

– Во всех случаях, когда мобильное платежное приложение одновременно выполняет функции платформы для эквайиринга и онлайн-ККМ, т.е. – формирует чек онлайн-ККТ.

Продавец товаров и услуг (по отношению к платежной организации он – комитент) должен включить платежную организацию в список своих комиссионеров при помощи интерактивной услуги «Формирование списка комиссионеров» на my.soliq.uz.

Платежная организация в чеках, формируемых в ее мобильном приложении, должна указывать ИНН комитента.

Если не выполнить хотя бы одно из этих требований, вся выручка автоматически будет отражаться в налоговом отчете у платежной организации, а у комитента в налоговом отчете появится недостача.

При этом нужно иметь ввиду, что в зависимости от содержания договоров эти настройки могут иметь свои особенности. Подробнее об этом читайте в рекомендации:

Внимание
Если мобильное приложение при расчетах между продавцом и покупателем используется только для эквайринга, а фискальный чек формируется при помощи онлайн-ККМ или виртуальной кассы, вносить платежную систему ни в какие списки на my.soliq.uz не нужно.

Подробнее о том, какую информацию должен содержать чек онлайн-ККТ и как настроить ее отражение в чеках, смотрите в записях вебинаров:

Продолжение следует…

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ /en/publish/doc/text189174_goryachie_voprosy-otvety_pro_cheki_onlayn-kkt_chast_2