Что изменилось по автотранспорту в 2021 году

preview

Предприятия с автотранспортом на балансе, частные автовладельцы и профессиональные перевозчики в 2021 году получили целый ряд важных изменений в законодательстве. Для удобства buxgalter.uz свел их в таблицу.

НПА

Что изменилось

Срок действия

Ссылка на обзор

1

№ЗРУ-706 от 09.08.2021 г. «О транспорте»

Документ регулирует транспортную деятельность на коммерческой основе

Бессрочно

>> 

2

ПКМ №609 от 27.09.2021 г. «О внесении изменений и дополнений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С 1 ноября для получения страховки извещение о ДТП можно составить без сотрудника ГУБДД, если одновременно соблюдены 8 условий

Бессрочно

>> 

3

№ЗРУ-714 от 14.09.2021 г. «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан»

Ввоз, в том числе – временный, автотранспорта и автомототранспорта, приводимых в движение только электрическим двигателем, освобожден от уплаты таможенного сбора

Бессрочно

>> 

Хозсубъекты туризма, транспорта и общепита освобождены от принудительного взыскания налоговой задолженности по состоянию на 31 декабря 2020 года

До 1 января 2022 года

4

ПКМ №125 от 09.03.2021 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию порядка проведения обязательного технического осмотра транспортных средств»

С 1 сентября 2021 года отменена выдача талонов о прохождении техосмотра для всех видов транспортных средств, за исключением транспорта, выезжающего за рубеж. Внедрен порядок использования организациями передвижных мобильных линий технического контроля для проведения обязательного техосмотра транспортных средств физлиц категории M1. Установлено, что транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 6 лет (ранее – 5 лет), проходят техосмотр каждые 2 года, а транспорт, выпущенный более 6 лет назад или год выпуска которого не установлен, – 1 раз в год

Бессрочно

>> 

5

№ПП-5108 от 07.05.2021 г. «О мерах по дальнейшему упрощению регулирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» 

В качестве эксперимента деятельность по перевозке пассажиров легковым автотранспортом регламентирована следующим образом:
1) необходимо иметь лицензионную карточку. Ее может получить ИП в возрасте от 21 года с авто, имеющим 4 сидения, кроме водительского, эксплуатируемым не более 10 лет на момент подачи заявления;
2) техосмотр – не реже 1 раза в 6 месяцев;
3) медосмотр – ежемесячно;
4) не допускается наем работников в рамках деятельности по пассажироперевозкам легковым автотранспортом;
5) госпошлина за выдачу лицензионной карточки с индивидуальных перевозчиков взимается раз в год в размере 1 БРВ;
6) индивидуальные перевозчики уплачивают НДФЛ по фиксированной ставке, установленной для ИП, занимающихся автоперевозками грузоподъемностью до 3 т

До 31 декабря 2022 года

>> 

С 1 сентября 2021 года индивидуальные перевозчики работают только с использованием услуг агрегаторов

Бессрочно

До 1 января 2023 года приостановлены требования по цвету и специальному госномеру автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

До 1 января 2023 года

6

№ПП-5031 от 17.03.2021 г. «О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров»

С 1 сентября 2021 года организации-монополисты и организации с госучастием могут оказывать услуги по перевозке автотранспортом товаров, реализуемых на биржевых торгах,  только через торговый портал электронной логистики в порядке аукциона

Бессрочно

>> 

7

№ПП-5225 от 19.08.2021г. «О дополнительных мерах по поддержке перевозчиков грузов автомобильным транспортом»

1) Утверждено применение нулевых ставок таможенной пошлины, утилизационного сбора и автотранспортных сборов при импорте в Узбекистан грузовых транспортных средств не старше 7 лет:

  • автотранспортные средства (коды ТН ВЭД 8701 20, 8704 22 (за исключением самосвалов) класса «Евро-5» и выше;
  • прицепы и полуприцепы (коды ТН ВЭД 8716 31, 8716 39).

2) Освобождены от обязательной сертификации при импорте в Узбекистан транспортные средства, произведенные в странах ЕС не более 7 лет назад:

  • грузовые и специальные автотранспортные средства класса «Евро-5» и выше;
  • прицепы и полуприцепы, используемые для перевозки грузов

До 1 января 2025 года

>> 

8

ПКМ №-399 от 29.06.2021 г. «О мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере автомобильного транспорта»

Документ определил требования к лицензированию и квалификационным требованиям водителей. Утверждены образцы дипломов и свидетельств о повышении квалификации и переподготовке кадров в сфере автотранспорта

Бессрочно

>> 

9

ПКМ №272 от 04.05.2021 г. «О дополнительных мерах по привлечению частного сектора к сдаче экзаменов на получение водительских прав на право управления автомототранспортными средствами»

Частные НОУ получили право проводить теоретические и практические экзамены на получение водительского удостоверения на управление всеми категориями автомототранспортных средств (за исключением трамвая и троллейбуса)

Бессрочно

>> 

10

№ЗРУ-688 от 29.04.2021 г. «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

В КоАО внесены изменения и дополнения в части определения штрафов за нарушения с участием автотранспортных средств  

Бессрочно

>> 

11

№УП-6033 от 23.07.2020 г. «О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции»

Автотранспорт, на котором перевозится пищевой и технический этиловый спирт, должен быть оснащен автоматической системой наблюдения в режиме реального времени (GPS)

Бессрочно

>> 

12

ПКМ №812 от 29.12.2020 г. «О дополнительных мерах по поддержке деятельности по прокату и аренде автомототранспортных средств, а также расширению использования электромобилей, мототранспорта и велосипедов для передвижения по стране»

Разрешен каршеринг. При этом автотранспортные средства могут принадлежать юридическим лицам, оказывающим услуги по аренде и лизингу, а также могут быть впоследствии переданы физлицам (третьим лицам) для оказания услуг по лизингу и аренде автотранспорта.
С 10 января 2021 года физическим и юридическим лицам предоставлено право аренды автотранспорта на срок до 30 дней без нотариального удостоверения и регистрации в правоохранительных органах

Бессрочно

>> 

13

№ПП-5052 от 03.04.2021 г. «О дополнительных мерах по обеспечению государственных органов и предприятий легковыми коммерческими автотранспортными средствами, специальной и сельскохозяйственной техникой»

Утверждены показатели закупки госорганами и предприятиями легковых коммерческих автотранспортных средств, специальной и сельскохозяйственной техники у отечественных производителей, их официальных дилеров и дистрибьюторов в 2021–2023 годах

Бессрочно

>> 

14

ПКМ №358 от 09.06.2021 г. «Об утверждении Положения о порядке взимания, возврата и использования утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним»

Документом утверждены:

  • порядок взаиморасчетов и учета излишне уплаченных сумм утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним;
  • порядок бесплатного списания транспортных средств в органах внутренних дел в связи с утилизацией

Бессрочно

>> 

Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА


Новости законодательства. Изменения в нормативных актах законодательства. Новости законодательства Новости законодательства /ul/publish/doc/text174925_chto_izmenilos_po_avtotransportu_v_2021_godu