Возможность возложения обязанности подписания актов о возврате товаров поставщику на администрацию магазинов

ID вопроса: 15627
Организация осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли. Имеется большой объем актов о возврате товаров поставщикам, которые должен подписать директор.
Возможно ли возложить обязанности по подписанию актов о возврате товаров поставщику на администрацию магазинов?
Ответы экспертов:
21.11.2019

Вохидова Наргиза Абдурахимовна

Специализация: Гражданское, трудовое, хозяйственное право.

Да, возможно.

Законодательством не установлен обязательный перечень документов, требуемый при возврате товара поставщику. Как правило, ими выступают акт сдачи-приемки возвращаемого товара, доверенность от поставщика на получение возвращаемого товара, дополнительный скорректированный счет-фактура (ст.222 НК). Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения операций и распоряжения на их проведение (ч.1 ст.14 Закона «О бухгалтерском учете»).  Руководителем предприятия или лицами, им определяемыми, утверждается перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов и учетных регистров (п.13 Положения рег. МЮ №1297 от 14.01.2004 г., далее - Положение). Ответственные лица предприятия, которым поручается получение, хранение, выдача и использование бланков строгой отчетности, назначаются приказом руководителя предприятия (п.34 Положения). Прием бланков строгой отчетности от поставщика осуществляется ответственным лицом предприятия (п.35 Положения).

Таким образом, подписание акта сдачи-приемки возвращаемого товара директор организации имеет право делегировать лицу на основании доверенности.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.