Агрегаторы такси и предприниматели, оказывающие услуги такси, налаживают выдачу чеков

preview

В интерактивной услуге «Информация об онлайн контрольно-кассовой технике юридических лиц» персональных кабинетов на my3.soliq.uz в разделе «Информация о чеках» появилось меню «Чеки агрегаторов такси». Специалисты Налогового комитета разъяснили, для кого предназначен этот функционал и как он работает:

 

Чтобы не пропускать новости, подпишитесь на наш телеграм-канал.

 

– Покупателю услуг, как и покупателю товаров, при оплате наличными и через терминал (банковские карты) должен быть выдан фискальный чек (чек онлайн-ККТ) . Оказание услуг без выдачи чека покупателю – налоговое правонарушение и основание для наложения штрафа в соответствии со статьей 221 НК.

Кроме того, на основе информации, поступающей из системы онлайн-ККТ, автоматически формируются отчеты по налогу с оборота и НДС.

Раньше выдача чеков за услуги такси была проблемой, поскольку отсутствовали удобные технические решения. Теперь Налоговый комитет интегрировал со своими информационными системами системы агрегаторов такси. Таким образом, функционал мобильных приложений агрегаторов такси дополнился новой функцией – формирование фискальных чеков (чеков онлайн-ККТ). В данном случае чеки, как правило, формируются в электронном виде. Покупателю услуги чек будет доступен в приложении агрегатора в электронном виде.

 

В системе онлайн-ККТ агрегатор – комиссионер, а таксопарки и прочие субъекты, оказывающие услуги такси, – комитенты.

Бухгалтерам агрегаторов такси, чтобы увидеть чеки, необходимо:

  • войти в персональный кабинет компании на my3.soliq.uz;
  • перейти в раздел «Информация об онлайн контрольно-кассовой технике юридических лиц»;
  • в разделе «Информация о чеках» выбрать меню «Чеки агрегаторов такси»;
  • заполнить открывшуюся форму, указав тип чека, номер фискального модуля, период, в который был выдан чек. Нажать «Поиск».

На экране отобразятся все чеки, соответствующие условиям поиска.

Бухгалтерам таксопарков и других субъектов предпринимательства, оказывающих услуги такси, необходимо:

  • войти в персональный кабинет на my3.soliq.uz;
  • перейти в раздел «Информация об онлайн контрольно-кассовой технике юридических лиц»;
  • выбрать меню «Ежедневный отчет комиссионера» и раздел «Чеки агрегаторов такси»;
  • заполнить открывшуюся форму, указав номер фискального модуля агрегатора, период поездки;

По результатам поиска можно просмотреть ежедневные, ежемесячные суммы поездок.

Более подробные инструкции по работе с чеками читайте в рекомендациях:

 

Для справки

Чек агрегатора такси дает право клиенту на получение кешбэка в мобильном приложении Soliq, за исключением случаев, когда услугу оказывает самозанятый. По чекам самозанятых кешбэк не начисляется.

Клиент вносит информацию о чеке в мобильное приложение Soliq вручную, отсканировав QR-код или набрав в соответствующих полях фискальный признак и номер фискального модуля.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ