ID вопроса: 3422
5 апреля 2015 года закончился срок поверки газового счётчика китайского производства. Так как 4 года назад у меня возникли спорные вопросы с горгазом по поводу исправности счётчика, я решила по окончании межповерочного интервала заменить его на новый, украинский. Никакого уведомления горгаза о том, что заканчивается срок поверки старого счётчика, я не получила. 17 апреля получила сертификат, подтверждающий проведение поверки нового счётчика. 18 апреля обратилась в горгаз с просьбой заменить старый счётчик на новый. 23 апреля мне выдали бланк заявления на замену счётчика. Но потом начальник абонентского отдела заявил, что в моей квартире слишком маленький расход газа. На основании этого он сделала вывод, что счётчик неисправен и необходимо провести перерасчёт. Но в течение 4 лет никаких актов о неисправности счётчика контролеры не предъявляли. Перед заменой его на новый контролёр на глаз определил, что на малых оборотах счётчик не крутит. Он составил акт, который я не подписала, так как к этому времени срок поверки счётчика уже истек. Представители горгаза требуют, чтобы я провела поверку старого счётчика и только после этого они установят мне новый. В Положении о порядке поверки приборов учета газа я не нашла регламента, регулирующего подобную процедуру. Но в пункте 5 этого документа сказано, что если представители горгаза не уведомили абонента письменно за 30 дней до окончания срока поверки счётчика, ответственность за это несёт начальник горгаза.
Надо ли проводить поверку старого счетчика, как настаивают работники горгаза, если я приобрела и поверила новый прибор учета, а газовики отказывают в установке нового?
Ответы экспертов:

Полный текст доступен клиентам группы компаний "Norma"

Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.

Вы можете использовать свою учетную запись сайта norma.uz. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.