Взаиморасчеты с дебиторами/кредиторами при переходе на уплату НДС

ID вопроса: 12473
На конец года имеются дебиторские и кредиторские задолженности по работе с поставщиками и заказчиками. Рассмотрим несколько ситуаций. 1)Получили товар на сумму 200 млн. сум. Оплатили - 110 млн. Кредиторская задолженность - 90 млн. В этом году нет возможности ее закрыть. Задолженность за товар переходит на 2019 год. 2) Отгрузили товар (продукция собственного производства + товар, приобретенный у сторонних организаций), на сумму 350 млн сум, получили денежные средства за реализованный товар в размере 220 млн сум. Дебиторская задолженность - 130 млн. сум. 3) Отдали товар на комиссию под реализацию, по условиям договора оплата производится частями по мере продаж со стороны комиссионера: отдали на 170 млн, получили - 70 млн. Остальные 100 млн комиссионер будет перечислять по мере продаж. Все предприятия, приведенные в примерах, перейдут с 2019 года на уплату НДС. Получается, что необходимо с нашей стороны сделать перерасчеты с заказчиками по договорам ( доп соглашения ) с новыми ценами (с учетом НДС).
Как вести взаиморасчеты в ситуациях, когда за реализованные товары деньги еще не поступили или не оплачены полностью, с учетом перехода в 2019 году на уплату НДС и как все это отражать в бухгалтерии?
Ответы экспертов:

Этот материал доступен только пользователям Buxgalter Pro.

Уже оплатили доступ? Войдите на сайт по логину и паролю.

Еще нет доступа? Оформите пробный доступ и оцените все преимущества системы!

Оформить пробный доступ


В Buxgalter Pro собраны готовые решения, бухпроводки и образцы документов для эффективной работы ежедневно. Пользуйтесь экспертными разъяснениями от практиков и налоговых консультантов, согласованными с чиновниками!

lock