Правомерность установления цены договора в иностранной валюте для группы реализации проекта
ID вопроса: 11352
На сегодняшний день в РУз в соответствии с заёмными соглашениями, подписанными Правительством, реализуются инвестиционные проекты с участием Международных финансовых институтов (АБР, ИБР, СФР и т.д.). В целях реализации этих проектов создана Группа реализации проекта (ГРП), финансируемая за счет заёмных средств МФИ (100%). Между ГРП и местными аудиторскими компаниям заключены контракты в иностранной валюте (в большинстве случаях в долларах США). По данным контрактам ГРП оплачивает инвойсы в узбекских сумах по курсу ЦБ РУз на день оплаты. В соответствии с п.3 УП-5177 от 02.09.2017 г. на территории РУз запрещено осуществление платежей в иностранной валюте за товары, работы и услуги, за исключением платежей посредством международных платежных карт в соответствии с международной практикой. Цены и тарифы на товары, работы и услуги должны определяться только в национальной валюте. В связи с этим, для дальнейшей реализации проектов и работы по действующим контрактам с местными аудиторскими компаниями, заключенным в иностранной валюте, просим дать ответы на следующие вопросы:
1. Необходимо ли перевести в национальную валюту контракты, заключенные в иностранной валюте до принятия Указа Президента №УП-5177?
2. Если учесть, что данные контракты заключены в рамках и в соответствии с требованиями международных соглашений до принятия №УП-5177, то могут ли они оставаться в иностранной валюте, хотя оплата осуществляется в узбекских сумах по курсу ЦБ РУз на день оплаты?
Ответы экспертов:
Этот материал доступен только пользователям
Buxgalter Pro.
Оформить пробный доступ
Вы всегда можете
написать нам по любым вопросам или позвонить по номеру:
1172
Если у вас уже есть доступ, войдите по своим логину и паролю.