Лицензирование страховой деятельности страховщиков

ID вопроса: 13721
ПКМ утверждены минимальный размер уставного фонда страховых организаций. Самый минимальный размер уставного фонда общего страхования установлен в размере 7,5 млрд сумов. Эта цифра является непосильной для инициаторов желающих создать страховую организацию. Тем более что 90% этой суммы следует сформировать деньгами.
1.Можно ли осуществить слияние нескольких организаций и получение лицензии при объединении (присоединении) уставных фондов нескольких организаций ранее сформировавших свои уставные фонды? 2.Будет ли при регистрации проверяться чем были созданы уставные фонды объединяемых организаций? Какой должен быть уровень образования у руководителя страховой организации?
Ответы экспертов:
10.04.2019

Сафин Альберт Флюрович

Должность: Юрисконсульт

Специализация: Хозяйственное, гражданское, трудовое, административное, уголовное право

1. Получение лицензии при реорганизации в форме слияния или присоединения образуемой организацией возможно на общих основаниях и в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Вне зависимости от того, общество вновь созданное или реорганизованное, в случае подачи заявления на получения лицензии, данное общество должно соответствовать установленным требованиям. Для осуществления деятельности в отрасли общего страхования минимальный размер уставного фонда должен составлять 7,5 млрд. сум (п.10 Прил. №2 к ПП-618 от 10.04.2007г.). Кроме того, не менее 90% уставного фонда страховщика формируется из денежных средств учредителей. Использование для формирования уставного фонда страховщика средств, полученных в кредит, под залог, и других привлеченных средств не допускается. Первоначальный уставный фонд страховщика должен быть сформирован учредителями к моменту получения лицензии (ст.12 Закона «О страховой деятельности»).

Лицензированием страховой деятельности страховщиков осуществляется Министерством финансов (п.2 Прил. №1 к ПКМ №413 от 27.11.2002г., далее - Положение), для чего создается экспертная комиссия, которая рассматривает и проверяет достоверность полученных от общества документов (п.14 Положения). К документам, необходимым для получения лицензии, в том числе относятся подтверждающие оплату уставного капитала в сумме, не менее установленного минимального размера уставного фонда (п.9 Положения).

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством (п.11 Положения). В этой связи, в случае выявления экспертной комиссией отсутствия подтверждающих документов о формировании не менее 90% уставного фонда денежными средствами, заявление на лицензию может быть отклонено.

2. Одним из лицензионных требований является то, что руководитель и главный бухгалтер соискателя лицензии должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным специально уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору за страховой деятельностью (п.5 Положения).

Особенности при прохождении регистрации и получении лицензии, а также общий алгоритм действий можете изучить в:

- Положении «О лицензировании страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров»;

- Законе «О страховой деятельности»;

- Положении «О профессиональных участниках страхового рынка».

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.