ПАМЯТКА: как правильно выбрать адресата при обращении в налоговые органы

preview

 

В персональных кабинетах на my3.soliq.uz обновлена форма отправки обращений в налоговые органы. Благодаря этому решению обращение налогоплательщика сразу попадает сотрудникам нужного подразделения налоговых органов.

Подробнее о том, как это работает, buxgalter.uz узнал в Налоговом комитете.

 

Чтобы не пропустить нужное разъяснение эксперта, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

На главной странице персонального кабинета – в разделе «Услуги» обновлена форма отправки обращений налогоплательщиков в налоговые органы. Она сама поможет вам правильно определить адресата для вашего обращения.

Все, что требуется от налогоплательщика, – при подаче нового обращения выбрать тему, наиболее близко отражающую суть обращения. Перечень таких тем расширен до 40.

И дальше система на основании учетных данных налогоплательщика и выбранной темы автоматически предложит подразделение, уполномоченное рассмотреть вопрос.

Это – наилучший вариант, если вы хотите уточнить правила исчисления налога или у вас есть вопрос по сервисам my3.soliq.uz и другим информационным ресурсам налоговых органов.

Но вы можете и самостоятельно выбрать другой (например, – вышестоящий) налоговый орган для отправления своего обращения. Так, можно выбрать региональное налоговое управление или Налоговый комитет, если вам не ответили либо вы не удовлетворены полученным ответом нижестоящей инстанции.

Ранее много проблем возникало, например, при переходе плательщиков налога с оборота в категорию плательщиков НДС и налога на прибыль. По привычке они продолжали по всем вопросам обращаться в районную инспекцию по месту регистрации. Хотя теперь в этой инстанции рассматриваются только вопросы, касающиеся ресурсных налогов. И то – только в том случае, если у налогоплательщика на этой территории есть налогооблагаемая база. Все остальные налоги относятся к компетенции областного (городского – для Ташкента) налогового управления.

Неправильный выбор адресата приводил к затягиванию рассмотрения обращения, т.к. оно «гуляло» по подразделениям в поисках лица, уполномоченного его рассмотреть.

 

Как составить обращение      

Излагать суть обращения нужно кратко. Объем текста не должен превышать 1 500 символов. Можно прикрепить документы по существу рассматриваемого вопроса. Для этого прикрепляемый документ преобразуйте в формат xls, pdf или zip, размер прикрепляемого файла не должен превышать 5 Mб.

Вам может пригодиться рекомендация:

 

Внимание

В персональных кабинетах на my3.soliq.uz у каждого налогоплательщика в разделе «Главная» размещена полная информация о закрепленном налоговом инспекторе (Ф.И.О., его должность и контактный телефон для связи):

– «Мой инспектор в налоговом управлении».

– «Мой инспектор в махалле».

Звонить им стоит, когда нужно оперативно получить совет «живого специалиста» по любым вопросам исполнения налоговых обязательств.

 

См. источник.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика /uz/publish/doc/text201658_pamyatka_kak_pravilno_vybrat_adresata_pri_obrashchenii_v_nalogovye_organy