ПАМЯТКА: как избежать ошибок, заполняя графу для цифровой маркировки в ЭСФ

preview

При реализации маркированной продукции в ЭСФ нужно указывать коды маркировки. Какие ошибки при этом чаще всего допускают участники оборота таких товаров и как их избежать, по просьбе buxgalter.uz рассказал специалист компании-интегратора системы маркировки Green White Solutions – Роман ГРОМОВОЙ:

Чтобы не пропустить нужное разъяснение специалиста, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Ошибки в кодах цифровой маркировки могут привести к серьезным последствиям – от штрафов до невозможности реализовать продукцию. Для дистрибьюторов и продавцов это дополнительные риски и затраты, которых тем не менее можно избежать. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки.

 

Ошибка №1: Продажа без подтверждения ЭСФ

Если торговая точка продает товар третьим лицам, не подтвердив ЭСФ, выставленный дистрибьютором (оптовым звеном), это считается нарушением правил маркировки, так как товар официально числится за продавцом.

Совет: торговая точка обязана сначала корректно принять товар – подтвердить ЭСФ, а затем уже продавать его. При этом помните, что полученный товар и его коды должны абсолютно точно совпадать с теми, что указаны в ЭСФ.

 

Ошибка №2: Неверное количество товара в ЭСФ

В ЭСФ указано одно количество товара, а фактически отправлено другое. Это приводит к тому, что часть товара остается неучтенной.

Совет: при приемке товара сверяйте количество и номенклатуру товаров с данными ЭСФ.

 

Ошибка №3: Неверные коды маркировки в ЭСФ

Дистрибьютор указывает в ЭСФ коды на один товар, но отправляет другой. Это ведет к несоответствиям в учете на складах. Такое часто происходит, когда ЭСФ заготавливают при отправке машины на развозку продукции по торговым точкам.

Совет: для этого существуют облачные платформы автоматизации бизнес-процессов, позволяющие заполнять ЭСФ в момент отгрузки товара в торговую точку. Например, Smartup, Brainshark и другие. Они помогут избежать путаницы с передачей кодов и не нарушить правила маркировки.

 

Ошибка №4: Продажа за наличные деньги

По правилам маркировки реализация товара между юридическими лицами совершается только через счета-фактуры. Поэтому все сделки должны оплачиваться безналичным способом и сопровождаться оформлением ЭСФ.

 

Ошибку №5 подсказали читатели Телеграм-канала buxgalter.uz

Рустам Рахимович: – «Поставщики отгружают одну и ту же марку нескольким заказчикам. Кто первый продаст, у того спишется, а у второго будет ошибка обработки. Выход – обязать операторов ЭДО проверять коды маркировки при формировании ЭСФ».

Buxgalter.uz немного переформулировал этот совет. Поставщики иной раз, формируя счета-фактуры заранее, одни и те же коды указывают в ЭСФ нескольким заказчикам. Поэтому не только поставщикам, но и покупателям при оформлении ЭСФ нужно сверять коды цифровой маркировки на упаковках и в ЭСФ. Расхождений быть не должно. Проверить коды можно при помощи мобильных приложений Soliq.uz и AslBelgisi Biznes. Если выявили расхождения, не подписывайте ЭСФ до тех пор, пока поставщик их не устранит.

Для удобства предпринимателей будет полезно обязать операторов ЭДО также проверять коды цифровой маркировки при формировании счетов-фактур. Если код уже прошел по ранее оформленному ЭСФ, второй ЭСФ с данным кодом не пропускать – по аналогии с работой онлайн-ККМ и виртуальной кассы.

 

Итого:

1. Проверяйте ЭСФ перед отправкой и перед тем, как подписать входящий счет-фактуру. Коды маркировки должны соответствовать фактически отправляемому (получаемому) товару.

2. Следите за сроками подтверждения ЭСФ.

3. Сверяйте количество и номенклатуру при получении товара.

4. Избегайте расчетов наличными деньгами.

 

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги /uz/publish/doc/text203602_pamyatka_kak_izbejat_oshibok_zapolnyaya_grafu_dlya_cifrovoy_markirovki_v_esf