ID вопроса: 9513
Наша компания (плательщик ЕНП) является международной аудиторской компанией, специализируется на аудите по международным стандартам. В связи с этим, согласно утвержденному внутреннему Положению и Коллективному договору, наши сотрудники обязаны проходить обучение по программе АССА. Расходы на обучение включают оплату за обучение, за прохождение экзамена, ежегодные членские взносы и покупку книг по АССА при условии последующей отработки на предприятии в течение 3-х лет после понесенных расходов. Оплата производится на основании электронных инвойсов, выставленных через персональный кабинет каждого из сотрудников с валютной корпоративной карты.
Согласно тому же внутреннему положению, предусмотрены случаи возмещения понесенных самими сотрудниками расходов на вышеуказанные цели в сумах по курсу ЦБ РУз (например, в случае временной невозможности оплаты со стороны фирмы, либо сдачи экзамена вне утвержденного плана-графика, либо в случае нахождения сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком и прочее).
1.Возникают ли налоговые последствия у сотрудников при оплате за них АССА или при возмещении им расходов по оплате АССА?
2.Могут ли возникнуть у предприятия налоговые последствия по НДС с импорта услуг и по налогу на прибыль нерезидента в данных случаях?
Ответы экспертов:
Полный текст доступен клиентам группы компаний "Norma"
Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
Вы можете использовать свою учетную запись сайта norma.uz.
Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.