Должен ли фирменный сайт производителя пройти регистрацию как маркетплейс

preview

«На фирменном сайте разработчика программных продуктов для клиентов предоставляется возможность оформить заказ.  При этом клиент оплачивает покупку через платежные системы (Click, Payme), после чего ему предоставляется ссылка для скачивания программы. Нужно ли в данной ситуации разработчику программных продуктов интегрировать свой сайт с информационными системами оператора фискальных данных?».

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснили в ГНК:

 

– Аналогичный вопрос сегодня возникает у многих компаний, которые принимают заказы и реализуют свои товары (услуги) розничным покупателям посредством собственных сайтов.  

Решение об интеграции фирменного сайта с информационной системой оператора фискальных данных принимает субъект предпринимательства самостоятельно. Главное, чтобы при расчетах клиенту был выдан чек ККТ, а данные о реализации автоматически отразились в отчетности по НДС или по налогу с оборота.  

Есть два варианта решения этой задачи.

 

1. Провести интеграцию фирменного сайта с информационной системой ОФД.

При таком варианте интеграции на самом сайте можно будет сформировать электронные кассовые чеки, которые будут направлены покупателю на указанные им при регистрации на сайте – электронную почту и номер телефона, либо в его персональный кабинет на этом сайте.  Такие чеки будут автоматически отражаться в расчетах по НДС или налогу с оборота – в строке, предназначенной для отражения «реализации товаров (услуг) через Market place».  

В этом случае выдавать чек онлайн-ККМ (виртуальной кассы) при наличных расчетах – не надо, так же как и не нужно, чтобы чек формировала платежная система, через которую будет производиться оплата.

Для проведения интеграции фирменного сайта субъекту предпринимательства нужно письменно обратиться в НИЦ «Янги технологиялар». Образец заявления доступен тут

После того как интеграция будет завершена, нужно подать заявление в ГНК на включение сайта в Государственный реестр маркетплейс.
Далее сайт можно использовать как маркетплейс для реализации собственной продукции.

 

2. Если не проводить интеграцию фирменного сайта с информационной системой ОФД.

В такой ситуации вопрос выдачи чека можно решить одним из следующих способов:

  • для оплаты товаров с использованием платежного мобильного приложения (Click, Payme и т.п.) заключите с платежной организацией – оператором платежной системы договор, в котором четко пропишите способ оплаты и обязанность по формированию кассового чека.

При дистанционных расчетах – формируется электронный кассовый чек и направляется покупателю на указанные им при регистрации на сайте – электронную почту и номер телефона, либо  в его персональный кабинет на этом сайте.

Внимание
В таком чеке обязательно должен быть указан ИНН комитента (компании – продавца товара). Информация по реализации будет отражаться в налоговой отчетности (НДС или налог с оборота) продавца товара – в строке, предназначенной для отражения «реализации товаров (услуг) через Market place».

Платежная же система (мобильные приложения Click, Payme и т.п.) в этой ситуации выполняет роль комиссионера.

  • При применении системы расчетов на местах с использованием QR-кода продавец должен выдать чек онлайн-ККМ или виртуальной кассы. В таком чеке в обязательном порядке должен быть проставлен номер транзакции (платежа через платежную систему). В этом случае данные о продаже будут отражаться в налоговой отчетности у продавца (НДС или налог с оборота) – в строках, предназначенных для отражения «реализации товаров (услуг) через онлайн-ККМ».
  • При оплате покупки наличными, а также через терминал, покупателю в обязательном порядке должен быть выдан чек онлайн-ККМ или виртуальной кассы. В этом случае данные о чеках будут отражаться в расчетах НДС или налога с оборота – в строке, предназначенной для отражения «реализации товаров (услуг) через онлайн-ККМ».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ