Как арендатору отразить затраты на ремонт объекта аренды

preview

«Юридическое лицо заключило договор аренды (долгосрочная аренда), в рамках которого получило помещение в состоянии «черновой отделки» от арендодателя. Юридическое лицо выполнило работы за свой счет до состояния отделки, готовой к эксплуатации помещения по назначению, включая прокладку инженерных коммуникаций. В случае прекращения действия договора аренды проведенные улучшения перейдут в собственность арендодателя.

Понесенные расходы на улучшение помещения в бухгалтерском учете будут отнесены на расходы периода или на модернизацию арендованного помещения?»

На вопрос ответила эксперт «Нормы», специалист сервиса «Мы отвечаем!» Дилором САИДОВА:

Внимание

Материал – из платной базы «Мы отвечаем!», публикуем его в виде исключения.

Чтобы иметь возможность задавать экспертам свои собственные вопросы и видеть всю базу готовых ответов, оформите подписку на Buxgalter Pro.

 

– Затраты арендатора на улучшение объекта оперативной аренды (благоустройство, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и т. п.) отражаются как капитальные вложения (счет 0800), увеличивающие стоимость объекта оперативной аренды .

Если объект оперативной аренды улучшен с разрешения арендодателя, по истечении срока договора оперативной аренды или при его расторжении арендатор имеет право потребовать возмещения всех произведенных с этой целью затрат.

Если арендодатель:

  • согласен возместить затраты на ремонт – нужно списать актив со счета 0800 и признать задолженность за арендодателем;
  • не будет ничего возмещать – нужно списать объект со счета 0800 на прочие операционные расходы (счет 9430).

Если предприятие обоснует экономическую оправданность расхода, оно может вычесть его при определении налоговой базы по налогу на прибыль .

Дополнительный материал по этой теме:

 

 

 

 

Оперативная аренда Оперативная аренда Оперативная аренда /uz/publish/doc/text203450_kak_arendatoru_otrazit_zatraty_na_remont_obekta_arendy