Как работать с ЕНСТ? Продолжаем отвечать на актуальные вопросы

preview

1. Директор хочет, чтобы у кадровика была отдельная ЭЦП. Однако нам говорят, что в ЕНСТ можно работать только с ЭЦП юрлица, выданной на имя директора.

– Это – правильно. Войти и работать в ЕНСТ вы сможете только с ЭЦП юридического лица, выданной на имя руководителя.

Обратившись в Центры государственных услуг, можно получить неограниченное число ЭЦП юридического лица, выданных на имя директора. Одну из таких ЭЦП приказом закрепите за сотрудником, ответственным за работу с ЕНСТ. См. образец приказа.

Инструкция о том, как получить дополнительную ЭЦП, – тут.

Более подробную информацию об ЭЦП можно получить, обратившись в центр «Янги технологиялар» при ГНК по телефону 202-32-32 (внутренний телефон 645, 657, 642).

2. При первом входе в ЕНСТ система предлагает подтвердить информацию о юридическом лице, которая заполняется автоматически. Мы обнаружили ошибку в названии предприятия и фамилии директора. Что делать?

– Вы можете отредактировать запись самостоятельно (есть специальная кнопка с изображением карандашика). Если же при каждом последующем заходе в систему вы будете видеть старую информацию с ошибкой, нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица и скорректировать ваши учетные данные.

3. Где при работе с ЕНСТ нужно указывать Ф.И.О. лица, ответственного за внесение информации?

– Непосредственно в системе эта информация нигде не отражается. Определить лицо, ответственное за внесение информации в ЕНСТ, можно только в локальных документах предприятия, которыми этот сотрудник уполномочен работать в системе. См. образец приказа руководителя.

4. Интерфейс ЕНСТ позволяет работать в ней на узбекском языке (латиница и кириллица) и на русском языке. На практике кадровики сталкиваются со сложностями. Названия подразделений в систему можно ввести только на узбекском языке, иначе данные не принимаются. А информация о должностях по классификатору отображается  только на русском языке или русскими словами, написанными латинской графикой.  К тому же в самом интерфейсе в названиях полей много ошибок и несоответствия терминам, используемым в законодательстве. Все это усложняет работу, увеличивает риск ошибок. Как быть?

– Система ЕНСТ – новая, разработчики продолжают над ней работать. В ближайшее время все эти недочеты будут устранены. Сообщайте  разработчикам обо всех выявляемых недочетах, чтобы они могли их исправить. Это можно сделать по телефону: (+998) 71 200-70-30 или в Телеграм-канале.  

5. Директор предприятия является его единственным учредителем. Он принят на работу приказом, который он сам же и подписал. Трудовой договор не оформлялся, так как его не с кем подписывать. Как внести данные о руководителе в систему ЕНСТ?

– Работа системы ЕНСТ строится на регистрации трудовых договоров. Выход из ситуации, описанной в вопросе, требует официального разъяснения от разработчиков и Министерства занятости и трудовых отношений. Такого документа пока нет. Поэтому отложите регистрацию трудовых отношений с  руководителем в ЕНСТ до появления официальных разъяснений.

6. Как вносится информация в электронные трудовые книжки?

– Электронная трудовая книжка – это раздел ЕНСТ, который заполняется автоматически на основании данных, вносимых кадровиком в систему при регистрации заключения, изменения и прекращения трудового договора. Другая информация переносится в книжку автоматически – из соответствующих интегрированных систем (ИНН, базы данных о дипломах и т.п.).

7. Как работодатель при приеме на работу физического лица сможет получить документально подтвержденную информацию о его трудовом стаже за период, учет которого велся при помощи ЕНСТ? Раньше все было видно по записям в трудовой книжке.

– В ЕНСТ работодатель получает доступ к информации о трудовом стаже работника только после регистрации трудового договора, заключенного с ним. Необходимая информация может быть предоставлена работником в распечатанном виде. Разработчики ЕНСТ планируют внедрить систему QR-кодов, которая позволит легко проверить подлинность информации, указанной в такой распечатке. Пока же остается полностью довериться сотруднику.

8. Если в ЕНСТ рабочее место остается открытым более 5 дней, оно автоматически отражается в Национальной базе данных вакансий. Может ли в этом случае Центр содействия занятости обязать работодателя, негосударственную организацию, принять на работу присланного им кандидата? Как быть, если на примете уже есть специалист, с которым есть договоренность о заключении договора?

– Центр содействия занятости может только направить кандидата и рекомендовать работодателю принять его на работу.  Последнее слово всегда остается за работодателем.

9. Нужно ли регистрировать в ЕНСТ трудовые договоры и допсоглашения на сотрудников, работающих по внутреннему совместительству и совмещению?

– Как разъясняют разработчики ЕНСТ, пока регистрировать нужно только трудовые договоры, заключенные с внешними совместителями.

10. Все ли отпуска нужно регистрировать в ЕНСТ?

– Нет, не все. Как разъясняют разработчики, обязательной регистрации подлежат только социальные отпуска. Все иные регистрируются только в том случае, если на время отсутствия основного работника принимается временный сотрудник по срочному трудовому договору.

Еще больше ответов на актуальные вопросы по ЕНСТ, читайте тут, тут, тут, тут и тут.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ