Нет чека при оплате корпоративной картой: что делать

preview

«Сотрудник не принес чек ККМ при оплате за товар корпоративной картой. Если нет возможности получить чек онлайн-ККМ, может ли бухгалтер удержать сумму расхода с заработной платы держателя карты?»

По просьбе buxgalter.uz на вопрос ответила эксперт «Нормы» Ольга БУСАРОВА:

 

Не пропускайте ответы экспертов – подпишитесь на наш телеграм-канал.

 

– Если за покупку оплачено пластиковой картой, в том числе и корпоративной, то покупатель получает два чека :

  • чек терминала. В этом чеке есть информация о том, сколько денег и с какой карты снято. Ни наименования товара, ни информации об НДС, ни ИКПУ здесь нет;
  • чек ККМ. В этом чеке перечислены все купленные товары, их количество, цены, НДС. А также этот чек содержит QR-код.

Если держатель корпоративной карты не предоставил чек ККМ, то нет достоверных сведений: какой товар приобретен и по какой цене. В этом случае руководство предприятия:

  • вправе принять решение об удержании суммы с зарплаты держателя карты. При этом надо соблюдать нормы Трудового кодекса: общая сумма удержаний при каждой выплате не может превышать 50 % от начисленной зарплаты ;
  • может принять к учету авансовый отчет держателя карты, если нет сомнений в том, что приобретены указанные в отчете товары. Но взять НДС в зачет по этой покупке у предприятия нет возможности.

Рекомендуем прописать в Учетной политике порядок действия бухгалтера в подобных случаях и ознакомить с этим порядком держателя карты.

 

А если карта оформлена на директора, но тратит с нее работник

Карту, держателем которой указан директор, часто отдают в пользование другим специалистам. Кого в этом случае наказать?

В этом случае рекомендуем иметь несколько карт, это не запрещено. А в сложившейся ситуации держатель карты, в вашем случае директор, должен отчитаться о понесенных расходах и, если будет принято такое решение, возместить не подтвержденный документами (чеком ККМ) расход .