ID вопроса: 1440
Наше предприятие расположено в Ташкентской области. Мы занимаемся междугородными и международными перевозками. Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта каждый месяц проводит тендер по междугородным пассажирским маршрутам. Мы выиграли на нем право производить перевозки по 30 маршрутам. На каждом маршруте должны работать 8-12 автобусов с обязательной лицензией на осуществление междугородных перевозок. У нас в автопарке на балансе имеется 30-40 автобусов. Поэтому мы должны привлечь частные автобусы. В этих целях мы заключаем договоры аренды с физическими лицами - владельцами автобусов, проживающими по необходимым нам маршрутам, например, Термез-Ташкент-Термез, Бухара-Ташкент-Бухара. В этих городах мы арендуем автопарк, где арендованные автобусы находятся после рейса. Автобусы стоят на учете в ГСБДД по месту жительства их владельцев. Удостоверенные нотариально договоры аренды также стоят на учете по месту регистрации транспортных средств, и ГСБДД уведомлено о том, что эти автобусы переданы в аренду предприятию, расположенному в Ташкентской области. До сегодняшнего дня Агентство принимало наш пакет документов для участия в тендере на выдачу лицензии. Теперь оно требует поставить все транспортные средства на учет по месту нахождения нашего предприятия, то есть в Ташкентской области, и отказывает в выдаче лицензии и лицензионных карточек на автобусы. Со стороны ГСБДД претензий по постановке на учет автобусов нет.
Вправе ли Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта отказывать в выдаче лицензии и лицензионных карточек на транспортные средства в связи с тем, что арендованные автомобили не поставлены на учет по месту регистрации арендатора?
Ответы экспертов:
06.06.2014

Иванова Мария

Должность: - юрист

Специализация: трудовое право, пенсионное обеспечение

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Положение) решения о выдаче лицензий по междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов в Республике Узбекистан принимает Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее - Агентство). Согласно пункту 9 Положения, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом относятся:

а) обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, правил перевозок, экологических требований при эксплуатации автотранспортных средств, их экипировки, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

б) наличие в штате должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности в порядке, установленном Агентством;

в) наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве, находящемся в эксплуатации у лицензиата;

г) наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность автотранспортного средства;

д) соответствие индивидуальных предпринимателей, занятых на перевозках грузов автомобильным транспортом, и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

е) осуществление льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

ж) осуществление регулярных пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси) на договорной основе с уполномоченными органами по результатам тендеров, в том числе по городу Ташкенту и в пределах Ташкентской области - с соответствующим Департаментом;

з) выполнение требований по безопасности перевозок и пожарной безопасности, поддержанию автотранспортного средства в исправном техническом состоянии, его сохранности, проведению технического осмотра, обеспечению техники безопасности, предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и медицинского осмотра водителей;

и) своевременное получение лицензиатами дополнительных лицензионных карточек на вновь приобретаемые и пополняемые автотранспортные средства;

к) наличие контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки.

Других требований и условий для получения лицензии законодательством не предусмотрено. Соответственно, дополнительное требование о постановке на учет арендованного транспортного средства по месту регистрации юридического лица не является лицензионным условием.

Требование от соискателя лицензии представить документы, не предусмотренные Положением, не допускается.

Проанализировав положения законодательства, можно сделать вывод, что при соблюдении всех вышеуказанных условий дополнительные требования, в том числе о постановке на учет транспортных средств по месту регистрации юридического лица, незаконны.

 

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.